Татьяна Ведькалова, Уралсиб: «Бренд работодателя начинается с формулирования ценностного предложения своим сотрудникам»

Директор по управлению персоналом, руководитель службы по работе с персоналом Уралсиба — о грядущих изменениях в банке и значимости корпоративной культуры и ценностей для организации.

Трансформация корпоративной культуры в условиях пандемии — задача не из легких. Помимо сложной работы по реорганизации подходов HR-команде банка приходится решать насущные бизнес-проблемы. Но именно новые смыслы и ценности помогают компании укрепить бренд работодателя в непростых рыночных условиях. А командный дух коллектива позволяет легче справляться с новыми вызовами. Татьяна Ведькалова рассказывает, почему банк сегодня взялся за масштабные преобразования в корпоративной культуре.

— Татьяна, почему именно сейчас банк меняет подход к реализации стратегии развития бренда работодателя и трансформации корпоративной культуры? 

— Решение о реализации новой стратегии развития бренда работодателя в банке было принято еще в 2019 году. Но вмешалась пандемия, и пришлось отложить наши планы на неопределенное время. 

В прошлом году нам, как и всем на рынке, пришлось сосредоточиться на других задачах. И вот сейчас есть возможность начать реализовывать задуманное, причем изменения планируются масштабные. 

Самое главное, на чем мы сфокусируемся в этом году, — укрепление бренда работодателя. Мы уже разработали концепцию того, как банк будет выглядеть на рынке. Здесь исходим из того, что бренд работодателя начинается с формулирования ценностного предложения работодателя сотрудникам, а уже потом он несет позитивный посыл во внешнюю среду. 

Это ключевой момент: если сотрудники ценят работодателя, настроены на долгосрочное взаимное эффективное сотрудничество с ним, они несут этот позитив вовне, тем самым укрепляя бренд компании на рынке труда. 

Поэтому мы сосредоточились в этом году именно на проекте по ценностному предложению (Employее Value Proposition, EVP — наиболее известная аббревиатура на рынке). Мы уже утвердили концепцию EVP на правлении банка, разработали план мероприятий. И надеемся увидеть результаты уже в ежегодном опросе вовлеченности в декабре этого года.  В последние два года мы видели рост вовлеченности на 3–5% в год. Уверены, что в 2021-м цифры будут более значимыми.

— Из чего состоит ценностное предложение работодателя (EVP)? 

— Из множества составляющих. Это открытая и своевременная внутренняя коммуникация в компании, ее внешняя репутация, стиль руководства, система поощрений и оплаты труда, условия работы сотрудников, удобство внутренних сервисов, возможность обучения и развития, система оценки результатов труда, корпоративная культура компании, ее ценности, миссия, цели. 

Это все как раз и составляет ценностное предложение работодателя, которое компания формирует для действующих и будущих сотрудников.

— А почему корпоративная культура так важна для бизнеса? И что занимает в ней центральное место? 

— Центральное место в корпоративной культуре компании должен занимать сотрудник. Потому что сотрудник с высоким уровнем лояльности к работодателю стремится продвигать своего работодателя на рынке. Он готов развиваться в этой компании и показывать высокую эффективность, в том числе за счет более качественного предоставления услуг, а также продвижения продуктов компании клиентам. Безусловно, такое отношение влияет на рост лояльности и интереса клиентов, что делает компанию прибыльнее. 

Как добиться высокой мотивации и лояльности сотрудников? В первую очередь через выстраивание для них эффективных внутренних сервисов — предоставление современных и комфортных условий труда, повышение вовлеченности в принятие решений, внедрение прозрачной системы оценки их эффективности, основанной на культуре обратной связи и системе поощрений за высокую эффективность. 

— Какие изменения в ближайшее время вы планируете внедрить в банке для усиления внутреннего бренда работодателя? 

— Прежде всего мы продолжаем повышать эффективность HR-сервисов для сотрудников. Этот процесс начался еще в 2018 году, и с тех пор идет его непрерывное развитие. 

