12.05.2017 13:00   5817   

Майские тезисы: какие деловые книги читать этой весной

Почему в экономике доминирует мужской взгляд, как последние научные данные о мозге помогают в ведении бизнеса и зачем современному человеку нужно искать тишину — эти и другие факты можно почерпнуть из весенних книжных новинок.

book.jpg

Катрин Киелос. «Кто готовил Адаму Смиту?
Женщины и мировая экономика»

точка2.pngИздательство: «Альпина Паблишер»

Это яркое феминистическое исследование на тему, почему «человек экономический» — не женщина. Адам Смит писал о разделении труда, спросе и предложении, но не задумывался о том, откуда у него на столе каждый вечер появляется горячий бифштекс. Большую часть жизни экономист прожил с матерью, занимавшейся хозяйством, а его денежные дела вела кузина. Но их обязанности он воспринимал как само собой разумеющиеся.

«Кто-то должен приготовить ужин, чтобы Адам Смит мог сказать, что этот кто-то не играет никакой роли», — рассуждает автор книги, известная шведская журналистка Катрин Киелос. Когда мужчины идут на работу и вершат великие дела, их жены или матери должны следить за детьми, стоять у плиты, утирать слезы и выяснять отношения с соседями. Киелос попыталась ответить на вопрос, почему большинство экономических моделей содержат погрешности. Один из выводов — просто там нет места женщинам и их домашнему труду. Мы слишком редко говорим об этой «неучтенной» части экономики.

book.jpg

Майкл Рейнор, Мумтаз Ахмед. «Как думают великие компании: три правила»

точка2.pngИздательство: «Азбука Бизнес»

Если вам интересно, какие факторы помогают компаниям превосходить своих конкурентов на протяжении долгого времени, то эта книга для вас. В ней топ-менеджеры Deloitte Майкл Рейнор и Мумтаз Ахмед не просто приводят множество примечательных фактов из жизни различных корпораций, но и формулируют правила, помогающие предпринимателям при принятии трудных, неочевидных решений. Авторы пользовались методом статистического анализа (приготовьтесь, в книге много таблиц) и рассмотрели показатели 25 000 (!) предприятий за 45 лет. «Лучше» важнее, чем «дешевле», а увеличение доходов дает больший эффект, чем сокращения издержек — такова точка зрения Рейнора и Ахмеда. К слову, ее разделяет и старший вице-президент ВТБ Дмитрий Брейтенбихер.

book.jpg

Эрлинг Кагге. «Тишина в эпоху шума: маленькая книга
для большого города»

точка2.pngИздательство: «Альпина Паблишер»    

Умещающийся в кармане труд норвежского исследователя посвящен тому, чего так не хватает современному человеку, особенно бизнесмену. За какофонией шума улиц, смартфонов, музыки мы забыли, что такое тишина. Автор рассказывает о способах находить ее внутри себя и доказывает, что она нужна не только тогда, когда нам бывает грустно.

В книге много веселых примеров, убеждающих, что иногда полезно закрыться от мира. Так, Кагге ссылается на исследование, из которого следует, что концентрация внимания у современного человека ниже, чем у золотой рыбки в аквариуме. Мы можем фокусироваться на чем-либо в течение восьми секунд, а та — в течение девяти. Еще сравнительно недавно, в 2000 году, мы оставались сосредоточенными в среднем в полтора раза дольше, чем теперь. Этот факт стоит воспринимать с долей иронии, но все-таки он показателен, отмечает Кагге. И дает советы, которые помогут справиться с последствиями жизни в шуме.

book.jpg

Джейк Кнапп, Брейден Ковитц, Джон Зерацки.
«Спринт: как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней»

точка2.pngИздательство: «Альпина Паблишер»

Существует множество методов разработки новых продуктов, но все они требуют времени. Поэтому в Google придумали «спринт» — технологию, которая позволяет протестировать любую идею всего за пять дней. Как продукт должен выглядеть? Кто будет его покупать? Какие функции стоит добавить, а какие — убрать? Нестандартные подходы помогут вам работать быстрее и рациональнее. В книге они описаны подробно, наглядно и не скучно. Она подойдет и для основателя стартапа, и для владельца состоявшегося бизнеса.

book.jpg

Ханс В. Хагеманн, Фридерика Фабрициус. «Как думают победители: научно обоснованные методы достижения максимума эффективности»

точка2.pngИздательство: «Азбука Бизнес»

На основе последних исследований в области нейробиологии авторы книги, работающие в консалтинговой компании Munich Leadership Group, создали собственную методику повышения личной и групповой эффективности. Они объясняют, например, как научиться управлять эмоциями, повысить гибкость мышления, наладить продуктивное взаимодействие с коллегами. В книге есть дельные советы и о том, как справляться со стрессом. Скажем, иногда полезно притворяться: хотя разум руководит нашим телом, существует и обратная связь. Если вы искусственно держите уверенную осанку и сохраняете радостную улыбку, то ваш мозг будет вызывать реальные ощущения, которые соответствуют этой позе и мимике.

book.jpg

Шохам Адизес, Нир Бен Лави. «Совещания по Адизесу. Практическое руководство»

точка2.pngИздательство: «Манн, Иванов и Фербер»

Рекомендуем прочесть всем, кому приходится организовывать планерки, пятиминутки и прочие собрания. Их проводят многие, но мало кто делает это хорошо. Нередко люди уходят после них изнуренными и разочарованными, хотя часть вопросов остается нерешенной. Авторы делятся с читателями передовыми практиками в области организации совещаний, ставшими результатом более чем сорокалетней работы бизнес-гуру Ицхака Адизеса и его сотрудников. Прочитав эту книгу, наконец-то вы избавитесь от установки, что любое собрание — это когда долго, официально и не по делу.

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015