11.07.2018 09:00   8835   

Нечеловеческий капитал: ВЭБ инвестирует в российских роботов

Дочерняя структура Внешэкономбанка «ВЭБ Инновации» намерена предоставить пермскому производителю сервисных роботов Promobot 450 млн рублей. Средства пойдут на развитие предприятия и модернизацию продуктовой линейки.

Олег Кивокурцев, Алексей Южаков (Promobot)

Компания Promobot была участником первого сезона телешоу «Идея на миллион», запущенного по инициативе ВЭБа для популяризации малого предпринимательства, в том числе в сфере инноваций. Проект не вышел в финал, однако собрал значительную сумму от зрителей в рамках краудфандинговой кампании. Кроме того, он попал в фокус внимания инвестиционной «дочки» Внешэкономбанка, и итогом проведенной в дальнейшем процедуры due diligence стало соглашение о намерениях с Promobot, подписанное вчера на выставке «Иннопром». По его условиям «ВЭБ Инновации» планируют инвестировать в компанию 450 млн рублей. 

«Идея на миллион»: ВЭБ запустил свое бизнес-шоу

12 декабря на канале НТВ стартует проект, в котором 35 российских стартапов будут доказывать банку, инвесторам и потенциальным клиентам, что именно их разработки лучшие и достойны поддержки. Включайте телевизоры и гаджеты, будет жарко!

«Мы рассматриваем возможность частичного вхождения в капитал или предоставление бридж-кредита под конкретные задачи проекта, — раскрыл подробности заместитель председателя ВЭБа — член правления Алексей Иванченко, курирующий инновационную повестку госкорпорации. — Кроме того, мы обсуждаем предоставление поддержки со стороны Пермского края, например выделение площадки для тестирования и налоговые льготы. Это часть новой модели работы ВЭБа в субъектах РФ через сеть региональных менеджеров, основная задача которых — проактивный поиск и помощь инвестиционным проектам».

Алексей Иванченко
Новая волна: ВЭБ набирает региональных менеджеров

Внешэкономбанк подвел итоги второго этапа формирования сети своих представителей в регионах. Конкурсный отбор прошли еще 28 специалистов из 23 субъектов РФ. Вскоре они приступят к поиску перспективных инвестиционных проектов.

Promobot разрабатывает робототехнику, в том числе системы распознавания речи и общения. Технологии компании позволяют создавать роботов, выполняющих функции консультантов, экскурсоводов, консьержей, банковских сотрудников. Эти разработки востребованы не только в России, но и за рубежом. Например, ранее Promobot заключила контракт на $56,7 млн на поставку 2800 своих роботов в США.

Не исключено, что в перспективе пермский производитель получит дополнительную поддержку в выходе на новые рынки. По словам Алексея Иванченко, это может произойти в рамках работы совместного российско-индийского фонда прямых инвестиций, который был учрежден «ВЭБ Инновациями» и компанией Srei Infrastructure Finance.

Привлечение инвестиций поможет Promobot укрепить позиции в таком высококонкурентном сегменте, как робототехника, полагает гендиректор «ВЭБ Инноваций» Олег Теплов. «Мы планируем и в дальнейшем инвестировать в технологические стартапы с хорошими перспективами выхода на международный рынок, уже сейчас рассматриваем более десяти проектов в различных отраслях», — сообщил он.

Олег Теплов

Этой осенью на телеканале НТВ при поддержке Внешэкономбанка стартует второй сезон шоу «Идея на миллион». В нем примут участие десятки новых стартапов и авторов идей, отобранных в ходе кастинг-тура по всей России.

Фото: Тарас Базилюк, ВЭБ, Sk.ru

Мы на facebook

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015