16.02.2016 09:00      

Станислав Новиков: «Четко знаем, где хотим быть завтра»

Заместитель председателя правления по розничному бизнесу ФГ «БКС» Станислав Новиков, как в знаменитом фильме, видит цель, верит в себя и не замечает препятствий. Вместе с розничным бизнесом он уверенно ведет яхту под названием «БКС Ультима», обходя финансовые мели и скалы. Елена Ищеева и Юлия Решетова поднялись на борт судна, чтобы выяснить все подробности этого путешествия.

Многие люди, проходя мимо белоснежного особняка рядом с метро Краснопресненская, задерживаются, чтобы получше его разглядеть. Он действительно притягивает взгляд фигурками девушек, которые идут по всему периметру здания. Но прохожие даже не догадываются, что за стенами этого дома шумит море и слышны крики чаек — акционеры БКС сделали все, чтобы private-отделение финансовой группы напоминало роскошную яхту.

 
 
 
 
1/3

Палубный пол, лаконичный дизайн, круглые, напоминающие иллюминаторы, светильники — вкус и мера соблюдены здесь в каждой детали. «Общий вид помещений готов, мы сейчас занимаемся вопросами декора, — рассказывает Станислав, —  и здесь самая главная задача — не опуститься до уровня рыбного ресторана с его рындами, декоративными сетями и канатами. Мы готовим визуальные решения, которые усилят ощущение присутствия на яхте. Ведь когда мы находимся на судне, что видим? Красивую береговую линию. Ее-то мы и будем создавать с помощью картин и фотографий».

Сам Станислав под стать офису — стильный, подтянутый, уверенный в себе. Проходя зону переговорных комнат, он с гордостью замечает, что все помещения заняты — идет работа с клиентами. Свободна только самая большая переговорная, которую все здесь называют «кают-компанией». В ней мы и располагаемся.

Елена Ищеева: Станислав, сколько лет вы в банковском бизнесе? 

— С 2002 года. Я пришел в Ситибанк, отработал там восемь лет. В 2010 году окончил программу Chicago Executive MBA. В том же году мне сделали предложение перейти в БКС.

Е. И.: И вы сразу согласились?

— У любой американской бизнес-школы есть мощный акцент на предпринимательство, тебя заставляют мыслить, поступать как бизнесмен, самостоятельно принимать решения. И все новые навыки я не смог бы реализовать на прежнем месте.

Ситибанк — это великолепный опыт, альма-матер для многих успешных людей. Этому банковскому институту уже 200 лет. Там есть традиции, корпоративная культура. У меня была возможность досконально изучить все рабочие процессы. Но в банке ты имеешь дело с уже отлаженным механизмом. Почувствовать себя настоящим управленцем, принимающим бизнесовые решения, достаточно сложно. И когда я встретился с президентом БКС Олегом Михасенко, поговорил с ним, то не раздумывая согласился присоединиться к его команде. Я понял, что мы думаем одинаково, у нас схожие цели — было такое впечатление, что мы знаем друг друга много лет.

Е. И.: Не было страшно уходить из предсказуемого и стабильного «Сити»? БКС же тогда только начинала. Или уже гремела?

— Компания была уже достаточно известна, особенно в брокерской среде, входила в тройку лидеров. И как раз в 2010 году акционерами была поставлена задача расширить горизонты, уйти от монопродуктового бизнеса, построить новую модель розничного бизнеса, основанную на технологии персонального финансового планирования, которая позволяет использовать широкую линейку финансовых продуктов для достижения жизненных целей клиентов. Думаю, что нам это удалось.

Е. И.: Вы сказали, что сразу нашли общий язык Олегом Михасенко. Скажите, это важно, когда деловые партнеры чисто по-человечески друг другу нравятся? Вы полагались на эмоции при выборе места работы?

— Эмоциональная составляющая должна быть, безусловно. Должно быть общее понимание мира, некая «химия», которая объединяет тебя с человеком, — неважно, твой ли он руководитель, подчиненный или находится с тобой на одном уровне. Если этого нет, делать совместный бизнес очень сложно, особенно в частных корпорациях. Зачастую решение принимается в одном кабинете, иногда очень быстро. И если все члены правления будут взаимодействовать только в рациональном ключе, то процесс принятия решения может оказаться очень длительным и непростым. В то же время эмоциональный аспект никогда не должен превалировать, здесь нужна золотая середина.

Юлия Решетова: БКС на рынке считают очень, как бы это помягче сказать… напористой компанией. Сможете тремя словами описать ваш стиль ведения дел?

— Во-первых, конечно, профессионализм. Второе слово — целеустремленность. Мы очень четко понимаем, где хотим быть сегодня, завтра и через пять лет. Это очень важно. Есть некоторая дорожная карта, по которой мы движемся, без нее нельзя. Иначе ты теряешься в пространстве, делаешь хаотичные движения, которые к цели вряд ли приведут. Третье слово — это, пожалуй, порядочность. В отношениях с клиентом она просто необходима. Финансовая грамотность населения год от года растет, и от того, насколько четко и полно мы объясним клиентам тонкости инвестирования в тот или иной актив, насколько качественные и своевременные мы дадим рекомендации, зависит, сможем ли мы построить с ними долгосрочные доверительные отношения.

Ю. Р.: Это такой своеобразный аналог брачных отношений, я бы сказала...

