01.03.2012 14:30   8406    1

Корпоративные издания: кейсы инвесткомпаний и банков

Новый журнал
Новый журнал "Ренессанс Капитала" выпускается с помощью Axel Springer Russia

Финансовые компании успешно осваивают издательское дело − корпоративные издания некоторых из них могут сравниться по качеству, контенту и интерактивности с профессиональными СМИ. Подробности − в обзоре Finparty.

«Ренессанс Групп» − ньюслеттер Renaissance e-Connect и журнал Renaissance

Цель: коммуникации с сотрудниками и клиентами, объединение коллег из разных офисов.

Старт и периодичность: Renaissance e-Connect − электронный ежемесячный ньюслеттер для сотрудников. Выпускался в формате журнала ежеквартально с 2007 г., но в мае 2011 был обновлен. Рассылается всем сотрудникам по электронной почте и публикуется на внутреннем портале. Журнал Renaissance начал выпускаться в ноябре 2011 г. при помощи Axel Springer Russia. Он будет выходить дважды в год и распространяться среди клиентов, сотрудников и на конференциях. Все издания выпускаются на английском языке.

Контент: среди рубрик Renaissance e-Connect есть такие как The Road Ahead (ключевые вопросы стратегии, на которых сотрудникам следует сосредоточиться в предстоящем месяце), Tools & Tips (полезные советы и рекомендации), Deals (томбстоуны с недавно завершенными сделками). По сравнению с внутрикорпоративным изданием журнал имеет более ярко выраженную имиджевую направленность и нацелен на повышение узнаваемости бренда и поддержку лояльности.

Редакция: Renaissance e-Connect готовит менеджер по внутрикорпоративным коммуникациям при поддержке IT-департамента и вовлечении других сотрудников.

Фишки: Несколько страниц в конце каждого номера журнала Renaissance носят развлекательно-познавательный характер: здесь можно узнать, например, о том, как с максимальной пользой провести 24 часа в Гонконге. Одна из фишек ньюслеттера – рубрика «5 вопросов», где топ-менеджеры рассказывают о любимом фильме, первом поцелуе и самом приятном звуке в мире.

E-connect
E-connect "Ренессанса"

Финансовая группа «Лайф» − журнал PRO Life

Цель: повышение финансовой грамотности клиентов и населения в целом. Он будет распространяться среди 1,5 млн клиентов всех восьми банков группы путем электронной рассылки. Предшественником служила газета «ПроЛайф», существовавшая с 2007 года, ее тираж 4000 экзмпляров распространялся среди сотрудников.

Старт: в марте вышел первый номер журнала в электронном виде, его можно скачать по ссылке.

Контент: журнал в популярно-развлекательной форме учит финансовой грамотности, рассказывает о предпринимательском духе, социальной ответственности бизнеса и стиле жизни. Обложку первого номера украшает лицо Натальи Водяновой, которая в интервью рассказывает о своей деятельности в области благотворительности. Тема номера − «Бизнес в стиле Лайф», свои истории успеха поведали предприниматели Айзек Корреа, Елена Масолова, Алена Владимирская и др. Возможности интерактивного формата журнала позволяют не только прочитать эксклюзивные интервью, но и посмотреть их. Газета использует

Фишка: интерактивное издание с версиями для iPad, iPhone и Android, которые будут доступны в Apple Store и Android Market.

PRO Life хочет составить конкуренцию общественно-развлекательным СМИ
PRO Life хочет составить конкуренцию общественно-развлекательным СМИ

«Тройка Диалог» − журнал The Troiker

Цель: информирование сотрудников, вовлечение в корпоративную жизнь, продвижение корпоративных ценностей.

Старт: журнал, название которого придумал один из сотрудников компании на объявленном конкурсе, выходит с ноября 2006 г. дважды в год. Электронная версия размещается на внутреннем портале. IPad-версия, в которую включены видеоролики, доступна для скачивания в App Store.

Редакция: группа сотрудников из разных подразделений, примерно 10 человек. Проработка концепции номера, верстка и печать журнала осуществляется при поддержке Sanoma Independent Media.

