Что не постить сейчас в соцсетях, чтобы не испортить карьеру

Массу любопытной информации о соискателе или сотруднике можно получить из его публикаций в «Фейсбуке», «Инстаграме», «Твиттере». О чем не стоит писать во время пандемии, чтобы не навредить своей карьере в будущем, разбирался портал The Ladders.

Линдси Мастейн

Если социальные сети уже были популярны, когда вы учились в вузе или школе, то наверняка вам говорили: всего один неудачный пост вполне способен помешать карьерному росту. Во-первых, он вряд ли исчезнет бесследно, даже если его удалить, а во-вторых, в нем может содержаться то, что будущий работодатель предпочел бы не видеть.

Многие уже убедились в этом на собственном негативном опыте. Чью-то кандидатуру отклонили, а кого-то, возможно, даже уволили с работы из-за публикаций в соцсетях. Вы избегаете высказываться о политике и перестали публиковать хроники с угарных вечеринок? Тогда добавьте в список табуированных еще один жанр, актуальный именно сейчас. Не постите фото, на которых видно, что вы нарушаете правила социального дистанцирования.

«Разве могут такие безобидные «улики» навредить карьере?» — возможно, спросите вы. Еще как, уверена консультант по карьерным вопросам Линдси Мастейн.

Сегодня наш личный бренд во многом определяется тем контентом, который мы транслируем в социальных медиа: фотографиями, видео, мемами. И любая ошибка в виртуальном пространстве уменьшает наши шансы произвести должное впечатление на работодателя — сейчас или в будущем. «Когда вы собираетесь что-нибудь запостить, сначала спрашивайте себя, как это повлияет на ваш личный бренд», — советует Мастейн.

По ее данным, уже более 90% рекрутеров просматривают страницы соискателей на различных платформах, прежде чем окончательно решить вопрос о приеме на работу. Соответственно, ваше присутствие в соцсетях должно быть направлено в том числе на укрепление имиджа как профессионала и идеального кандидата.

«Когда менеджер по подбору персонала видит фотографию, которая свидетельствует о нарушении правил социального дистанцирования, у него сразу же возникает один закономерный вопрос, — рассуждает эксперт. — Если человек открыто игнорирует предписания государства, то будет ли он соблюдать порядок, принятый в компании?»

Итак, если вы хотите повысить вероятность продвижения по карьерной лестнице, старайтесь, чтобы любой пост представлял вас в позитивном свете. Прежде чем разместить следующую публикацию, подумайте, как она будет вас характеризовать.

4.jpg

Каких еще ошибок важно избегать

Во время пандемии весь мир получает один и тот же безумный опыт. Впервые в истории социальные медиа стали, возможно, главным инструментом коммуникации. Но, с одной стороны, это важный источник информации о происходящем, с другой — место, в котором люди порой совершенно нечувствительны к чужим переживаниям.

Например, стоит ли постить очередную шутку о вирусе, унесшим сотни тысяч жизней? Вы можете легко не заметить ситуацию, когда юмор на данную тему абсолютно неуместен. Борьба с пандемией привела к экономическим и социальным последствиям, с которыми общество никогда не сталкивалось, поэтому вы просто не знаете, кто из читателей и в какой степени пострадал. Зато неуместная шутка может запросто навредить вашей карьере.

Опираясь на собственный опыт и практику коллег, Линдси Мастейн предлагает публиковать в Сети только то, что подошло бы для вежливой светской дискуссии на званом ужине: «Многим кажется, что в соцсетях позволительно высказываться как угодно и о чем угодно. Но в итоге это оборачивается против тех, кто так думает».

Вот чего еще эксперт советует избегать в постах:

точка2.pngплохо отзываться о начальнике (настоящем или бывшем);
точка2.pngобсуждать причины своего увольнения;
точка2.pngговорить гадости о прошлом или нынешнем работодателе;
точка2.pngжаловаться;
точка2.pngобо всем высказываться негативно;
точка2.pngговорить о политике и религии;
точка2.pngскандалить;
точка2.pngдопускать дискриминацию любого рода;
точка2.pngсплетничать;
точка2.pngтроллить;
точка2.pngхвастаться;
точка2.pngнарушать принятую в компании политику;
точка2.pngпубликовать спорные мемы и шутки.

«Наняли бы вы сами человека, который публикует что-то из перечисленного? Вряд ли», — полагает Мастейн. Меж тем именно по вашим таймлайнам в «Фейсбуке», «Инстаграме», «Твиттере» рекрутеры зачастую получают о вас первое впечатление, которое, как известно, можно произвести лишь один раз. «Неудачными постами вы только провоцируете предвзятость со стороны будущих нанимателей», — предупреждает эксперт.

4.jpg

Как вести себя в соцсетях

И молодым специалистам, и опытным профессионалам следует понять главное: наша сетевая жизнь открыта для всех, у кого есть возможность пользоваться поисковой системой. «Вы удивитесь, как быстро соберете информацию, просто задав имя человека в поиске по картинкам, — указывает Мастейн. — Менеджеры по найму могут проводить подобные исследования в любое время, в каком угодно месте и по любой причине».

Подумайте, какая стратегия в соцсетях поможет вам производить хорошее впечатление. Для этого честно ответьте на вопросы «чего я хочу добиться в карьере?» и «приближают ли к цели мои текущие действия?». Если вы уже позиционируете себя как успешного кандидата — здорово. Если нет, поработайте над слабыми местами.

«Хорошо это или плохо, но куда бы вы ни направились, личный бренд будет всегда следовать за вами. Помните об этом», — говорит Мастейн.

Источник: The Ladders

Мы на facebook
Читайте нас в Яндекс Дзен

2020 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015