08.02.2018 09:00      

Как получить два миллиона рублей, работая в Совкомбанке

В департаменте корпоративных ценностей Совкомбанка не устают генерировать креативные идеи проектов и мероприятий, объединяющих работников всех уровней. О двух из них мы поговорили с HR-директором банка Анной Сикоевой.

— Вот уже семь лет подряд вы устраиваете корпоративный мегаконкурс под названием «Лига достижений». Расскажите об этом соревновании.

— Оно соединяет все: креатив, тимбилдинг, бизнес-процессы и даже формирование кадрового резерва. Любой сотрудник может взять идею, направленную на увеличение продаж, оптимизацию текущих процессов, улучшение обслуживания клиентов или чего-то еще, собрать команду и попытаться воплотить задумку в жизнь.

Мы убеждены, что «Лига достижений» помогает развить лидерские качества. В каждой команде есть капитан, а у него заместитель. Им среди прочего необходимо формировать расписание, распределять между всеми участки проектной работы. Летом у нас даже был тренинг о том, как вести проект, какие планировать встречи, как делить задачу на части и закреплять ответственность за членами команды.

Кроме того, «Лига» — это возможность проявить себя и попасть в кадровый резерв. На моей памяти были истории, когда человек получал предложение о переводе на более высокую должность в режиме «здесь и сейчас» практически сразу после результатов конкурса.

Соревнования, в которых у команд есть общая цель, объединяют сильнее, чем просто корпоративные тусовки в караоке. В рамках «Лиги достижений» сотрудники, проявляя фантазию, делают что-то полезное для банка. Успешные проекты масштабируются на все наши подразделения, и банк зарабатывает благодаря этому большие деньги.

Назовите три самых удачных проекта, которые вышли из «Лиги».

— Несколько лет назад придумали один из наших продуктов — «Кредитный доктор». Это программа исправления кредитной истории всего за три шага. Все знают, что если в платежах бывали просрочки, то получить последующие кредиты очень сложно. В рамках нашей программы мы даем заемщику небольшую сумму. Далее, если вы выполняете все обязательства и платите в срок, увеличиваем ее. Если и в этот раз все хорошо — полностью восстанавливаем кредитную историю, и вы становитесь полноценным клиентом банка. Хороший продукт, правда?

Другой проект очень помог одному из подразделений нашего HR-департамента — учебному центру. На основе внутреннего программного обеспечения команда IT сделала тестовые среды для стажеров. По сути, это своеобразные тренажеры — прежде чем перейти на передовую, новички на них тренируются, не боясь допускать ошибок.

В прошлом году большая часть идей «Лиги» была связана с флагманским продуктом банка — картой рассрочки «Халва». Причем не только в части продаж карт клиентам. Победившая команда смогла подключить к нашему проекту наибольшее количество несетевых партнеров из маленьких населенных пунктов, где нет таких гигантов, как «Пятерочка» и «М.Видео». Кроме того, участники команды придумали размещать прямо на территории партнеров стойку «Халва», где покупатели могут оформить карту, не обращаясь в банк. Мы масштабировали проект на всю компанию, а авторы и воплотители идеи выиграли суперприз «Лиги» — два миллиона рублей.

— Получают ли команды бюджеты на реализацию своих идей?

— Небольшие бюджеты, 20 тысяч рублей в среднем, согласовываются автоматически. Если у команды не получилось — ничего страшного. Получилось, но не хватило, тогда дадим еще. Мы готовы спонсировать любые идеи, но в каждом случае все обсуждается и согласовывается индивидуально вместе с финансовым департаментом. В этом году, например, на улицах некоторых городов появится брендированый автобус «Халваbus». Он будет прибывать в населенные пункты, где нет Совкомбанка, и жители смогут оформить карту, не обращаясь в наше отделение. Бюджет для этого проекта потребовался приличный, но на такие риски банк готов идти.

Сколько времени занимает путь от идеи до ее воплощения?

— Год. Команды регистрируются в январе. С марта по июнь проходят отборочные региональные сессии, а в сентябре — финал в Турции. На него попадают 20 лучших команд. Приезжают капитаны, чьи команды были близки к тому, чтобы войти в финал, руководство дирекций, отличившиеся сотрудники. Мы любим приглашать на такие мероприятия ребят, которые только к нам присоединились. Для них это отличная возможность погрузиться в корпоративную жизнь банка, понять его ценности, познакомиться и пообщаться с коллегами из других городов. В прошлом году собралось 420 человек.

«Лигу» мы называем второй работой. Она отнимает много времени. Над проектом сотрудники зачастую трудятся вечером или в выходные. А во время подготовки к региональной сессии или финалу у них практически круглосуточно идут репетиции.

— А что они репетируют?

— Свои выступления. Команды должны подготовить «визитку» — приветствие из двух частей. Первая часть — увеселительная, как правило, какой-нибудь танец или переделанная музыкальная композиция. У нас таким образом накопилось под сотню песен о Совкомбанке. Кроме того, все делают костюмы. Например, в прошлом году одна команда нарядилась в стиле «Охотников за привидениями» — было очень смешно.

