17.01.2012 00:00   9310   

Анастасия Силантьева, «Атон»: «С удовольствием сменила балетную пачку на деловой костюм»

Анастасия теперь проводит время не за балетным станком, а за терминалом Bloomberg
Анастасия теперь проводит время не за балетным станком, а за терминалом Bloomberg

Отдав 15 лет балету, Анастасия Силантьева решила коренным образом изменить свою судьбу – получила второе высшее образование на экономфаке в МГУ и устроилась младшим аналитиком в УК «Атон-менеджмент». О своих жизненных пируэтах она рассказала Finparty.

С самого раннего возраста Анастасия, родившаяся в Самаре, занималась спортивной гимнастикой, а в семь лет поступила в местную балетную школу. Дело не в том, что Настя очень хотела танцевать, просто мама пообещала ей за это два «Бубль-Гума». «Я пыталась сторговаться на три, но мама была непреклонна, − вспоминает Анастасия. − В то время все импортные вкусности только появились на прилавках магазинов, и я обожала эту жвачку, чем и воспользовались родители».

Со временем Анастасия хочет организовать свой инвестфонд
Со временем Анастасия хочет организовать свой инвестфонд

В 10 лет Анастасия благодаря отличным данным прошла сложнейший конкурсный отбор в Пермскую балетную академию, которая считается одной из сильнейших в стране. Девочка жила в интернате вдали от родителей и друзей, но вскоре освоилась, главного педагога школьница считала второй мамой. Помимо предметов обязательной школьной программы, в академии преподавали специальные предметы по хореографии -классический и дуэтный танцы, которые считались главными.

«Мой день начинался с балетного класса, днем были обычные школьные уроки, после − занятия танцами, часов в пять − короткий перерыв, заканчивался день либо репетициями, либо гимнастикой. Освобождалась около восьми вечера, а иногда и позже», − вспоминает наша героиня. Но такая загруженность ей нравилась, Анастасия считает, что балетная школа воспитала в ней характер и дисциплину.

Урок дуэтного танца в балетной академии
Урок дуэтного танца в балетной академии

«Каждый раз перед экзаменами педагоги говорили нам «вы толстые, на кого вы похожи, всем худеть!». И мы худели, у меня была хорошая диета − «ничего не есть». Хорошая диета с плохими последствиями. Утром ешь бутерброд с маслом, или чуть-чуть кашки и все. Когда я окончила академию, весила 52 кг при росте 172 сантиметров», − делится Анастасия.

Особенно тяжело, по ее словам, во время диет давались уроки школьной программы − ученики с трудом воспринимали материал. В остальное время питались в столовой, где повар тетя Лариса угощала их запретной сгущенкой. Но самым большим соблазном для балерин была кондитерская, которая, как назло, располагалась на углу школы. «Иногда я заглядывала туда за пирожными», − признается Анастасия.

Перед спектаклем
Перед спектаклем

После восьми лет, проведенных в стенах академии, Анастасия переехала в Москву, прошла пробы в театр «Кремлевский балет» и поступила в Академию искусства и культуры. Ее приглашали на работу и в другие театры в Санкт-Петербурге, но девушка не приняла предложение из-за того, что ей не по душе этот город из-за «вечного холода и дождей». «Как-то поздней осенью с театром я приехала туда на гастроли в Мариинский театр со спектаклем «Иван Грозный» в рамках юбилейного вечера балетмейстера Юрия Григоровича, и на Невском проспекте меня чуть не унесло в прямом смысле слова, настолько был сильный ветер и снег с дождем», − рассказывает балерина.

Сцена из балета
Сцена из балета "Золотой век" Юрия Григоровича

Уже с последних курсов балетной академии Анастасия часто ездила на гастроли с пермской балетной труппой и с «Кремлевским балетом» в различные страны: «У нас был тур с самым большим в мире «Лебединым озером», мы выступали в лучших театрах Германии, Голландии, Бельгии. Старалась, если выдавался выходной, посещать местные музеи. Запомнились две фотосессии в рамках пиара гастролей − в саду дома одного из великих художников эпохи барокко Рубенса в Бельгии и во дворце Нимфенбург в Германии».

