20.02.2012 00:00   8041    3

Андрей Звездочкин, «Атон»: «Мой опыт будет востребованнее в частной компании»

Андрей Зведочкин после 8 лет работы в
Андрей Зведочкин после 8 лет работы в "Тройке Диалог" переходит в "Атон"

Новый замгендиректора и руководитель блока по работе с частными клиентами рассказывает о причинах своего ухода из «Тройки Диалог» и о планах развития бизнеса «Атона».

− Андрей, расскажите, почему вы решили уйти из «Тройки»? И почему выбрали именно «Атон»?

− Сейчас перед «Тройкой» открываются огромные перспективы, связанные с объединением со Сбербанком. Потенциал новой структуры практически по всем направлениям бизнеса, пожалуй, самый значительный на российском рынке. Эти масштабы, безусловно, привлекают профессионально, поэтому решение об уходе было не простым. Тем не менее, я посчитал, что мои знания и опыт будут в большей степени востребованы в частной независимой компании.

− Почему именно «Атон»?

− Причин много, назову основные. С руководством компании − Андреем Заикиным (председателем совета директоров − ред.) и Андреем Шеметовым (генеральным директором − ред.) мы совпадаем в видении будущего бизнеса с частными клиентами, стратегии развития в этом сегменте, да и сложившиеся хорошие личные отношения имеют для меня большое значение. У «Атона» огромная для российского фондового рынка история, сильный бренд, безупречная репутация, профессиональная и амбициозная команда управленцев. Убежден, что компания имеет возможности добиться лидирующих позиций.

− В чем будет заключаться ваш функционал?

− Он будет связан с обслуживанием частных клиентов. Это направление в «Атоне» исторически было разделено на две части: в инвестиционной и управляющей компании были свои продающие подразделения, продуктовые центры и инфраструктура. Сейчас они объединяются в единый блок по работе с частными клиентами.

На данном этапе развития рынка клиенты ждут комплексного подхода в обслуживании и продуктовой линейке. Зачастую, клиент может использовать одновременно разные инвестиционные продукты: управление активами, брокеридж, структурированные продукты и т.д.  В связи с этим наша основная задача − выстроить интегрированную организацию для адекватного ответа на эти возросшие потребности.

− Как вы будете взаимодействовать с Викторией Денисовой, которая до вашего прихода руководила в «Атоне» работой с частными клиентами?

− Уверен, что конструктивно. Виктория сохраняет за собой соответствующую позицию и будет продолжать курировать обслуживание частных клиентов  в инвесткомпании «Атон». У направления отличные результаты, много профессиональных и эффективных специалистов. Моя приоритетная задача заключается в том, чтобы создать лучшие условия для реализации их амбиций и целей.

− Сколько времени уйдёт на погружение в тему?

− В ближайший месяц я буду знакомиться с командой, продуктами и бизнес-процессами, после чего будет выработана дальнейшая стратегия развития блока и начнется имплементация конкретных решений.

− Сколько у вас будет подчиненных?

− Блок по работе с частными клиентами − один из самых крупных в компании по количеству работающих в нем сотрудников. Сейчас у «Атона» открыты представительства в 16 регионах, компания сотрудничает с более чем 80 партнерами и представлена в 69 городах России.

− По расширению штата сотрудников есть какие-то планы?

− В нашем бизнесе важным является не количество сотрудников, а возможность привлечь лучших специалистов, создать условия, при которых они будут счастливы  работать в компании и, как следствие,  добиваться экстраординарных результатов.

− Получается, вы будете набирать сейлзов. Как вы будете аргументировать, что они должны прийти в «Атон»?

− Да, мы хотим стать наиболее привлекательным работодателем для профессионалов в области клиентского обслуживания – начиная с агрессивной компенсационной политики, заканчивая нематериальными стимулами. Но, повторюсь, этот один из важных, но далеко не единственный аргумент, который мы готовы предложить лучшим профессионалам. Я верю в то, что мы создадим историю, которая будет привлекать талантливых, амбициозных и целеустремленных людей. Возможно, звучит банально, но под этим утверждением есть вполне конкретные решения. 

− Сколько у вас было подчинённых в «Тройке»?

− От 30 до 600 человек на разных этапах. Приятно отметить, что большинство коллег, которые приходили в нашу команду в «Тройку», построили в дальнейшем успешную карьеру и добились профессиональных высот в разных областях и компаниях. В целом, я полагаю, что основной challenge для нашей индустрии не внешний, а внутренний. Если мы сможем вырастить столько профессиональных финансовых советников, сколько работает хотя бы в одной ведущей американской инвестиционной компании, наш рынок уже сильно вырастет и перейдет на качественно новый уровень.

− Будете из «Тройки» людей переманивать?

− Об этом пока рано говорить. Вначале мне необходимо вникнуть в детали всех процессов, определить вектор развития, а после этого уже можно будет говорить о структуре команды.  

− Как в последнее время называлась ваша должность?

− Начальник отдела стандартных продуктов и региональной сети. В 2004 году я приходил в компанию, чтобы строить бизнес с частными клиентами со стороны управляющей компании, а с 2007 года отвечал за бизнес с частными клиентами всей группы компаний. 

− Как вы расстаётесь с «Тройкой»?

− Очень хорошо. Признателен людям, которые работали рядом со мной все эти годы и ценю тот опыт, который получил в «Тройке». Надеюсь, что со своей стороны смог внести значимый вклад в общее дело.  Результат налицо: сейчас «Тройка» имеет успешный бизнес с частными клиентами, уникальную бизнес-модель или, используя спортивную терминологию, «школу». Каждый пятый рубль, проинвестированный российскими клиентами в открытые ПИФы, вложен в фонды «Тройки».

− Какие цели перед вами поставили в «Атоне»?

− Есть известное изречение: если хочешь насмешить бога, спланируй что-нибудь на пять лет вперёд. Особенно актуальна эта фраза на нашем рынке. Ты можешь «нарисовать» любые планы, вопрос лишь в том, смогут ли они претвориться в жизнь и каких «черных лебедей» тебе предстоит встретить. Отвечая на ваш вопрос, скажу, что мы планируем реализовать такую модель бизнеса, которая обеспечит значительный рост базы клиентов, активов и финансовых результатов. Доля рынка также является объективным показателем результатов работы.

− Какие клиенты станут основной целевой аудиторией «Атона»?

− Сейчас на рынке существует большая конкуренция в массовом сегменте среди интернет-брокеров («Финам», БКС и др.). При этом сам сегмент довольно ограничен в своих ресурсах, практически все спекулянты «освоены» и все, кто могли стать спекулянтами, в них превращены. Вместе с тем, на рынке представлены швейцарские банки, работающие с инвесторами с активами от $1 млн., в действительности от $5-10 млн. В свою очередь, мы  видим больший потенциал в работе с клиентами, инвестирующими от $100 000 до $1 млн, и планируем сосредоточиться на этой нише в дальнейшем.

− Какими будут ваши первые шаги в новой должности?

− Я буду встречаться с людьми, слушать и задавать вопросы.

Мы на facebook

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015