 
 
 
 
1/2

Вторая часть «визитки» — короткое видео о проекте. За три минуты командам нужно показать, чего они добились, как проходил процесс, что уже сделали, а что только планируют. Затем обычно наступает время ответов на вопросы членов жюри. На отборочных сессиях в этом качестве выступают руководители департаментов или региональные директора. В финале — уже топ-менеджеры, среди которых предправления банка и его заместитель. А еще руководители дирекций всегда снимают видео в поддержку команд, а мы потом показываем его на финале. Руководители веселятся как могут — эти их ролики можно сравнить с КВН. Только лучше.

На «Лиге достижений» кроме Гран-при вручаются и награды проектам, которые наиболее соответствуют нашим пяти ценностям: «надежные перспективы», «сервис на знаниях», «энергия созидания», «радость общения», «здравый смысл». Одна команда может взять сразу несколько призов.

Каждый раз после финала мы думаем: наверное, это все. Идей больше не будет, все уже придумано и реализовано. Но возникают новые проекты и продукты, приходят новые коллеги, появляются новые процессы. В этом году «Лига» пройдет уже в восьмой раз.

— То есть кризиса идей нет?

— Во-первых, мультипродуктовый банк — благодатная почва для креатива. Во-вторых, на нашем корпоративном портале есть отдельный раздел, посвященный «Лиге». Если вы новичок и не знаете, за что взяться, можно посмотреть, какие идеи уже отработаны на конкурсе, и, возможно, они вдохновят на новые.

— Недавно корпоративный портал Совкомбанка модернизировали. Что изменилось?

— Практически все — и дизайн, и функционал. Войти на сайт можно с любого компьютера и планшета, но, как показывает статистика, чаще сотрудники заходят с мобильных устройств. У каждого работника есть «Личный кабинет», где содержится информация о нем — день рождения, ссылки на его паблики в соцсетях, вход в интернет-банк и многое другое.

На портале есть лента внутренних новостей банка, которую формирует мой департамент. В календаре мероприятий указаны все внутрибанковские ивенты. Для продажников предусмотрен универсальный калькулятор (между прочим, разработка «Лиги достижений»). С его помощью можно подсчитать, сколько ты заработал за сегодня. Это очень мотивирует. Отдельный раздел посвящен карте «Халва» и всему, что с ней связано.

В общем, на сайте много чего есть — от конкурсов и видеоинтервью с сотрудниками до опросов, подкастов и развлечений. За каждую активность на портале начисляются «баллы в карму», которые потом конвертируются в рубли. «Карму» можно потратить в нашем интернет-магазине.

Какими разделами сайта вы особенно гордитесь?

— Наше достижение — огромный блок «Обучение». Там есть все для того, чтобы сотрудники совершенствовались самостоятельно или в группе: курсы, тесты, тренажеры, нужные материалы. В нашем учебном центре работают 80 человек, в основном тренеры и методологи. Первые обучают навыкам, вторые — продуктам, технологиям, программам и всему с ними связанному. В расписании центра указаны все тренинги и вебинары со ссылками на подключение. Есть занятия для новичков и отдельное обучение для наставников. Последнее направление очень развито в Совкомбанке. Если вы прошли курс на наставника и сдали аттестацию старшему тренеру, то за вами закрепляют стажера. И если за отчетный период в три месяца ваш тандем успешен — вы получаете дополнительный денежный бонус. И еще один миллион рублей от Совкомбанка в случае, если вас признают наставником года!

Все занятия, как правило, начинаются в восемь утра и идут час. Для тех, кто не успел вовремя присоединиться, есть раздел, где выложены записи вебинаров и видеоуроков. Прослушать их можно в любое свободное время.

Кроме обычных форумов на портале мы еще приветствуем и анонимные форматы — такие условные «книги жалоб». В отдельном чате можно, не называя себя, выразить недовольство, задать вопросы, написать пожелания, которые по разным причинам не хватает смелости выразить открыто. Руководители всегда отвечают. Например, пару месяцев у нас не работал 12-й этаж, на котором находилось кафе для сотрудников. Мы затеяли там ремонт, и площадку для приема пищи пришлось закрыть. Честно говоря, мы не рассчитали время и все затянулось. Ребята начали возмущаться и писать: «Где нам есть?», «Верните все обратно»! И мы решили: да, не дело это. Моментально освободили учебный класс, арендовав для него временное помещение. На его месте обустроили столовую, оборудовали чайниками, микроволновками, кулерами, кофейными аппаратами, холодильниками, поставили столы и стулья. Пока заканчивали ремонт, сотрудники питались там. А в конце января на 12-м этаже открыли новое кафе Dellos Corporate Food с весьма разнообразным меню.

— Вижу еще раздел «Чемпионат глупости». Он о чем?

— Занятный проект, который курирует специально созданное управление операционного счастья. Допустим, мы находим какую-то глупость в банковских процессах. Молчать об этом не можем, ведь одна из наших ценностей — здравый смысл. Поэтому мы срочно сообщаем о проблеме в этом разделе и дружно придумываем, как ее устранить. Участвовать в обсуждении, комментировать могут все. Можно даже голосовать за самую феерическую глупость и самое эффективное ее решение. Если ваша «глупость» во всех смыслах стала лучшей, следуют призы — от айфонов до «баллов в карму».

Фото: Надя Дьякова

Мы на facebook
Читайте нас в Яндекс Дзен
Топ 5 За месяц За неделю

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015