09.12.2010 11:50   7245   

Из аналитиков в инвестбанкиры - рецепты от "сделавших это"

Кабинет Дашевского
Кабинет Дашевского

"Плох тот аналитик, который не мечтает быть инвестбанкиром", - такое мнение бытует на российском рынке. Троим нашим героям - Борису Гинзбургу, Стивену Дашевскому и Виктории Соколовой - удалось перепрыгнуть из ресеча в "реальный бизнес". Своим опытом и рекомендациями они поделились с finparty.

Виктория Соколова

Старт: 2001 год, аналитик в Dresdner Kleinwort

Текущая позиция: осенью 2010 года назначена управляющим директором инвестбанковского подразделения "Тройки Диалог"

Карьера: Еще во время учебы в Бостонском университете Виктория решила что финансы - ее призвание, поэтому к получению диплома в ее активе уже были стажировки в крупных банках, включая PaineWeber, Deutsche Bank, Merrill Lynch. Но офер на позицию аналитика Виктории сделал другой банк - лондонский офис Dresdner Kleinwort, где она после ухода начальника почти сразу начала самостоятельно анализировать ритейловый сектор. А в 2004 году "Тройка Диалог" пригласила Викторию в Москву. Шесть с половиной лет она писала аналитические отчеты по компаниям FMCG, неоднократно занимая призовые места в рейтингах Institutional Investor и Thomson Extel, а месяц назад перешла в IB, чтобы заниматься своим любимым потребсектором уже с банковской точки зрения. "Это было совместное решение - в "Тройке" считают этот сектор очень перспективным, и учитывая мое знание рынка и контакты в компаниях, получилось, что более подходящего человека на это место нет", - рассказывает Виктория.

В чем разница: "Аналитика, безусловно, интересна, - признается она. - Но я считаю, что смогу на новом месте внести больший вклад в развитие бизнеса "Тройки". Цель Виктории теперь - наладить более глубокие отношения с непубличными компаниями сектора, чтобы затем вывести их на биржу или помочь с финансированием. Работа аналитика - более предсказуемая, а работа банкира во многом зависит от рыночных факторов, рассказывает она.

Рецепт успеха: Уметь выстраивать хорошие отношения с инвесторами и компаниями, выкладываться на 200%, и иметь храбрость - "не бояться заходить за пределы возможного, сделав еще один шаг после того, как все ждут, что ты остановишься".

Борис Гинзбург переехал в Россию уже сложившимся аналитиком
Борис Гинзбург переехал в Россию уже сложившимся аналитиком

Стивен Дашевский

Старт: 1998 год, аналитик в "Атоне"

Текущая позиция: в 2009 году основал инвестбутик Dashevsky&Partners

Карьера: После прихода в "Атон" шесть месяцев анализировал банковский сектор, пока не случился кризис, в пучине которого исчезла половина российских банков. В "Атоне" после сокращения осталось 3,5 аналитика, а в экономике - три сектора (нефть и газ, металлы и телекомы), и руководство предложило Стивену заняться нефтью. "Для меня это был дикий лес, но я сказал, что попробую разобраться", - вспоминает он. Потом началось интересное время - все западные брокеры разбежались, и квалифицированных аналитиков на рынке просто не было, было много компаний, но не было никаких механизмов структурной обработки их информации, что давало возможность заработать на каких-то специальных ситуациях. Рынок стоял на месте два года, и у Стивена появилось время во всем этом разобраться. "С ходу было понятно, что локальный инвестбанк и я в лице аналитика этого банка, не сможет квалифицированно рассуждать о глобальных ценах на нефть, и делать исследования новых бассейнов, но сочетание оценки бизнеса и его перспектив (за это время произошла консолидация сектора) постоянно давало почву для каких-то торговых идей", - рассказывает он. В 2002 году Стивен стал head of research (получилось это случайно - за полгода уволились три начальника-экспата, и руководство, которому это надоело, назначило его), и распространил эту практику повсеместно. "Атон" не делал ставку на макротренды - растущую экономику или бум потребкредитования, - а находил конкретные ситуации. "Какое будет ARPU (потребление мобильной связи) через десять лет - предсказать тяжело, а что будет с "Вымпелкомом", если он купит или не купит Orascom, понятно и это все просчитывается", - приводит пример Дашевский. В 2007 году, после покупки Unicredit институциональной части "Атона", Стивен возглавил управление торговли акциями, соруководителем был Дмитрий Старенко.

В чем разница: "Неправильно сказать, что я не хотел сделать карьеру, но в то же время я всегда стремился делать то, что мне интересно - разбираться в финансовой отчетности, находить интересные темы, делать выводы, которые хотя и противоречат общественному мнению, но являются верными", - говорит Стивен. Своего рода интеллектуальная игра "Кто умнее?": "Если ты угадаешь больше, тебе заплатят деньги, ты получишь хорошие рейтинги Institutional Investor, и условно будешь лучшим в профессии - меня интересовало это", - делится он. И вспоминает - в 2002 году "Атон" написал отчет по второму эшелону в нефтегазовом секторе, после которого был шквал звонков - "деск просто взорвался, и мы заработали кучу денег". Но в последнее время управленческая работа в Unicredit сжирала очень много времени - стратегия, планирование, сотрудники, советы директоров. И сейчас Стивен вернулся к любимому занятию - выискиванию идей, а работа управляющего позволяет ему получать от них 100% upside.

Рецепт успеха: Каждый день нужно делать свою работу лучше, чем вчера. Если ты аналитик, старайся стать хорошим специалистом в своей области, который разбирается в индустрии, финансах, стратегии, бухучете. При этом надо сохранять умение общаться с людьми, находить компромиссы, и дальше ты можешь быть кем угодно.

Борис Гинзбург

Старт: 1997 год, аналитик в Paribas (Нью-Йорк)

Текущая позиция: в 2008 году стал руководителем департамента долговых рынков в "Уралсиб Кэпитал"

Карьера: В 2002 году Борис, до этого не имевший к России никакого отношения, приехал в Москву - заниматься аналитикой по долговым инструментам в "Никойле", как раньше назывался "Уралсиб". "Я застал формирование рынка долговых обязательств в России", - вспоминает он. Будучи начальником аналитической команды по fixed-income, но с опытом в западном банке, Борис писал не только отчеты - он участвовал и в получении мандатов, и в размещениях, принимал решения по торговой позиции. В 2006 году ему предложили стать замруководителя инвестбанка, а в начале 2008 года - назначили руководителем департамента по работе с долговыми инструментами. "Быть инвестбанкиром я захотел не сразу, но когда понял, что более менее хорошо представляю, как работает этот бизнес, подумал, почему бы не попробовать", - делится Гинзбург.

В чем разница: Хороший аналитик - это тот человек, который не просто пишет репорты и дает рекомендации "покупать" или "продавать", а тот, который хорошо понимает, что происходит внутри компании и знает драйверы роста ее капитализации. С этой точки зрения между главой аналитики и главой всего бизнеса большой разницы нет. "Уровень вовлеченности тот же, меняется лишь уровень ответственности - теперь ты отвечаешь за все", - говорит Гинзбург, в подчинении которого около 25 человек.

Рецепт успеха: Оставаться самим собой и четко представлять свои "подшефные" компании - в чем их бизнес, и на чем они зарабатывают деньги. Если ты этого не понимаешь, то никакое количество графиков и цифр в аналитических отчетах не поможет. 

Мы на facebook

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015