28.08.2018 09:00   8834   

Трубочки, кроссовки и шелуха: как корпорации заботятся об экологии

Большие компании все чаще понимают, что глобальное загрязнение — отнюдь не выдумка злых Буратино из Гринписа, а реальная угроза. Одни начинают защищать природу по зову сердца, другие — ради пиара, но здесь как раз результат важнее мотивов.

4.png

Apple

Компания числится на хорошем счету у гринписовцев, а это редкость для таких гигантов. Все ее дата-центры работают на возобновляемых источниках энергии, а магазины принимают старую продукцию, чтобы утилизировать ее без вреда для окружающей среды. В прошлом году как раз после того, как Дональд Трамп объявил о выходе США из Парижского соглашения по климату, Apple успешно разместила очередной выпуск так называемых зеленых облигаций на $1 млрд. Привлеченные средства компания пообещала направить на развитие все той же возобновляемой энергетики, повышение энергоэффективности и создание безопасных материалов для новых «яблочных» устройств.

5.png

Starbucks

Американская сеть кофеен этим летом довольно громко объявила, что к 2020 году полностью откажется от пластиковых трубочек для холодных напитков. Казалось бы, из-за чего вообще поднимать шум? Есть проблемы и поважнее каких-то трубочек. Но ежегодно посетители Starbucks их выбрасывают более миллиарда, а это горы пластика, с которыми нужно что-то делать. Особое внимание проблема привлекла после того, как морской биолог из США опубликовал видео черепахи с пластиковой соломинкой, застрявшей в ноздре. Бедолагу было очень жалко. По данным экологов, использованные трубочки для напитков занимают четвертое место среди главных загрязнителей мирового океана.

6.png

IKEA

Мебельный ретейлер называет экологичность одним из основных принципов работы. Компания поставила амбициозную цель — к 2020 году достичь нулевого суммарного энергопотребления, то есть производить столько же энергии, сколько расходует в своей деятельности. В прошлом году благодаря 416 ветряным установкам и 750 000 солнечных панелей, установленных в разных странах, уровень энергетического самообеспечения IKEA достиг 73%. Среди других мер по защите природы — применение в продукции только экологичного хлопка, для получения которого нужно меньше воды и удобрений, а также запрет на использование поставщиками древесины, добытой незаконным путем.

10.png

Nike

Спортивный гигант тоже известен бережным отношением к природе. Еще в 90-х годах прошлого века стартовала его программа Reuse-A-Shoe — в нескольких странах были организованы пункты по приему изношенной спортивной обуви, из которой получаются материалы для строительства беговых дорожек, теннисных кортов и баскетбольных площадок. Nike занимается и проектами по производству одежды из вторсырья, например из переработанных пластиковых бутылок. А еще компания выпустила специальное приложение, помогающее дизайнерам выбирать наиболее экологичные ткани с учетом того, сколько воды, электроэнергии и других ресурсов входит на их выпуск.

7.png

Goodyear

Американский производитель шин и других резинотехнических изделий оптимизирует свои расходы и одновременно борется с растущим количеством мусора, вывозимого во всем мире на свалки. В качестве одного из компонентов для своих «зеленых» шин компания использует рисовую шелуху, а точнее остающуюся после ее сжигания золу. Выяснилось, что это прекрасный источник такого ингредиента для продукции Goodyear, как силика. Если учитывать, что ежегодно мир потребляет более 700 млн тонн риса и порядка 20% от его веса до обработки составляет шелуха, перспективы у проекта компании очень широкие.

8.png

Lowe’s

Ретейлер, владеющий почти 2400 магазинами, в основном в Северной Америке, занимается продажей инструментов для ремонта и строительных материалов. Специалисты подсчитали, что ежедневный пробег грузовиков компании составляет около 250 000 километров — примерно шесть оборотов вокруг земного шара. Lowe’s старается минимизировать загрязнение окружающей среды этой внушительной флотилией и активно ее обновляет, приобретая более экологичные машины, в том числе работающие на альтернативном топливе. Крайне актуальная инициатива, особенно если учитывать, что США находятся на втором месте в мире (после Китая) по объему выбросов углекислого газа.

9.png

Cargill

Американская продовольственная корпорация, ведущая операции в по всему миру, в начале нулевых попала в поле зрения экологических активистов. Обвинение заключалось в том, что ее бизнес по производству соевых продуктов спровоцировал катастрофическую вырубку тропических лесов в дельте Амазонки. Гринписовцы начали кампанию против Cargill и добились ее присоединения к мораторию на покупку сои, выращенной на бывших лесных участках. А позже этой же корпорации пришлось оправдываться из-за пальмового масла, производство которого вело к уничтожению «легких планеты» на Суматре и Борнео. В результате в 2014 году Cargill объявила политику нулевой вырубки и пообещала, что для выпуска своих продуктов не будет задействовать территории, лишившиеся леса.

Мы на facebook

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015