30.05.2014 10:55   7978   

Выпускники бизнес-школы «Сколково» выиграли регату

«Сколько и кому эти русские дали взяток, чтобы оказаться первыми?!» — написал в Twitter представитель одной уважаемой европейской бизнес-школы. «Эти русские» — парусная команда выпускников Московской школы управления «Сколково».
В парусной регате Global MBA Trophy участвовали команды десяти ведущих бизнес-школ мира, состоящие в том числе из яхтсменов, которые занимаются этим спортом долгие годы. Команда «Сколково» была единственным представителем из России и не имела большого опыта выступлений на международной арене в отличие от неоднократных победителей парусных состязаний из LBS, INSEAD, Kellogg, Rotterdam, Cranfield. Буквально за пару дней до старта организатор регаты из London Business School даже прилюдно усомнился в «skills» российской команды, чем застал наших соотечественников врасплох. Однако в итоге новички из России одержали уверенную победу, престижная награда Global MBA Trophy уехала в Москву, а «Сколково» оказалась на первой строчке неофициального статусного рейтинга парусных команд выпускников европейских бизнес-школ.

Самое удивительное в этой истории — что сколковцы сумели оставить конкурентов далеко позади всего лишь после одного года подготовки. «Еще во время обучения мы с одногруппниками обнаружили общий интерес к яхтам, морю, свободе. Яхтинг — это в первую очередь командный спорт, и ключевых компонентов успеха здесь два: подготовленная команда и отношение к соревнованию как к спорту, а не легкой прогулке», — рассказывает капитан команды Skolkovo Sailing Руслан Мухаметзянов, председатель совета директоров Объединенной электросетевой компании.
Александр Матвеев (American equity fund), Владимир Липавский, Максим Чудновский (ЛИТ), Сергей Муляр (министерство развития Дальнего Востока), Руслан Мухаметзянов
Александр Матвеев (American equity fund), Владимир Липавский, Максим Чудновский (ЛИТ), Сергей Муляр (министерство развития Дальнего Востока), Руслан Мухаметзянов
Команда обратилась к личному опыту управления людьми и проектами и решила придерживаться трех правил, работающих и на суше, и в море. Во-первых, тренировались все участники команды одинаково, но в решающий момент на самые важные позиции были расставлены ключевые люди. «Тем самым мы ввели «конкурентов» в заблуждение: они наблюдали за нами во время тренировок и считали, что видят финальное распределение сил», — поясняет Сергей Муляр, советник министра развития Дальнего Востока.

Правило номер два — достичь автоматизма в работе команды, не отвлекаться от важных вопросов глобального управления бизнесом или яхтой. «В какой-то момент мы все стали работать как единый механизм: каждый чувствовал другого и не совершал лишних движений», — вспоминает директор по развитию завода ЛИТ Максим Чудновский.
Наконец, правило номер три — повышать вероятность успеха на разных направлениях вместо того, чтобы сосредотачиваться на одном, складывая все яйца в одну корзину. Так, партнер фонда American equity fund Александр Матвеев, один из основателей Skolkovo Sailing, вместо того, чтобы поставить всех сильных членов команды в дивизион А, где сражаются профессионалы, предложил разделить их между двумя группами. Эту идею навеял опыт игры в покер. «Лучше иметь две сильные команды, чем одну суперсильную, потому что с точки зрения математического ожидания эта стратегия более выигрышная для командного результата. И она действительно повысила наши шансы сразу в обоих дивизионах, обеспечив отличные показатели», — рассказывает Матвеев.

Перед регатой участники Skolkovo Sailing вместе применили полученные в бизнес-школе знания на реальном проекте. Посредством краудфандинга они собрали деньги на пошив паруса (а это недешево), на котором разместили логотип школы. В итоге сколковская команда единственной на регате выступала под собственным, а не арендованном парусом.
Члены команды признаются, что даже несмотря на упорные тренировки, на самой регате им было непросто, и не только со спортивной точки зрения. Например, ребята оказались незнакомы с некоторыми традициями яхтенного мира. «Мы привезли много красивых сувениров из нашей alma mater: подарочные издания книг, футболки, блокноты. И сначала хотели по доброте душевной раздать их всем командам. Но хорошо, что этого не сделали: на нас и так косо смотрели, когда мы от души угощали шампанским другие команды за ужином», — с улыбкой вспоминает совладелец Rusrating Александр Зайцев.

Что дальше? Сколковчане поставили себе четкий и весьма амбициозный KPI: пройти все самые известные регаты международного класса за 14 лет. Почему именно за 14? Как говорят они сами, этого времени достаточно, чтобы успешно завершить любой бизнес-проект. Вывести свою бизнес-школу в лидеры мирового неофициального яхтенного рейтинга — по сути, тоже бизнес-проект. Поставленный KPI визуализировали в виде пирамиды, которую назвали по имени автора «Пирамидой амбиций Матвеева». В самом ее низу располагается выигранная в этом году Global MBA Trophy, и далее еще шесть ступеней до главного американского приза в кругосветной регате экстра-класса American Cup.

Кроме того, уже в июне команда проведет собственную регату Skolkovo Sailing Trophy в Royal Yacht Club. В каждой из 10 лодок будет находиться один из партнеров-учредителей бизнес-школы, по выпускнику каждой программы бизнес-школы, а также по два профессиональных спортсмена. За три часа перед стартом регаты участники пройдут ускоренный курс обучения яхтенному делу.

Фото: Бизнес-школа "Сколково"

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015