22.06.2016 09:00   6185   

Летние корпоративы: новые идеи для досуга на открытом воздухе

Финансовый кризис немного подрезал крылья широкой русской душе, но компании не хотят оставлять сотрудников без летних развлечений. Finparty поговорил с экспертами ивент-индустрии о том, как в этом сезоне будет проходить корпоративный отдых на природе и не только.


022-512.jpg

Анатолий Вольнов, агентство «Интелспорт»:
VIP-зоны уходят в прошлое

— Летние корпоративы в этом году проходят, что называется, «в рамках». Из-за похудевших бюджетов компании и банки сместили акценты. На смену ресторанам с их обильным меню, белоснежными скатертями и услужливым персоналом пришли летние пикники. Чаще всего их называют семейными: сотрудник имеет право взять с собой кого-то из родственников или близких друзей. Гастрономические предпочтения также поменялись — на всех летних вечеринках алкоголь подают в очень умеренном количестве, на некоторых и вовсе обходятся без спиртного, а вместо красной икры предлагают здесь же приготовленные гамбургеры и хот-доги. Это не сказывается на качестве праздника: люди так же гуляют и отдыхают, но не устраивают пир во время чумы.

 
 
Прошлогодний корпоратив S7 Airlines в День воздушного флота России
 
 
1/2
Прошлогодний корпоратив S7 Airlines в День воздушного флота России

Многие компании уже второй год подряд с помощью своих мероприятий поддерживают семейные ценности и здоровый образ жизни. Вокруг этого и строится все, что связано с совместным времяпрепровождением. Для корпоративного выезда часто выбирают городской парк, где сотрудники могут одновременно поучаствовать, например, в организованном для них танцевальном флешмобе, кулинарном мастер-классе и посетить музыкальный фестиваль. Развлечения до седьмого пота, такие как спартакиада, включающая в себя футбольные или, скажем, волейбольные матчи, тоже востребованы. И еще заметил особенность: топ-менеджмент стал общаться с подчиненными довольно тесно, выходить в массы.

 
 
Интерактивный квест для «Газпром-медиа Диджитал»
 
 
1/2
Интерактивный квест для «Газпром-медиа Диджитал»

Уже давно на любом корпоративе отсутствует VIP-зона с преграждающими вход в ложу хмурыми секьюрити. Высшее начальство принимает участие в активностях, разговаривая на отвлеченные темы с коллективом. Не так давно наше агентство организовывало тимбилдинг для ВТБ 24. Его глава Михаил Задорнов смотрел концерт, а в перерыве общался с обычными менеджерами банка.

 
 
Михаил Задорнов на 10-летии ВТБ 24 в усадьбе Кусково
 
 
1/3
Михаил Задорнов на 10-летии ВТБ 24 в усадьбе Кусково

022-512.jpg

Александр Петрищев, агентство «Игрокс»:
сценарий летнего корпоратива должен быть эксклюзивным

— В этом сезоне на 30-35% вырос интерес к летним площадкам в Москве, а не в Подмосковье. Область — это большие финансовые издержки: вывозят коллектив обычно на выходные, в санаторий, а это дорого. Москва привлекает близостью: сел на метро и добрался до места вечеринки. Разумеется, за пределами МКАД экологичнее и живописнее, но нужен трансфер. Хотя сама аренда в столице дороже.

 
 
 
 
1/4

На что я еще обратил внимание: кризис отразился на мероприятиях с артистами. Компании массово отказываются от звезд, приглашая на корпоративы талантливые, но нераскрученные музыкальные коллективы. Сбербанк, Альфа-Банк, «Зенит», которые входят в число моих клиентов, уже празднуют не так бурно, как раньше. Осенью для сотрудников банков чаще стали устраивать бизнес-игры, а летом — барбекю в шатрах.

 
 
 
 
1/2

Среди компаний, которые все же позволяют себе корпоративы с крупным бюджетом, большим спросом пользуется рафтинг — сплавы по порожистым рекам на надувных суднах. Устаревшие форматы — банкеты в духе пиратов и гангстеров, предлагать их клиентам теперь считается дурным тоном. Агентства по организации праздников стараются делать ставку на эксклюзивность. Тем, кто проводит тимбилдинги, скажем, раз в год, нужны уникальные мероприятия, а не очередной конкурс по перетягиванию канатов. Поэтому набирают обороты необычные увлечения: теперь люди охотно играют в лазерный пейнтбол, «штурмуют» военные базы и ищут в лесу сундуки.

022-512.jpg

Михаил Климанов, группа компаний «Мы»:
в моде патриотизм и тренировочные базы спецназа

— Тенденция последнего времени — уменьшение количества бессмысленных корпоративов, тимбилдинга ради тимбилдинга. Да, все еще встречаются компании, которые дают бриф на «пьянку с командообразованием», но не могут ответить на вопрос, зачем им это нужно и что они хотят получить в результате. К счастью, текущая экономическая ситуация практически вымела с рынка тех заказчиков, которые ставили знак равенства между тимбилдингом и гульбищем, где отдыхают как в последний раз.

