10.07.2012 15:42   5043   

Антология рекламы УК: 2006 – всплеск интереса к ПИФам

В 2006 году управляющие компании использовали в рекламе ПИФов оригинальные идеи
В 2006 году управляющие компании использовали в рекламе ПИФов оригинальные идеи

После успешного 2005 года, когда индекс РТС вырос на 85%, а приток в паевые фонды составил 9 млрд руб., очередной год обещал рекордные сборы. Управляющие спешно создавали новые фонды и активно использовали рекламу в привлечении новых клиентов.

Вспоминает Вадим Логинов, директор по маркетингу УК «Альфа-Капитал».

Самую простую и агрессивную рекламу запустил Ситибанк, являвшийся на тот момент агентом по продаже ПИФов четырех управляющих компаний. Яркая красная стрелка, направленная вверх – никаких цифр не надо.

Лаконичность Ситибанка
Лаконичность Ситибанка

Такую же простую, почти аскетичную по форме и мощную по объемам имиджевую рекламу в 2006 году вела УК «Альянс Росно Управление активами». На синем фоне логотип – «Имя, за которым стоят миллиарды».

УК
УК "Альянс РОСНО Управление активами" сделала ставку на историю бренда

Проведя накануне агрессивный выход на рынок с рекламой «Разбуди в себе инвестора», «Райффайзен Капитал» тем самым решил свою задачу узнаваемости. В 2006 году банк сменил тактику в сторону продвижения своего иностранного консерватизма. В ход пошла музыкальная тематика под слоганом «Венская финансовая классика: Точность настройки. Виртуозность исполнения».

Венская финансовая классика
Венская финансовая классика "Райффайзен Капитала"

В качестве буклетов УК австрийского банка выпустила серию «театральных программок» и «приглашений». Так лифлет «Доходное место» (классические ПИФы), представлял собой анонсирующий материал о фондах в формате «Пьесы в трех действиях с прологом».

Действующие лица: операционист, менеджер и клиенты. 

Год 2006. Отделение Райффайзенбанка в центре Москвы. Теплое субботнее утро: …на сцене с гордо поднятой головой появляется Первый клиент, любитель быстрой езды и лошадей… Получив от Операционистки рекомендации вложить деньги в фонд «Райффайзен-Акции», он восклицает: «Надежная марка и деньги работают как на ипподроме… А не надорвутся?». Девушка отвечает: «Ну что вы. Это же не скачки, а классическая выездка – венская финансовая классика». Далее по тексту и «Маленькая ночная серенада Моцарта», и чашечка венского кофе со штруделем…

Яркую кампанию запустил «Ренессанс», который тоже не оставил без внимания рынок ПИФов, но решил обратиться к более состоятельной аудитории. На макетах «ПИФов бизнес-класса» рядом с атрибутами бизнесменов (ботинками, машинами) появлялись лирические элементы (футбольный мяч, детские тапочки, плюшевый мишка).

"Ренессанс Капитал" и его сантименты

УК «КИТ Финанс» тоже решила в рекламе показать своих более демократичных клиентов «в лицо»: интеллигент с кошкой, спортивный молодой человек, бизнес-вумен за рулем автомобиля…

Девушка, вложившая деньги в фонды
Девушка, вложившая деньги в фонды "КИТ Финанса", довольна своим доходом

УК «Мономах» разделила своих клиентов на четыре группы с различными инвестиционными темпераментами.

Четыре темперамента инвесторов от УК
Четыре темперамента инвесторов от УК "Мономах"

«Атон-менеджмент» продолжил в своей рекламе использовать деньги: если в прошлый раз креативно менялись изображения на купюрах, то теперь в ход пошло мани-оригами: самолетики, домики, кораблики.

"Атон-менеджмент" пустил пятитысячные купюры в плавание по "морю возможностей"

УК «Церих» для повышения доверия к бренду решила использовать популярный на Западе способ демонстрации лиц реальных сотрудников. Под слоганом «Нам доверяют миллионы» «Церих» опубликовал фотографии своих менеджеров. Интересно, что это были в основном мужчины в очках. (Обратите внимание, что в рекламе «Мономаха» трое из четверых клиентов тоже носят очки).

"Церих" позаимствовал рекламные идеи с Запада

Автор: Вадим Логинов – в 1996-98 гг. – директор департамента маркетинга в ИГ «Атон», 1999 г. – руководитель проектов на финансовых рынках агентства «Михайлов и партнеры». В настоящее время - директор по стратегическому маркетингу УК «Альфа-Капитал».

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015