19.06.2015 09:00   4047   

Игорь Буланцев: «Первую гонку мы окончили в дереве»

Осенью 2006 года, получив MBA в Барселоне и пережив покупку Оргрэсбанка Нордеа Банком, Игорь Буланцев, занимающий сегодня пост председателя правления скандинавской «дочки», искал свежих впечатлений. Тогда он и увлекся раллийными гонками. Когда-то команду Буланцева от победы в Кубке России отделил кювет, а в этом году он участвует сразу в нескольких, в том числе международных, чемпионатах.   
Председатель правления Нордеа Банка Игорь Буланцев променял бокс на автогонки
Председатель правления Нордеа Банка Игорь Буланцев променял бокс на автогонки
Прежде чем увлечься раллийными гонками, Буланцев попытался вспомнить былое и заняться боксом, который был основным хобби будущего председателя правления Нордеа Банка с 10-летнего возраста. В университетские годы боксу он предпочел боевые искусства, которые «хорошо легли» на многолетнюю школу боксирования. В итоге за год Буланцев получил черный пояс Джит Кун До. 

И все-таки после окончания бизнес-школы, которое сопровождалось, по его собственному выражению, «кислородным голоданием» — высвободилось большое количество свободного времени и энергии, которые нужно было сублимировать, — к боксу Буланцев не вернулся. «Вспомнил, как выходишь с тренировки и полчаса ждешь, когда пройдут «звезды». Решил, что бокс я люблю, но больше не хочу, чтобы меня сильно били по голове», — шутит собеседник Finparty и продолжает свою историю о том, когда он вообще начал различать кольцевые и раллийные гонки. 
В прошлом году Буланцев совершил порядка 20 выездов, включая и гонки, и тестовые проезды
В прошлом году Буланцев совершил порядка 20 выездов, включая и гонки, и тестовые проезды
Автоспорт в России никогда не был на высоте: спорт немассовый, найти команду и тренера очень непросто, утверждает Буланцев, который начал с того, что отправился в школу повышения водительского мастерства Евгения Гуленкова. Первым штурманом банкира стал Андрей Галькевич.  

«Начинаешь со скоростного руления: машину ставят на козлы передней осью и ты часами рулишь, отрабатывая перехват руля, — 10 оборотов в одну сторону, потом 10 в другую. После на каких-нибудь «Жигулях» отрабатываешь «змейку», все это азы автоспорта, — рассказывает о первых месяцах тренировок Буланцев. — Вождение спортивного автомобиля очень отличается от вождения гражданского, как бы быстро ты ни ездил. В таком режиме я позанимался пару месяцев. Потом меня посадили за руль настоящего раллийного автомобиля. Первую гонку мы торжественно окончили на втором спецучастке в дереве». Следующим шагом, конечно, стала покупка своего первого автомобиля.  
Старшая дочь Буланцева тренируется с отцом в качестве штурмана, учится писать стенограммы гонок
Старшая дочь Буланцева тренируется с отцом в качестве штурмана, учится писать стенограммы гонок
Почти сразу Игорь Буланцев начал приобщать к автогонкам своих дочерей, на тот момент старшей было всего восемь лет. Сегодня она тренируется с отцом в качестве штурмана, учится писать стенограммы, а это — большое искусство. «Положим, спецучасток — 15 км, стенограмма детально описывает каждые 15 метров: тип поворота, уклон дороги, как лучше проезжать трамплин и так далее, — объясняет Буланцев. — Если стенограмма прописана плохо, ты либо поедешь медленно, либо вылетишь с трассы, но и сильно нагруженной она быть не должна. Не бывает так: поднял уровень мастерства управления автомобилем и начал выигрывать гонки. У тебя должно расти не только водительское мастерство, но и умение как писать стенограмму, так и ехать по ней. Дальше должен развиваться автомобиль». Развитие, да и содержание последнего — одна из самых затратных статей расходов. 

Есть понятие плановых работ: замена масла, колодок, совсем другой разговор — восстановление машины после гонки, во время которой с ней может случиться все что угодно: колеса отваливаются, машины улетают с трасс, переворачиваются и так далее. Обычно до конца гонки доезжает от 50% до 80% машин. Есть такие сложные трассы, когда не доезжает больше трети.  Все поломки — десятки тысяч долларов. Во-вторых, затраты на бензин — 102-й и 103-й стоят от 4 до 6 евро за литр, боевая машина ест литров 70 на 100 км. Протяженность трассы — 100-120 км. Посчитать легко. Третье — расход колес: от шести до 20 штук за гонку, тогда как одно колесо стоит 300-400 евро. «Плюс ты платишь за обслуживание команде, штурману, если это только не старшая дочь, платишь тренеру, за перелеты и участие в гонке. Ты платишь везде. Если у тебя нет своей машины, ты платишь за аренду», — добавляет Буланцев. 
Содержание и техническое совершенствование автомобиля - одна из самых затратных статей расходов
Содержание и техническое совершенствование автомобиля - одна из самых затратных статей расходов
Тем не менее, в прошлом году он совершил порядка 20 выездов, включая и гонки, и тестовые проезды. Своим самым большим достижением на сегодняшний день Буланцев считает вице-чемпионство в чемпионате Латвии. Борьба за Кубок России в 2011 году была не менее ожесточенной. «То был удачный год, я рос, ехал быстрее и быстрее. Кубок России — считаются четыре гонки плюс в любом случае финал. Мы подошли к финалу со следующим результатом: у меня было выиграно, по-моему, пять гонок, то есть больше, чем нужно, и один соперник с таким же количеством побед и максимальным количеством очков», — вспоминает тот кубок Буланцев. Два спецучастка финала он проехал с отличным результатом, ради того, чтобы закончить третий, готов был снизить темп, но на одном из поворотов вылетел с трассы. Скоро туда же прилетел еще один автомобиль и следом — еще четыре. 

«Толпа навалила, водкой напоили, но кубок России мы проиграли», — с достоинством вспоминает ту неудачу Буланцев и уверяет, что в этом году он продолжит борьбу, тем более что штурманом впервые будет его старшая дочь — сезон в самом разгаре.

Фото: из личного архива

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015