Работая в «Кремлевском балете», Анастасия участвовала в проекте «Русские сезоны 21 век», организованного Андрисом Лиепой и выступала на одной сцене с Илзе Лиепой и Николаем Цискаридзе. «У него отличное чувство юмора, и мне кажется, что в глубине души он очень хороший человек», − характеризует его бывшая коллега.

Анастасия в роли Царевны в балете
Анастасия в роли Царевны в балете "Жар-птица", "Русские сезоны" Андриса Лиепы

Вообще Анастасия не очень охотно рассказывает о закулисной жизни балета, после общей фразы «в театре работают прекрасные люди» она, наконец, искренне ответила на вопросы. «Там высокая конкуренция и ведется она не всегда на высоком уровне. Я не люблю сплетни, старалась держаться на расстоянии от интриг. В театре все хотят быть звездами, чувствуют себя избранными. От этого идет цинизм и высокомерие. Большинство творческих людей высокомерны! Либо из-за того, что они реально ничего не достигли, либо из-за того, что им удалось чего-то достигнуть, и теперь они чувствуют свое превосходство, но в любом случае, у большинства творческих людей за этой внешней маской кроется внутренняя неудовлетворенность собой и неуверенность. Для создания семьи это тоже ужасная профессия. У тебя всегда будет жесткий выбор − либо ты отдаешь себя искусству, и не факт, что ты добьешься признания, либо идешь в семью и забываешь о карьере, компромиссов в балете нет», − рассказывает она. 

Фотосессия в Бельгии
Фотосессия в Бельгии

Уверенными шагами строя карьеру балерины и усердно ежедневно занимаясь, Анастасия не расставалась со своей детской мечтой – стать, как папа, экономистом. В 22 года она оставила сцену и театр и поступила на экономический факультет МГУ. «Это ужасно, когда ты делаешь то, в чем не видишь смысла и то, что не приносит удовольствия. Я рада за тех, кто работает в балете, но не могу сказать то же самое про себя. Просто я решила выбрать свой путь, а не тот, который мне навязывали другие люди», − объясняет Анастасия.

Анастасия не раз участвовала в рекламных съемках гастролей
Анастасия не раз участвовала в рекламных съемках гастролей

В приемной комиссии МГУ ее встретили с улыбкой: «Вы куда собрались из балета? Зачем вам математика? Вы понимаете, что у вас недостаточно знаний?» − говорили ей педагоги на собеседовании. На что абитуриентка, нисколько не растерявшись, ответила целой тирадой о фондовом рынке, знания о котором она получила за многие годы торговли акциями «для себя».

Анастасия называет уход из балета вторым рождением. У нее началась совсем новая жизнь − новые знакомства, распорядок дня, занятия: «Мир стал ярче, многогранней. Я всю жизнь мечтала учиться в МГУ и стать экономистом, мне больше было ничего не нужно, я мечтала об этом с 15 лет».

Карьеру на финансовом рынке Анастасия начала через три недели после получения нового диплома, приступив к работе младшего аналитика в УК «Атон-менеджмент». Она с удовольствием готовит аналитические отчеты для портфельных управляющих, анализирует состояние фондовых рынков и каждый день узнает что-то новое. Теперь для Анастасии нет одежды любимей делового костюма, даже в выходные она предпочитает строгий стиль. 

Пачку и пуанты Анастасия сменила на деловой костюм
Пачку и пуанты Анастасия сменила на деловой костюм

Сейчас балет в жизни нашей героини остался только в виде «фитнеса» – пару раз в неделю она ходит танцевать, чтобы поддерживать мышцы в тонусе и не терять гибкости. Иногда сидит на диетах, но уже не таких жестких. Анастасия ни капли не жалеет, что балетную пачку и сцену сменила на деловой костюм и просторный офис.

Планирует углубить свои финансовые знания − получить аттестат ФСФР, CFA и окончить какие-нибудь курсы. Мечта на далекое будущее − создать свой инвестиционный фонд. «Думаю, он будет очень хороший, это будет что-то новое, не чисто акции и облигации, но мне нужно еще учиться и учиться»,− очень трезво, как и положено человеку, привыкшему много трудиться, завершает рассказ о себе Анастасия.

Анастасии очень нравится ее новая профессия
Анастасии очень нравится ее новая профессия

Мы на facebook

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015