 
 
 
 
1/2

Большинство компаний начали правильно относиться к тимбилдингу — не как ко всеобщему фану и движухе, а как к тонкому инструменту, способному вскрыть коммуникативные проблемы внутри коллектива. Причем это не только крупные заказчики с развитой корпоративной культурой. Все больше запросов на «вдумчивый» тимбилдинг, разработанный под конкретные задачи, поступает от небольших компаний, которые выстраиванием внутрикорпоративных отношений прежде никогда не занимались. Они понимают, что выжить в современной конкурентной среде можно только совершив качественный скачок. И важным инструментом для этого становится работа с сотрудниками. Каждая копейка, вложенная в развитие коллектива, должна быть оправданна.

 
 
 
 
1/2

Массовое понимание того, что устоявшиеся инструменты работы с командой не всегда эффективные и зачастую неоправданно дорогие, тоже открылось в последние месяцы. Те, кто раньше для проведения летней программы арендовали загородную площадку, на которой устанавливали надувные полосы препятствий и строили веревочные городки, сейчас проводят городской квест или рогейн. По затратам второй вариант на порядок выгоднее, а возможностей для решения коммуникативных задач дает гораздо больше.

Еще одна тенденция — проведение корпоративных флешмобов. За прошлый год мы разработали минимум десяток сценариев, требующих минимальных финансовых и временных затрат, но работающих на повышение командного духа, лояльности сотрудников к работодателю. К танцевальным, барабанным и нитяным флешмобам прибавились создание клипов lip dub (снятых одним кадром без монтажных склеек — FP), жестовое пение, массовый фризлайт и другие развлечения подобного плана.

Общий тренд последних двух лет — патриотизм. Местами проведения выездных мероприятий становятся регионы России, темами — история и культура нашей страны. Условных пиратов заменили ушкуйники, индейцев — ханты и манси. Много запросов на мероприятия на военную тематику. Наше агентство разработало вместе с офицерами спецназа ВДВ несколько программ, которые уже год стабильно пользуются популярностью.

В целом людям нравится «погружаться в реализм». Провести двое суток на базе спецназа или отправиться в фольклорную экспедицию и вести оттуда коллективный блог — это интересный опыт. Участники тимбилдингов хотят учиться новому, исследовать и узнавать.

022-512.jpg

Владислав Метревели, Национальная ассоциация организаторов мероприятий:
на корпоративах популяризируют ЗОЖ

— В последнее время компании-заказчики прибегают к совмещению форматов даже на праздничных мероприятиях. Летнему корпоративу часто предшествует деловая часть, посвященная актуальным проблемам. Она проходит в формате встреч с профессионалами отрасли: людей стараются не только увлечь, но и, так скажем, заставить думать. Вместо «разговорного жанра» возможна, например, организация выставки, создающей определенный эмоциональный фон.

 
 
 
 
1/2

В фаворе — популяризация здорового образа жизни. Если раньше в летние программы включали по несколько соревновательных элементов, довольно примитивных и не связанных между собой, то сейчас спортивному досугу придают концептуальную оболочку. Компании проводят спартакиады или турниры, длящиеся не один день, а церемонию награждения совмещают с корпоративом. Иногда просят ивент-агентство построить целую полосу препятствий, на которой требуется показать и физическую подготовку, и смекалку. Весело, сложно и командно.

 
 
 
 
1/2

Сейчас все дорого, компании считают деньги. Но затратное, казалось бы, хождение на яхтах вполне можно устроить и с весьма скромным бюджетом. Ведь до 90% расходов обычно приходится на антураж и сопутствующие составляющие — кейтеринг, церемонию награждения, концертную программу.

Вообще люди стараются делать то, что модно. Например, прошел марафон в Италии, и руководство компании задумывается: «А почему бы и нам не сделать забег?» Тем более что его можно организовать за вполне вменяемые деньги. Уже целая волна корпоративных забегов прокатилась и по Европе, и по России, следующий крупный планируется на сентябрь. Кстати, в таких случаях необязательно устраивать свой корпоратив. Можно пригласить коллектив (неважно, десять человек или сто) на общее мероприятие.

022-512.jpg

Кира Пяткина, «Лаборатория идей Киры Пяткиной»:
вместо шоу мыльных пузырей — Angry Birds и пионеры

Общая тенденция этого сезона: летние корпоративы не отменяют совсем, но бюджеты на них сокращают. Предпочтение отдают экологичным видам отдыха. Природа — вместо громких концертов, которые всегда присутствовали в прошлые сезоны.

 
 
День рождения
 
 
1/4
День рождения

Наши клиенты охотно заказывают технологичные мероприятия с использованием последних мультимедийных фишек. Одна из них — видеоролики, снимаемые во время вечера и монтируемые к его кульминации. Популярны флешмобы и обучающие мастер-классы по чему угодно. Отходят на второй план просто шоу как таковые, допустим, выступления фокусников и шоу мыльных пузырей. Для тематических мероприятий принято составлять насыщенную программу и готовить качественные декорации.

 
 
Пижамная вечеринка
 
 
1/4
Пижамная вечеринка

Один наш заказчик, банкир из Сбербанка, придумал вечеринку по мотивам мультфильма и популярной онлайн-игры Angry Birds. Все гости прибыли в костюмах птиц: между столиками ходили и танцевали попугаи и туканы, которые под конец вечера устроили стрельбу из рогаток миндальными орешками по «врагам» — воронам. Настоящим воронам тоже нашлось место, но спешим заверить, что ни одно каркающее пернатое не пострадало. Или другой пример корпоратива: был выезд на природу на пикник в стиле пионерии. На нем сотрудники сдавали нормы ГТО и учились быть прилежными ребятами.

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015