— Так и есть. Потому что отношения строятся не на один год. Причем это касается не только конкретного человека. Тот финансовый план, который мы совместно с клиентом разрабатываем, охватывает всю его семью. При этом опыт наших персональных финансовых советников удачно дополняют передовые технологии, на развитие которых БКС в последние годы направляет серьезные ресурсы. К примеру, у нас есть IT-программы финансового планирования, которые помогают управлять клиентскими потребностями. После того как мы определили с человеком некий модельный портфель, эти программы начинают его контролировать, напоминать финсоветнику и клиенту о приближении такого-то срока или реализации задачи. И намечать новые цели. Мы действительно стремимся смотреть на клиентские финансовые потребности шире и под разными углами. Отсюда и слоган «БКС Премьер»: «Больше чем банк».

 
 
 
 
1/2

Е. И.: А каков порог вхождения в программу рremium banking? 

— Если говорить о «БКС Премьер» — от 300 000 до 500 000 рублей. «Средний чек» обычно составляет 1,5-2 млн. Что касается «БКС Ультима», то здесь есть несколько пакетов — от 10 млн рублей и от 30 млн рублей.

Ю. Р.: Расскажите о трендах начала 2016 года. Что вы сейчас наблюдаете в сегменте премиум-класса?

— Подход состоятельных клиентов к управлению своим капиталом сильно изменился, особенно в последнее время. Сейчас они делают основной акцент на сохранение капитала, а не на приумножение. Иными словами, у них меняется аппетит к риску, потому что ситуация в стране очень нестабильная, волатильность огромная. Если брать более массовый сегмент, то там стандартные потребности клиентов ясны. Это покупка дома, квартиры, машины, оплата образования — все что угодно. У состоятельного клиента все эти вопросы закрыты. Его задача — пройти кризисный период с минимумом рисков для капитала.

Меняется и общий подход к работе с клиентами. Банки все меньше «меряются» ставками, все больше фокус смещается на развитие уникальных клиентских сервисов и услуг, на их максимальную персонификацию. Мы в числе первых на рынке сделали на это ставку, и она полностью себя оправдывает. Мы делаем три основных акцента в работе с клиентами: на персональное планирование, персональный подход и персональные привилегии.

Е. И.: Вы действительно знаете какую-то формулу успеха, которую не знает рынок?

— Да, это и есть наша стратегия. Мы идем не от стремления продать тот или иной продукт, а внедряем подход финансового планирования. Мы спрашиваем у клиента: а задачи у вас какие? Что у вас в жизни происходит? Для чего вы хотите положить деньги на депозит либо направить на инвестиции? Парадокс заключается в том, что многие клиенты не могут ответить на эти вопросы. И мы начинаем думать над ними вместе. Клиент вовлекается в нормальную, интересную для него «игру». Он начинает ставить цели и вместе с финансовым консультантом накладывать их на временной горизонт. У него появляется комплексный подход в финансовом планировании, который охватывает и банковские продукты, и продукты инвестиционного плана, и брокерские, и страховые. Получается некая нормальная стратегия для реализации жизненных целей человека в каждый конкретный момент. А консультант — проводник этой стратегии.

 
 
 
 
1/3

Е. И.: Давайте добавим в наше позитивное интервью ложку дегтя. Наверняка кто-то из клиентов от вас уходил обиженным. В каких случаях это происходит?

— Когда человек по каким-то причинам не реализует намеченную стратегию или теряет какую-то часть активов. Клиенты в большинстве своем эмоциональны. И некоторые из них остро реагируют на какие-то всплески или падения. Вот здесь как раз очень важна работа финансового советника или клиентского менеджера. Он обязан в такие моменты с клиентом связаться и объяснить ему, что все нормально, стратегия работает. Что надо ждать, потому что быстрые необдуманные шаги и метания могут повлечь за собой не самый хороший результат. 

Ю. Р.: Складывается впечатление, что вы много сил и времени уделяете и просветительской функции.

— Абсолютно верно! Может, это прозвучит пафосно, но мне действительно очень хочется, чтобы и индустрия private-банкинга, и массовый розничный сегмент были развернуты в сторону клиента. И чтобы финансовая грамотность населения росла. Мы не крупная госкомпания, которая обладает практически неограниченными возможностями. Мы частный бизнес, мнение о котором клиенты передают из уст в уста. И чтобы это мнение было положительным, нужен грамотный финансовый советник, который простым человеческим языком подробно расскажет, что такое правильно сформированная инвестиционная модель.

Е. И.: Станислав, есть человек, на которого вы хотели бы быть похожим? Такая ролевая модель?

— Один из самых ярких примеров для меня — Михайло Ломоносов. Уникальная личность. Потрясающее было у человека стремление к знаниям. Даже не к знаниям, а одержимое стремление к цели. Кстати говоря, «БКС Ультима» — как раз про это, про цели. Мы, как верные штурманы, на надежной яхте идем вместе с клиентом к его цели. А если говорить о современных персонажах, то мне симпатичен Джеймс Бонд.

Е. И.: Который из них? 

— Дэниел Крэйг и Роджер Мур. Джеймс Бонд — это человек, который знает выход из любой ситуации. И опять напрашивается параллель с финансовым рынком — мы тоже должны из любого коллапса выйти победителями.

Ю. Р.: Вы заядлый гольфист, а гольф — классическое увлечение банкиров. Из-за работы вышли на поле с клюшкой? 

— Нет! Однажды я был на дне рождения у моего друга неподалеку от Лондона и там впервые попробовал поиграть в гольф. С тех пор буквально заболел этой историей. Гольф для меня — кардинальная смена обстановки, полное отключение от внешнего мира.

Ю. Р.: Своего рода медитация?

— Да, я словно подключаюсь к розетке и подзаряжаюсь. Но гольф, конечно, — это и возможность совместить приятное с полезным. Потому что очень много коллег, клиентов и просто друзей им увлекаются. Формат игры позволяет вдвоем или втроем пройтись по полю, подышать свежим воздухом и спокойно поговорить.

Мы на facebook
Читайте нас в Яндекс Дзен

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015