Мы говорим о максимальной автоматизации HR-процессов, проект утвержден, сейчас начался его первый этап. В этом году завершаем большой проект по внедрению системы корпоративных разрядов и титулов (грейдинг). 

Мы также готовимся к запуску нового портала для внутренних коммуникаций, а всем уже знакомые чат-боты помогут нам более эффективно общаться и получать оперативную обратную связь от сотрудников. 

Также совместно с розничным бизнесом разрабатываем специальное предложение для сотрудников по получению продуктов и услуг банка на льготных для них условиях. Рассматриваем и различные варианты развития социальных программ для наших сотрудников.

Пандемия внесла большие изменения в работу банка в 2020 году, появились новые форматы работы и взаимодействия внутри банка, поэтому мы не можем не пересмотреть нашу программу адаптации для новых сотрудников — это тоже важная задача на текущий год. Обновленная система будет использовать цифровые форматы и удаленные каналы связи для процессов адаптации, помогая новым сотрудникам быстро выходить на требуемый от них уровень эффективности в текущих реалиях.

Будем продолжать развивать различные форматы корпоративных мероприятий. 2020 год заставил нас пересмотреть подходы и к этой важной сфере корпоративных коммуникаций, привнес новые формы и традиции. Мы первыми в банковском секторе провели общебанковскую Киберспартакиаду, которая положила начало традиции проведения киберспортивных мероприятий Уралсиба в самых разных форматах — как внутренних, так и с участием команд других банков и компаний. Нашлось место и традиционным спортивным мероприятиям: осенью 2020 года в Уфе прошел вертикальный «Забег на высоту Уралсиба», участие в котором приняли спортсмены из 16 городов России (конечно же, с соблюдением самых строгих норм безопасности).

 
 
1/5

И наконец, самое важное — внедрение обновленных ценностей банка. Я неоднократно убеждалась, что если внутренние базовые ценности, которые ты несешь из семьи, совпадают с ценностями работодателя, то это даст почти 100-процентную гарантию твоего успеха в этой компании. В близкой тебе по духу среде комфортно реализовывать свои амбиции, соответствовать ожидаемому от тебя уровню эффективности и стремиться быть лучше. Ну а для компании это самый желанный сотрудник — эффективный, лояльный, настроенный на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество, разделяющий цели, миссию и ценности своего работодателя.

Если сотрудник не разделяет ценности компании, просто принимает их как данность, просто мирится с ними или вообще себя им противопоставляет, то ему сложно быть успешным в организации. И для него, и для компании это пустая трата времени и денег. Нельзя вынужденно находиться в чуждой ценностной среде и при этом быть эффективным.

— А что планируете сделать в части бренда работодателя вне банка, на рынке?

— Прежде всего мы займемся модернизацией системы взаимодействия с нашими потенциальными кандидатами, включая открытие новых каналов связи с ними как на внешнем сайте банка, так и на других тематических сайтах.

Кроме того, мы предложим новый формат стажировок студентов, которые позволят талантливой молодежи оставаться в Уралсибе и строить карьеру. Эта программа также будет приносить нам добавленную стоимость. Для нас важен свежий взгляд перспективных молодых специалистов, их способность работать над новыми продуктами и совершенствованием процессов в банке. 

Предвосхищая ваш вопрос про вузы: мы не хотим ограничивать себя каким-то таргетированным списком учебных заведений, с которыми будет работать банк, так как абсолютно уверены, что в любом учебном заведении найдутся талантливые ребята, которые могут принести пользу банку. 

У нас очень амбициозные планы, и мы уверены, что позитивные изменения увидим уже в ближайшее время!

Осенью 2020 года в Уфе прошел вертикальный «Забег на высоту Уралсиба» — безусловно, с соблюдением всех норм безопасности

Читайте также
Мы на facebook
Читайте нас в Яндекс Дзен

2021 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015