Контент: в содержательном и визуальном плане каждый номер уникален по концепции. Например, концептом последнего номера стало кино, а его темой − объединение со Сбербанком. Особое место в The Troiker уделяется визуальной составляющей, для каждого номера организуются профессиональные фотосессии. А один даже выходил со стереообложкой.

Фишка: выход каждого номера сопровождает яркая презентация. Все ресепшены компании оформляются, следуя основной теме журнала.

The Troiker выходит два раза в год
The Troiker выходит два раза в год

ФК «Открытие» − интранет 

Цель: внутренние коммуникации, на ресурсе скапливается вся информация о корпорации. Информация обновляется ежедневно на русском и английском языке.

Старт: общий для всех структур ФК интранет появился в начале 2011 г., до этого выпускалась ежемесячная газета и были свои интранеты в разных компаниях и банках корпорации.

Контент: новости компании и индустрии, служебная информация, база данных сотрудников, корпоративные документы и пр. Также на интранете размещена онлайн форма оценки сотрудников.

Фишка: в дни проведения менеджментом компании стратегических конференций (последняя была 2 февраля) на интранете велась прямая видеотрансляция для сотрудников. Также на интранете можно узнать, сколько пользователей находится сейчас на странице.

Интранет
Интранет "Открытия"

«Атон» − интранет и электронная газета @ATON

Цель: предоставление информации сотрудникам о направлениях деятельности компании, ее стратегии, новых проектах и задачах, об изменениях, происходящих в компании и на рынке.

Периодичность: @ATON выходит еженедельно по понедельникам на русском и английском языках и рассылается всем сотрудникам не только в России, но и за рубежом. Интранет обновляется ежедневно.

"Атон" ежедневно обновляет интранет

Редакция: два человека, занимающиеся коммуникациями.

Контент: рубрики − Лица недели, Главные новости, От редакции, Новости рынка, Free time, Один день с департаментом, Неформальное общение и др. Бывают и спецвыпуски − например, к Новому году. А следующий выпуск будет полностью посвящен готовящейся в компании Неделе здоровья, и в нем будут статьи начиная от советов сотрудников как бросить курить, и заканчивая рекомендациями психологов как избавляться от стресса.

Фишки: интерактивные инструменты, такие как он-лайн конференции, колонки сотрудников, доски объявлений, а также видео и фоторепортажи. Информация на интранете обновляется почти ежедневно.

Ньюслеттер
Ньюслеттер "Атона"

Сбербанк − газета «Мой Сбербанк»

Цель и контент: инструмент информирования. Издание рассказывает о прошедших событиях, планах, целях, стратегии, новых проектах. В газете публикуются не только редакционные статьи и комментарии, но и материалы, подготовленные самими сотрудниками.

Старт: с 2009 года. До нее с 1995 г. выходила газета «Сбережения».

Периодичность: ежемесячная, формат А3. Большинство территориальных банков выпускает к газете свои приложения «Мой Сбербанк-регион».

Редакция: материалы готовит один сотрудник.

Фишки: с апреля 2012 года газета превратится в электронный журнал. Сейчас она размещается также на внутреннем корпоративном портале банка.

Газета Сбербанка скоро будет выходить в электронном виде
Газета Сбербанка скоро будет выходить в электронном виде

«Метрополь» − журнал «МетроФан»

Цель: аудитория − сотрудники, клиенты и контрагенты, информирование о бизнес-достижениях и проектах, благотворительных и социальных проектах, в которых участвует компания.

Старт и периодичность: издается с 2009 г. два раза в год. Объем − 100 страниц.

Контент: каждый номер посвящен определенному направлению деятельности компании или важному событию в ее жизни. Материалы специально «беллетризуются» с тем, чтобы быть интересным максимальному количеству читателей, предпочтения которых лежат в области истории, географии, литературы. Особое внимание уделяется фотографиям и иллюстрациям.

Редакция: сотрудники PR-управления.

Фишки: в каждом номере публикуются эксклюзивные материалы известных писателей, журналистов, ученых. В 2010 году журнал стал победителем всероссийского конкурса «Лучшее корпоративное медиа» в номинации «Лучший корпоративный журнал финансовой компании».

Журнал
Журнал "Метрофан"

Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015