23.10.2012 00:00   6272   

«Траст» и Макки научили комедии

Американский теледраматург Роберт Макки, автор бестселлера «История на миллион долларов» дал серию семинаров в Москве, на одном из которых побывал корреспондент Finparty. Мероприятие прошло при поддержке банка «Траст».
Роберт Макки
Роберт Макки
Организовала приезд одного из заслуженных голивудских сценаристов компания Cinemotion. В течение четырех дней Макки проводил семинары по различным жанрам. Вот что он рассказал о законах комедии:

God bless comedy!
В таком торжественном духе и такими словами Роберт Макки посвящал слушателей своего семинара в секреты создания голливудских комедий. Комедия – это чистый жанр, который работает только тогда, когда зритель смеется. Человек, создающий комедию, хочет видеть мир идеальным – без масок алчности и лицемерия.

В отличие от драмы, которая одновременно может иметь отношение к конкретной реальности и быть при этом универсальной, комедия – это жанр, доступность и актуальность которого ограничены как ситуативными, так и временными рамками. В драме есть нарративный драйв, а в комедии есть конвенция – мы имеем право включить в нее сцену, которая сама по себе не информативна, но смешна. Комедия тематична, культурно специфична и имеет конкретное отношение к настоящему моменту.

Персонажи в комедии
1. Комедийный персонаж обязательно чем-то одержим, на этом и основывается его характер. Пока он не узнает о своей одержимости, он не перестанет быть смешным.
2. Главные герои должны обладать «измерением», которое создается простым противопоставлением устремлений, проявляющихся в разных ситуациях сценария.
3. Очень важным условием создания хорошей комедии является поляризация персонажей. У каждого должна быть своя уникальная реакция на одни и те же внешние события.
4. Все комедийные второстепенные персонажи существуют для того, чтобы сформировать историю главного героя.
5. В комедии зритель должен чувствовать, что главный герой (протагонист) постоянно страдает и никогда не теряет надежду. Например, таким является герой «Золотой лихорадки» Чарли Чаплина.
Семинары были популярны у аудитории
Семинары были популярны у аудитории
Важные характеристики комедии
1. В комедии никому не должно быть больно.
2. Комедия должна быть ясной, что достигается посредством столкновения противоречивостей, которое в конечном итоге вызывает смех у зрителя.
3. Всегда должен быть Happy End. В голливудских комедиях, как правило, это свадьба.

Важным элементом создания комедийных сценариев является макгафин – объект, желаенный для всех персонажей, которые стремятся обладать им и вокруг которого строится вся фабула комедии.

Создание шуток
Шутка – это защитная реакция на недостатки других людей. Фрейд считал, что смех освобождает нас от напряжения. Для написания шуток необходимы два ключевых элемента.
1. Set up – это подготовка, нарратив шутки, который доводит зрителя до некоего уровня напряжения.
2. Punch line– последняя фраза шутки, после произнесения которой зритель взрывается смехом. Это удар, который обнуляет нарратив – мысль уходит, остается только эмоция.

Основные комедийные приемы
1. Превращение пафосного в тривиальное. Когда важные темы, чувствительные вопросы подвергаются профанации. И наоборот: превращение тривиального в пафосное. Эпизод «Весна Гитлера» из фильма «Продюсеры» Мела Брукса, в котором зритель разыгрывающегося на сцене представления сначала возмущается пропагандой фашизма, а потом догадывается, что все происходящее на сцене – всего лишь фарс.
2. Нонсенс. Когда герои несут полную чушь. Пример – «Всемогущий Брюс» с Джимом Керри.
3.Использование каламбуров.
Джон Стюарт и Саманта Би – использование слова Ball в разных контекстах в период президентской предвыборной кампании в США.
4. Разыгрывание чужих ролей. 
Фильм «Тутси» с Дастином Хоффманом.

Ждем комедий о фондовом рынке :)
Роберт Макки приезжает в Россию во второй раз
Роберт Макки приезжает в Россию во второй раз

Текст: Роберт Акопян для finparty

Фото: предоставлены Cinemotion

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015