25.05.2018 00:00   1773   

Выставка «Инновация как художественный прием» в рамках ПМЭФ

С 25 мая по 3 июня в Эрмитаже пройдет выставка «Инновация как художественный прием», организуемая Государственным Эрмитажем и компанией RDI.Creative при поддержке фонда «ВЭБ-Инновации». Креативный партнер проекта — Внешэкономбанк.

Выставка является частью проекта «Эрмитаж 20/21» и культурной программы Петербургского международного экономического форума. Здесь будут представлены проекты художников, которые работают с технологическим искусством, форматом Art & Science, искусственным интеллектом, генеративным искусством и другими актуальными практиками.

Кевин Абош. Персональные эффекты, инсталляция, 2018. Фото предоставлено художником.
Кевин Абош. Персональные эффекты, инсталляция, 2018. Фото предоставлено художником.

Например, Кевин Абош использует в качестве инструментов собственную кровь и запись кодов в блокчейне. Дмитрий Каварга сконструировал объект, который способен переводить концептуальный текст в цветовую палитру. Миша Most представит полотно, нарисованное дроном по эскизу художника. В аудиовизуальном перформансе Stain будет осмыслено понятие дискретности. А инсталляция арт-группы «Куда бегут собаки» заставит пережить чувство тревоги и страха перед будущим.

Арт-группа Stain. Discretization, аудиовизуальный перформанс, 2017. Фото предоставлено художниками.
Арт-группа Stain. Discretization, аудиовизуальный перформанс, 2017. Фото предоставлено художниками.

«Впереди — успехи и поражения, скоростные дороги и горные виражи. Но главное, чему учит эта выставка, — блокчейн становится искусством только, если его адреса написаны кровью их создателя, а графеновые чернила приобретают особый смысл, когда автор владеет еще и чудом китайской туши», — отмечает генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, размышляя о взаимодействии инновационных технологий и искусства.

Председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков считает, что развитие технологий меняет практически все сферы жизни. «Инновации меняют экономические модели, сами принципы социального взаимодействия. Художники здесь выступают фактически в роли технологических визионеров. Они опережают свое время, смотрят «за горизонт», помогают нам уловить контуры будущего. Будущего, которое изменит и нас самих, и нашу страну, и весь мир. В этом проекте мы переосмысливаем значение традиционных институтов — неважно, это такой классический художественный музей, как Эрмитаж, в свое время не побоявшийся запустить проект «Эрмитаж 20/21» и открыться для ультрасовременных арт-проектов. Или институт развития — Внешэкономбанк, который продвигает перспективную технологическую повестку. Это проект на стыке искусства и инноваций заставляет нас менять оптику восприятия».

Даниэль Розин. Деревянное зеркало, дерево, см.техника, 230x140x98, 2014. Фото предоставлено галереей bitforms, Нью Йорк.
Даниэль Розин. Деревянное зеркало, дерево, см.техника, 230x140x98, 2014. Фото предоставлено галереей bitforms, Нью Йорк.

Гостям выставки представится возможность разобраться в инновационных технологиях и их взаимодействии с современным искусством.

Кураторы: Дмитрий Озерков, заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель проекта «Эрмитаж 20/21», и Виктория Кондрашова, CEO компании RDI.Creative.

Мы на facebook

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015