Кадры: «Восточный», Райффайзенбанк, «Уралсиб», «Ренессанс Кредит», «Открытие», ЦБ РФ
<p>
В «Восточном» назначен новый председатель правления, в «Уралсибе» и банке «Ренессанс Кредит» — члены правления. Центральный банк России, банк «Открытие» и Райффайзенбанк сообщили о новых руководителях подразделений. Также стало известно о кадровых изменениях в «СберБанк Страховании».<br>
</p>
Ищем идеи в секторе электроэнергетики. Инвестшоу «Это к деньгам», сезон охоты за сокровищами
Продолжаем искать идеи в российских публичных компаниях. В секторе электроэнергетики ведущим инвестшоу помогает разобраться руководитель анализа акций ГК «Финам» Наталия Малых.
Елена Махота: «Опыт в банковской рознице помогает мне в индустрии красоты»
Покинув в августе прошлого года должность вице-президента, руководителя блока «Розничный бизнес» Промсвязьбанка, Елена Махота вплотную занялась собственным салоном красоты Legend New York. В феврале ее салон переехал на четвертый этаж универмага «Цветной». О своем новом занятии Елена рассказала Finparty.
Елена Махота: «Опыт в банковской рознице помогает мне в индустрии красоты»
Покинув в августе прошлого года должность вице-президента, руководителя блока «Розничный бизнес» Промсвязьбанка, Елена Махота вплотную занялась собственным салоном красоты Legend New York. В феврале ее салон переехал на четвертый этаж универмага «Цветной». О своем новом занятии Елена рассказала Finparty.
Уйдя из банковской сферы, Елена Махота занялась собственным салоном красоты
Салон красоты Legend New York появился примерно полтора года назад, когда Махота еще работала в Промсвязьбанке. Но сама она этим семейным бизнесом не управляла. «Когда начался кризис, встал вопрос, что с ним делать: нужно было либо вдыхать в него новую жизнь и выводить на другой уровень, либо закрывать. Как всегда, очень простая дилемма», — вспоминает Елена. Она решила взять управление салоном в собственные руки, потому что в тот момент у нее уже была четкая концепция его развития.
Салоном Legend New York изначально занимался один из членов семьи, а потом уже Елена взяла управление в свои руки
Она решила вывести салон на новый уровень
1/2
Прототипом выступил салон красоты в Нью-Йорке, расположенный на верхнем этаже одного из центральных универмагов города. Елене он понравился атмосферой: несмотря на то, что он очень большой, там все очень дружелюбно и открыто, услуги оказываются профессионально и быстро — по несколько разных услуг сразу. В больших мегаполисах, таких как Нью-Йорк и Москва, значимость времени трудно переоценить: его всегда не хватает, поэтому люди стараются на всем его сэкономить. «Современная, активная женщина не хочет тратить три часа на маникюр, укладку и макияж. Она хочет, чтобы на это ушло максимум час или полтора», — говорит Елена. Именно эта «идея скорости» стала главной для салона Legend New York — здесь любые услуги клиенту тоже оказываются одновременно, в несколько рук.
Ключевая идея салона - одновременность нескольких услуг
Конечно, в некоторых московских салонах делают одновременно маникюр и педикюр. Но в Legend New York клиент может сочетать абсолютно любые услуги, лишь бы ему было комфортно. «Три слова, которые лучше всего характеризуют наш салон: дружелюбно, оперативно и профессионально. Благодаря этому, придя к нам однажды, люди возвращаются снова и снова», — рассказывает Елена. Причем стоимость по московским меркам здесь не самая высокая: дневной макияж можно сделать за 2700 рублей, маникюр с покрытием Christina Fitzgerald — за 1490 рублей, укладку — за 1950 рублей.
Маникюр без покрытия можно сделать в салоне за 1350 рублей
Клиент получает качественный и быстрый сервис
Основные клиенты салона - работающие люди сегмента "бизнес плюс"
1/3
Когда салон только открылся полтора года назад, он находился в бизнес-центре «Легенда Цветного». Но в прошлом феврале переехал в универмаг «Цветной», что стало большой удачей, потому что концепция одновременности услуг прекрасно вписалась в концепцию всего торгового центра: люди, которые приходят на шоппинг, хотят быстрого обслуживания. «Наши основные клиенты – это работающие люди сегмента «бизнес плюс», с доходом около 150 000 рублей в месяц, которые готовы тратить деньги на красоту и у которых нет на это лишнего времени. Им не нужны VIP-кабинеты и претенциозное обслуживание. Им важно получить услуги быстро, качественно и «вежливо», — объясняет Елена.
Чтобы создать в салоне нью-йоркскую атмосферу, Елена ввела специальный дресс-код: все сотрудники носят джинсы, кроссовки и брендированные футболки. Кроме того, у всех девушек красные губы, потому что они ассоциируются с Мэрилин Монро, Голливудом и классической красотой. Изначально в салоне работало 12 человек, а сейчас уже 30. С 1 сентября салон «прирастет» соседним корнером, список его услуг увеличится, а сотрудников станет уже 50.
В феврале 2015 года салон переехал в универмаг «Цветной»
В Legend New York нет отдельных кабинетов
Клиенты могут получить полный комплекс услуг за минимальное время
1/3
«У нас появится мобильный барбер-бар, в котором будут только мужские услуги: стрижки и коррекция бороды. Мобильный — потому что рабочие места будут очень технологичными, с откидывающимися раковинами, чтобы клиенту не надо было никуда ходить для мытья. При этом цены предполагаются очень демократичные: например, стрижка — 1600 рублей», — рассказывает Елена. Кроме того, в конце октября будет запущено мобильное приложение, которое Legend New York готовит совместно с крупным американским разработчиком мобильных приложений. «Это будет такой Uber или Wheely в индустрии красоты. В этом приложении можно будет вызвать к себе мастера на дом или в офис, оплатить услугу при помощи карты. Система будет автоматически определять доступность мастеров и предлагать варианты», — объясняет задумку Елена. Стоимость мобильных услуг будет лишь примерно на 10-15% дороже, чем в салоне: важно, чтобы они оставались доступными.
