16.07.2018 09:00   3090   

Карты мира: Ростислав Яныкин об обновленной линейке AmEx

Исполнительный директор кредитно-карточного бизнеса банка «Русский Стандарт» Ростислав Яныкин рассказал Finparty об обновленных картах American Express Centurion, а также о том, как попасть на концерт Нетребко и сэкономить на билетах в Лондон.

С Ростиславом Яныкиным мы встретились в одном из офисов «Русского Стандарта» в доме на Малой Сухаревской площади, где когда-то жил Марк Бернес. Топ-менеджер настолько ответственно отнесся к нашей встрече, что приехал сильно заранее.

«Ваши карты красивые?» — перешли мы сразу к делу. «Очень, — засмеялся Яныкин. — Еще они лучшие для путешественников премиального сегмента».

В нашей стране «Русский Стандарт» эксклюзивно сотрудничает с American Express в сегменте кредитных карт, причем контракт действует с середины 2000-х, а в прошлом году был продлен на новые десять лет. 

— По правилам AmEx ее провайдером может быть только один банк на территории страны. Как «Русскому Стандарту» удается столько времени им оставаться?

— Выбирая партнера в России, в Аmerican Ехpress в первую очередь смотрели на крупные банки с большим опытом и серьезной базой в кредитовании населения. Выбор «Русского Стандарта» в качестве эмитента линейки American Express Centurion был логичен. Во-первых, это узнаваемый бренд с качественной маркетинговой политикой, во-вторых, наша главная специализация — кредитные карты. А работа в каждой стране через одного представителя — элемент глобальной стратегии American Express. 

 
 
 
 
1/3

Имперские амбиции: private-отделение банка «Русский Стандарт»

На Садовнической набережной, отражая зеркальными стенами старинные дома Москвы, расположился один из любимых проектов владельца банка «Русский Стандарт» Рустама Tарико — офис Imperia Private Banking. Давайте зайдем в гости.

— Чем отличаются карты American Express от тех же Visa и Mastercard?

— Они предназначены для привыкших к комфорту путешественников, которые много времени проводят за рубежом. За последние 50 лет AmEx собрала множество партнеров среди премиальных гостиничных брендов, сервисов по аренде машин, ресторанов, поэтому их услуги предлагаются держателям карт на выгодных условиях. Предмет большой гордости — наличие собственной службы консьержей, не выведенной на аутсорсинг, как в других платежных системах. У American Express она не работает по принципу единого колл-центра, когда вопрос решает любой свободный сотрудник и вас могут перекидывать с менеджера на менеджера. За каждым клиентом закрепляют персонального консьержа, и только он занимается вашей задачей от начала и до конца.           

— Какие услуги могут оказывать консьержи?

— Зачастую они делают для клиентов практически невозможное. Скажем, выполняют просьбы раздобыть билеты на скачки в Аскоте или доставить снег на вечеринку в Майами. Организуют консультации экспертов по самым разным темам. Был случай, когда клиент интересовался, где лучше заказывать ткани и лекала. Наши специалисты изучили вопрос и выяснили, что первые оптимально приобрести в Италии, а вторые — в Китае.

Я и сам не раз прибегал к услугам консьерж-службы. Например, как большой поклонник оперы и ценитель творчества Анны Нетребко однажды хотел попасть в Вену на ее выступление. Заказать билеты было практически невозможно — их раскупили чуть ли не за два года заранее. Но все-таки я обратился к нашим консьержам за три недели до назначенной даты — и они справились.

По запросу вам могут подобрать няню, детский сад, школу для детей. Причем не просто выгрузят в почту дежурный список хороших мест — выбирайте, мол, сами, — а тщательно изучат вопрос и предоставят полную аналитику. Еще помогут подготовить документы на визу и быстро ее получить. К слову, скоро мы запускаем для новых держателей карты Platinum бесплатное оформление шенгена. Ни одна другая платежная система этого не делает, насколько мне известно.     

— В начале года вы перезапустили программу лояльности Membership Rewards, в частности по картам Platinum. Кроме услуги по оформлению визы, чем еще она полезна?  

— Скоро у российских карт этой категории будет такое же наполнение, как и у выпущенных в Америке и Европе. Например, сразу начисляется много приветственных баллов, которые можно поменять, допустим, на мили British Airways и слетать в Лондон. А если вы воспользуетесь опцией «приведи друга», то получите дополнительный бонус — его хватит на билеты вашему попутчику в обе стороны. 

Обычно же с этими баллами какая история? Они накапливаются, но что с ними делать потом, неизвестно — воспользоваться тяжело, конвертировать невыгодно. У банков это общая проблема. Например, у нас были клиенты, которые накопили 1—3 миллиона баллов, но куда их деть, не понимали. Перезапуская программу лояльности, мы объявили акцию: два месяца обменивали баллы на авиамили один к одному. Собственных курсов не устанавливали — никаких «один к двум» или «один к трем». Есть у вас 1000 баллов — они конвертируются в столько же миль той же British Airways, Emirates или любой другой авиакомпании, которая работает с AmEx. Клиенты остались очень довольны. Помимо этого, мы договорились с сетью Re:store об оплате баллами всей линейки ее продукции.  

Если клиент потратит более 500 000 рублей за первые три месяца после оформления карты, то получит 30 000 приветственных баллов. А если в течение 12 месяцев оборот превысит 2 миллиона рублей, то второй год ее обслуживания будет бесплатным.  

Все карты линейки Centurion участвуют в бонусной программе. За накопленные баллы можно не только приобрести авиабилеты. Их можно обменять на более чем 2500 вознаграждений — от проживания в отелях и подарочных сертификатов крупных розничных сетей, ресторанов и салонов красоты до электроники и бытовой техники. Сегодня у AmEx в России более 30 партнеров.

— Если раньше карты AmEx позиционировались как статусное платежное средство, то сейчас налицо попытка переключить внимание на «зашитые» в них дополнительные опции, связанные с образом жизни владельца. Что еще нужно вашим клиентам? 

— Например, возможность с выгодой расплачиваться одной картой в большинстве кафе и ресторанов. С частью сетей мы уже сотрудничаем, с другими договариваемся об особых условиях. Причем речь идет не о символических скидках в 3—5%, а об ощутимых в 10—20%. В нашем списке уже есть рестораны Russki, «Воронеж», Il Forno и многие другие. Хочется, чтобы в России клиенты ежедневно пользовались картами AmEx так же свободно, как и в поездках за рубежом. 

— А как там, за рубежом?

— Практически по всему миру действуют очень удобные опции. В частности, если вы заказываете машину в автопрокатах Avis или Hertz, то по карте Platinum сможете получить не только скидку, но и автомобиль классом повыше. Если не угадаете с рейсом и прилетите немного раньше, чем в гостинице начинается заселение, то вам все равно предоставят номер. То же самое — когда улетаете позже обозначенного времени выселения. Плюс клиентам доступно повышение категории номера. К тому же программа лояльности позволяет получать бонусные баллы за покупки по картам во всем мире. 

— «Русский Стандарт» выпускает также карты платежной системы Diners Club. Можно ли считать их альтернативой American Express?  

— Мы планируем перезапуск этого проекта, хотим позиционировать его как аналог Discover — платежной системы, популярной среди молодежи в США и Европе. В России ее хорошо знают те, кто учились или работали за границей. Именно в Discover придумали систему индивидуального подбора категорий для повышенных кешбэков. Это позволило платежной системе сильно обогнать конкурентов в сегменте low mass. Примерно по такому же пути мы будем двигаться с Diners Club.

Мы на facebook

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015