21.02.2012 00:01   5048   

Антология рекламы управляющих компаний: 2005 год

Реклама банка
Реклама банка "Глобэкс"

Четвертый этап в истории рекламы управляющих компаний пришелся на «тучные» годы середины 2000-х вплоть до кризиса 2008 г. Фондовый рынок рос как на дрожжах, а на нем и доходность ПИФов. В рекламе в ход пошли коровы мечты, Илья Авербух и телевизионные ролики. 

Первой упомянем УК «КИТ Финанс». Вся группа тогда провела ребрендинг, в рамках которого у компании появились ярко-розовые фирменные цвета. Многие эксперты оценивали это как весьма смелый ход. «КИТ Финанс» на этом не остановился и провел яркую промо-акцию. В Москве тогда проходил так называемый «Парад коров» − своеобразная уличная выставка современного искусства. На центральных улицах и площадях были выставлены раскрашенные фигуры коров из папье-маше. «КИТ Финанс» стал одним из участников и спонсоров этого действия. На Красной площади тогда стояла «корова-мечта» − своеобразная копилка для писем с желаниями. А в прессе была опубликована реклама «500 000 рублей на мечту!» с купоном, который необходимо было заполнить и опустить в эту корову. Для реализации мечты выбранного победителя «КИТ Финанс» выделил 500 000 рублей в виде паев, депозитов или ценных бумаг. 

Акция обратила на себя внимание. После коровы-мечты в ход пошли еще два макета с рукой, нажимающей на кнопки лифта, стилизованные под различные пиктограммы финансовых услуг. В другой рекламе вместо кнопок были строки с доходностью различных ПИФов со слоганом «Вам наверх?».

"Лифт" от УК "КИТ Финанса"

Вообще тема супердоходностей в рекламе тогда стала доминирующей. «Тройка Диалог», начав с рекламы в виде двух горшков домашних растений, одно из которых символизировало депозиты, а второе, растущие гораздо быстрее ПИФы, затем перешла на рекламу в виде 5-рублевой монетки в коробочке для драгоценностей со слоганом «Драгоценные инвестиции». Каждый раз в макет вписывались свежие показатели. Это вылилось в одну из лучших в истории индустрии рекламных кампаний «Актуальный тренд». Причем она была разделена на две параллельные  – для инвестиций состоятельных клиентов это были шедевральные, каждый раз актуализируемые «трехфразия».

Реклама УК
Реклама УК "Тройки Диалог"

Для среднего класса была запущена серия реклам с селебритис, первым выступил фигурист Илья Авербух. Затем было еще шесть известных персон, серия продолжалась не один год.

Илья Авербух был одним из первых селебритис, ставших рекламировать финансовые услуги
Илья Авербух был одним из первых селебритис, ставших рекламировать финансовые услуги

Заметную рекламу выдал и УК «Атон-менеджмент», ее темой стали «работающие деньги». Креатив для финансовой рекламы на Западе и среди банков известный, но на этом рынке сработал. 

"Атон-менеджмент" посчитал, что деньги имеют право на труд

Стоит отметить и появление рекламы ПИФов на телевидении. На ряде каналов демонстрировался ролик «Уралсиба» с сюжетом, в котором молодой человек занимается аппликацией и свое вырезанное из фотографии лицо подставляет в глянцевую журнальную рекламу с картинками из жизни миллиардеров (яхты, дорогие авто и т.п.).

Инвестиционная группа«КапиталЪ» 25 октября пригласила всех желающих на церемонию открытия «памятников» великим гениям и непререкаемым авторитетам мира капитала. В течение пяти часов возле крупных офисов, финансовых институтов и в популярных местах отдыха Москвы можно было увидеть живые памятники Биллу Гейтсу, Джону Рокфеллеру, Генри Форду, Джорджу Соросу, Дональду Трампу, Савве Морозову и Уолту Диснею. 

Памятник Савве Морозову
Памятник Савве Морозову

В поисках креатива и способов привлечения внимания потенциальных вкладчиков УК дошли и до использования так называемой «шоковой» рекламы. Макет с копилками-поросятами УК «Базис-инвест» заметили многие. Головное текстовое послание: «Пора за ПИФом!». Визуальный ряд – маленькие поросята-копилки НИФ-НИФ, НАФ-НАФ и НУФ-НУФ, а также более крупный и богатый на вид «ПИФ-ПИФ». 

Но лучшей рекламой года (это не только мое субъективное мнение, но и оценка целого ряда конкурсов) отметился «Райффайзен Капитал». УК на тот момент всего год работала на рынке паевых фондов и с рекламой еще не выходила. Стояла задача выработать Big Idea, чтобы на новую компанию обратили внимание. За основу была принята идея Animal spirit (animal spirit – это своего рода спящее в каждом человеке проявление индивидуальной природной жизненной энергии, являющейся источником позитивных сдвигов. Проявляется это и в отношении к инвестициям. Кто-то более активен и решителен, кто-то более осторожен и осмотрителен). Так родилась агрессивная кампания «Разбуди в себе инвестора. Распишись в успехе» с визуалами в виде росписей на бланке договора в образах быка, акулы, орла. В буклетах было еще больше разного зверья. Таким образом «Райффайзен Капитал» добился своей цели − компанию сразу заметили. 

"Райффайзен Капитал" использовал образы зверей

Автор: Вадим Логинов – в 1996-98 гг. – директор департамента маркетинга в ИГ «Атон», 1999 г. – руководитель проектов на финансовых рынках агентства «Михайлов и партнеры». В настоящее время - директор по стратегическому маркетингу УК «Альфа-Капитал».

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015