17.02.2016 13:00   4904   

Олег Меньшиков и «Ланит» привели в театр новые технологии

Банковскому сообществу компания «Ланит» хорошо известна как поставщик программного обеспечения и оборудования. Однако она активно работает и с театральной сферой. Finparty побывал в Московском драматическом театре им. М. Н. Ермоловой, чтобы увидеть, как высокие технологии помогают высокому искусству.

Система управления жестами
Система управления жестами

В театр журналисты начали стекаться к часу дня. Неторопливо попивая вкусный кофе и чай, они знакомились друг с другом, с интересом разглядывали антураж помещения и ждали начала экскурсии. На «десерт» была заготовлена пресс-конференция с художественным руководителем театра Олегом Меньшиковым и главой группы компаний «Ланит» Георгием Генсом.

Журналистам представляют кураторов проекта
Журналистам представляют кураторов проекта

С помощью технологий, разработанных совместно с «Ланитом», в Театре Ермоловой поставлены уже три спектакля. Первый и, наверное, наиболее известный — «Портрет Дориана Грея». Второй — «Адам и Ева», который, по словам создателей, невозможно было воплотить в жизнь без специального технического оснащения, оно изначально было заложено в сценарий. Третий спектакль — «Счастливчики», режиссером которого выступил сам Олег Меньшиков. Он посвятил постановку артистам старшего поколения.

 
 
Сцена из спектакля «Портрет Дориана Грея»
 
 
1/2
Сцена из спектакля «Портрет Дориана Грея»

Экскурсия началась у театрального буфета. Мы прошли мимо актерских гримерок, заглянули на выставку, посвященную 90-летию театра, и вышли из-за кулис в непривычно пустой зал.

Фрагмент выставки, посвященной 90-летию театра
Фрагмент выставки, посвященной 90-летию театра

Около двадцати журналистов из банковских и IT-СМИ комфортно разместились в партере и пообщались с представителями театра. Те рассказали, что в нем многое поменялось с приходом в 2012 году Олега Меньшикова в качестве руководителя: появилась новая команда, стали применяться современные технологии. Режиссер «Портрета Дориана Грея» Александр Созонов отметил, что его спектакль первый раз был показан в марте 2013 года и с тех пор неизменно собирает полный зрительный зал.

«Большинство произведений, по которым ставятся наши спектакли, написаны сотни лет назад. Одна из задач режиссера — понять, ощутить, как такой текст должен звучать сегодня», — считает Александр.

Александр Созонов
Александр Созонов

Свой спектакль он увидел именно таким — современным, технологичным. Суть Дориана Грея раскрывается не через него самого, а через того, кто постоянно находится с ним рядом, — лорда Генри (его играет Меньшиков). По задумке Созонова во время спектакля показывается так много видеофрагментов, что «на шестидесятой минуте всех уже должно от них тошнить». Таким образом зрителю дают прочувствовать, что Дориана Грея на самом деле уже нет, «это человек, который растворяется в массмедиа-технологиях».

Сцена из спектакля «Портрет Дориана Грея»
Сцена из спектакля «Портрет Дориана Грея»

Для достижения нужного эффекта в спектакле есть три видеосоставляющих. Во-первых, это передача на экран лайв-изображения с камеры, снимающей крупным планом те части сцены, которые обычно не видны зрителю. Во-вторых, прием «хромакей» — когда съемки человека ведут на зеленом фоне и впоследствии накладывают сзади необходимую картинку. В-третьих, технология распознавания движений тела: в какой-то момент силуэт героя Меньшикова благодаря кинект-камере превращается в портрет Дориана Грея.

Сцена из спектакля «Портрет Дориана Грея»
Сцена из спектакля «Портрет Дориана Грея»

«Создать все это было адски тяжело, — вспоминает Созонов. — Было необходимо, чтобы сигнал четко передавался по Wi-Fi, и было не совсем понятно, как одновременно вывести три потока конфликтующих между собой видеоканалов».

Анна Дубровская и Михаил Жероков
Анна Дубровская и Михаил Жероков

Из-за подобных сложностей в театре даже пришлось создать целый новый отдел — видеоцех. «Когда Саша (Созонов) пришел к Олегу Евгеньевичу (Меньшикову) со своей идеей спектакля, конечно, мы схватились за голову, потому что до этого ничего подобного здесь не было. Мы поняли, что ни профессионально, ни технологически своими силами не справимся», — рассказывает видеоинженер театра Елена Марченко.

Михаил Жероков, Елена Марченко и Наталья Исаева
Михаил Жероков, Елена Марченко и Наталья Исаева

По словам Елены, именно тогда возникла необходимость в помощи технологичной компании и был привлечен «Ланит». Сначала театр обратился с просьбой помочь с техникой для создания спектаклей. Вторым этапом стал запуск онлайн-трансляции спектаклей без звука на видеопанель, которая установлена в одном из окон со стороны Тверской улицы. Третьим этапом была «активация» четырех других окон здания — в них теперь можно в интерактивном режиме знакомиться с репертуаром театра и его историей.

 
 
Сцена из спектакля «Адам и Ева»
 
 
1/3
Сцена из спектакля «Адам и Ева»

И Олег Меньшиков, и президент группы компаний «Ланит» Георгий Генс называют сотрудничество с театром не иначе как меценатством. «Сегодня, когда по понятным нам всем причинам сокращаются дотации, когда люди и бизнес заняты сами собой, остаются единицы, способные помогать не потому, что это принесет им выгоду, а по велению души, — говорит Меньшиков. — Наше знакомство с «Ланитом» состоялось три года назад, и за это время мы ни разу не слышали слова «нет». Мы можем обращаться к ним по любым вопросам с уверенностью, что нам подскажут оптимальные решения, позволяющие с максимальной точностью выразить смысл спектакля и создать нужные образы, всегда помогут в осуществлении задуманных идей, что так важно для творческого человека».

Георгий Генс
Георгий Генс

В свою очередь глава «Ланита» отметил, что благодаря этому сотрудничеству его коллеги и друзья стали чаще ходить в театр. Он обратил внимание, что когда IT-технологии дополняют талант потрясающих актеров и режиссеров, на сцене получаются замечательные вещи. 

«Театр из всех искусств в меньшей мере зависит от новых технологий. Но не учитывать современную жизнь — гибельно для него», — согласился Меньшиков, добавив, что появление плазменных панелей в витринах Театра Ермоловой, нового технического оснащения сцен и оборудования для показа фильмов положительно повлияло не только на художественный уровень спектаклей, но и на зрительский интерес.

Олег Меньшиков
Олег Меньшиков

Кстати, кинооборудование, которое, помимо прочего, «Ланит» предоставил театру, используется для показа фестивальных фильмов, не всегда доступных широкой публике. А лазерный проектор в зале задействован, в частности, в спектакле «Счастливчики». Его стоимость, по словам Меньшикова, сопоставима с бюджетом целой постановки.

Отвечая на вопрос, будет ли «Ланит» работать еще с какими-то театрами, Генс не исключил такой возможности. Однако, по его словам, тогда должны будут подключиться и другие спонсоры.

Фото: Надя Дьякова, организаторы

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015