18.01.2012 00:23   5868   

Антология рекламы управляющих компаний: 2003-2004 годы

Предложение пенсионерам от
Предложение пенсионерам от "Тройки Диалог"

Третья страница истории рекламы управляющих компаний охватывает этап их вступления в накопительный элемент пенсионной системы России. УК связывали с этим большие перспективы, поэтому и пошли на существенные маркетинговые траты. Вспоминает Вадим Логинов из УК «Альфа-Капитал».

С предыдущими публикациями на эту тему можно ознакомиться здесь.

Первой в августе 2003 г. в СМИ начала рекламировать себя будущим пенсионерам «Тройка Диалог» (произошел даже «фальстарт», так как еще не были подписаны договора с ПФР и даже пришлось разбираться с МАП).  В качестве креатива и изображения модели новой пенсионной системы была выбрана аналогия с деревом и девиз «Не все ваши деньги видны с первого взгляда». «Вершки» дерева сравнивались с заработной платой,  а «корешки» с 6%, которые перечисляются на личный накопительный счет в ПФР.

В ноябре-декабре 2003 г. пенсионную рекламу давали уже несколько УК. Обратила на себя внимание реклама УК «Метрополь» с седобородым «новым пенсионером» в красном кожаном комбинезоне на крутом мотоцикле. УК избрала для своей рекламы вариант, демонстрирующий наглядно преимущества «не тихой» старости. «На хорошей пенсии жизнь только начинается» (хотя если гонять на скоростном мотоцикле в таком возрасте, то может она быстрее и закончится…). Многие ждали продолжения рекламного сериала: пенсионера, осваивающего дайвинг, пенсионера на парашюте, пенсионера в обнимку с молодой красоткой…  К сожалению, серии не оказалось.

Активный пенсионер от УК
Активный пенсионер от УК "Метрополь"

Зато идею с красоткой реализовала УК «Капиталъ». А вот УК КИТ пошла от обратного и выпустила рекламную серию в виде лиц несчастных и морщинистых стариков.

Пожалуй, одной из лучших реклам той поры, получившей ряд призов, стала реклама УК «Атон-менеджмент». Видеоряд под названием «Пенсионная реформа. Не хлебом единым…» показывает просто кусок хлеба, кусок хлеба с маслом и бутерброд с икрой. Подписи раскрывают, что пустой хлеб – это базовая часть пенсии, которую гарантирует государство, хлеб с маслом – это страховая часть пенсии, которая увязывается с работодателем, и, наконец, хлеб с маслом и слоем икры – это накопительная часть песни.

"Атон-менеджмент" обещал пенсионерам хлеб с маслом и икрой

УК «НИКойл» в своей рекламе решила заняться «пенсионной хиромантией». На макете изображена ладонь с нанесенной на нее диаграммой, призванной иллюстрировать рост пенсионных накоплений.

Пенсионная
Пенсионная "хиромантия" от УК "НИКойл"

В УК «Альфа-Капитал» о пенсионной реформе на специальном промо-сайте рассказывали герои сетевого мультсериала, похожие на полюбившуюся многим Масяню. В нем милая девушка Ксюша получает «письмо счастья» от Пенсионного фонда, а ее босс и близкий друг Жорж Иванович советует ей «о работе думать, а не о пенсии» и отправить письмо «в шредер, в шредер». Тем не менее, Ксюша решает разобраться, что же это за письмо, «а вдруг прикольно». А через 30 лет в городе будущего постаревшие герои идут к устройству, напоминающему банкомат, и теперь уже Ксения Петровна снимает пачку банкнот, а вот Жорж Иванович − одну-единственную монетку.

Реклама от
Реклама от "Альфа-Капитала"

Пенсионная реклама УК «Пенсионный резерв», близкой Банку Москвы, это очередной шедевр гуру-карикатуриста и автора «Петровича» Андрея Бильжо (к сожалению, сохранилась только маленькая иллюстрация). На рисунке Петрович грозит малолетнему сынку: «Тебе еще рано об этом думать...» Дело в том, что у сынка в одной руке картинка с голой женской натурой, а в другой листок с надписью «пенсионная реформа». А сынок отвечает папаше: «О пенсии, бать, никогда не рано!». Для усиления уже в тексте говорится: «Достойная обеспеченная старость - правильное решение в молодости!». Только почему-то не верится, что пацаненок выбирает не журнал с обнаженкой...

Сын Петровича задумался о пенсии
Сын Петровича задумался о пенсии

Пенсионная реклама так и осталась эпизодическим всплеском. Бизнеса для УК здесь оказалось мало и затраты на прямую рекламу стали лишними. Зато развивались другие сегменты рынка. Продолжение следует...

Автор: Вадим Логинов – в 1996-98гг. – директор департамента маркетинга в ИГ «Атон», 1999г. – руководитель проектов на финансовых рынках агентства «Михайлов и партнеры». В настоящее время - директор по стратегическому маркетингу УК «Альфа-Капитал».

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015