Прототипом для салона Елена выбрала одно из полюбившихся ей в Нью-Йорке мест
Еще одно ноу-хау — педикюрный диван вместо отдельных кресел. Эту идею Елена «подсмотрела» в Нью-Йорке. Вообще дизайн ее салона современный, индустриальный и очень технологичный, чтобы у мастеров была возможность работать над одним клиентом в несколько рук. Такой подход подразумевает важное требование к самим мастерам — они должны уметь работать в команде, потому что им всегда приходится действовать по двое или по трое одновременно, а значит они должны прекрасно ладить друг с другом. «Выбирая ребят в команду, я всегда обращаю внимание на два момента: на профессиональный уровень, но его всегда можно подтянуть, потому что у нас проходит очень много тренингов, и на личностные качества — дружелюбность, желание обслуживать клиента, командность», — делится Елена.
Все кандидаты проходят финальное собеседование с Еленой
На данный момент в салоне работает 30 человек, а с сентября их станет 50
1/2
Елена лично проводит финальные собеседования с кандидатами, потому что понимает, какое большое значение имеет команда. «Из 100 кандидатов, как правило, мы берем одного-двух. У нас достаточно жесткие критерии отбора», — рассказывает собеседница Finparty. Помимо подбора персонала ее основные функции — разработка стратегии, работа с крупными партнерами и контрагентами. Несколько месяцев назад бизнес стал приносить прибыль. Салон обслуживает в среднем полторы тысячи клиентов в месяц, в день — от 30 до 50 человек, причем в основном они получают как минимум по две услуги. Клиентский поток на 20% состоит из посетителей торгового центра, на 80% — из собственных клиентов. И, по словам Елены, лояльность у них высокая: тот, кто пришел однажды, чаще всего возвращается еще.
Сегодня один из трендов в мире красоты - воздушные и естественные укладки
Клиентский поток довольно большой - 1500 человек в месяц
Многие из тех, кто приходит в первый раз, становятся постоянными клиентами
В среднем клиент получает как минимум две услуги
1/4
В развитии собственного дела Елене помогает опыт работы в банковской рознице. «Несмотря на то, что это индустрия красоты, это такие же потребительские услуги, как, например, продажа кредитных карт. Поэтому именно опыт в рознице мне сильно помог. Есть много технологий, которые прекрасно работают в любой сфере, связанной с людьми», — говорит она. Самое сложное — привлечение новых клиентов.
«Ты должен предъявить очень четкое сообщение рынку. Если у тебя нет ответа на вопрос, почему люди должны идти именно к тебе, какую ценность ты несешь, то клиент не придет», — считает Елена.
В данном случае уникальность состоит в одновременности оказания услуг. Все остальное — это важные моменты: сервис, профессионализм, дружелюбная атмосфера, дресс-код, работа с 7:00, но всегда должно быть концептуальное преимущество в бизнесе, подчеркивает собеседница Finparty.
Самое приятное в этой сфере — благодарные клиенты, ведь beauty-бизнес помогает делать людей счастливее, пусть даже на короткое время. Елену радует, что, выходя из ее салона, человек становится более уверенным в себе и более красивым. К тому же, волосы и ногти растут у всех всегда, независимо от кризисов, а значит бизнес будет развиваться и приносить доход. На вопрос о том, не собирается ли она возвращаться в банковскую сферу, Махота однозначного ответа не дает: «Сейчас банковская сфера переживает не самые легкие времена, и конечно, если сравнивать 2015-й и 2007-й годы — разница колоссальная. Как говорится, мы предполагаем, а господь располагает, поэтому пока я не берусь судить и ни от чего не зарекаюсь».
Елене нравится, что своим бизнесом она делает людей немного счастливее
О возвращении в банковскую сферу она пока не думает
1/2
После интервью с Еленой Махотой корреспондент Finparty решил узнать у стилистов салона Legend New York о последних тенденциях в мире красоты.
По их словам, сейчас на пике популярности пляжный лук в различных интерпретациях, воздушные и свежие укладки, максимально красивые, эффектные и в то же время естественные. Главное чтобы было непонятно, что ты только что вышел из салона красоты. Стиль nude набирает обороты. В окрашивании тоже преобладают максимально натуральные, естественные оттенки. В макияже популярны стрелки, накладные ресницы, подчеркнутые скулы и нейтральные, светлые губы. В маникюре, помимо классического красного, в моде светлые, нежные цвета.
Новости о персонах и компаниях финансового сектора
Условия передачи данных
Настоящее согласие действует на получение рекламно-информационных материалов о страховых, банковских и иных продуктах через мобильный или стационарный телефон посредством голосовых вызовов или коротких текстовых сообщений (SMS), с использованием Интернет-мессенджеров, на электронную почту, а также через размещение информации в личном кабинете. А также в целях продвижения на рынке товаров и/ или услуг ООО «Информационное агентство «Банки.ру» и/ или третьих лиц, а также предоставления информационно-консультационных и маркетинговых услуг (включая осуществление рекламно-информационных рассылок с использованием sms-сервисов, Интернет-мессенджеров, электронную почту, а также через размещение информации в личном кабинете.
Пользователь может отказаться от подписки на емейл-рассылку, перейдя по ссылке «Отписаться» в нижней части любой рассылки Finparty.ru.