14.08.2012 10:43   10300   

Финансовая группа «Лайф» создает венчурный фонд

Владислав Солодкий
Владислав Солодкий

Венчурный фонд «Лайф.Среда» объемом в $10 млн будет специализироваться на инвестициях в мобильные и интернет-проекты в финансовой сфере. Его руководителем станет Владислав Солодкий.

Предполагается, что средний размер инвестиций в один проект составит $1 млн, таким образом в ближайший год фонд намерен войти в 10 проектов. Руководить фондом будет Владислав Солодкий, вице-президент по маркетингу ФГ «Лайф». Он ответил на несколько вопросов Finparty.

− Владислав, откуда взялась идея создать внутри банковской группы венчурный фонд?

− Тут надо понимать, что сама по себе Финансовая группа «Лайф» − это и так, по своей сути, венчурный фонд. Сергей Леонтьев, СЕО группы, когда-то сформулировал для себя не что такое «правильный росток», а что такое «правильная почва», и за счет этого дифференцировался на рынке и построил долгосрочную стратегию. Вкладываясь в поиск, поддержание и развитие людей с ярко выраженным предпринимательским духом, не влезая в их операционную работу, поощряя за ошибки, он создал  «почву», которая самостоятельно создает и запускает новые бизнесы. Помимо банков, которые являются основным бизнесом, в группе сами сотрудники генерируют проекты − и не только финансовые. Мы общаемся, обсуждаем новые идеи, изучаем иностранный опыт, - в какой-то момент и родилась идея. По факту - моя, по смыслу - Сергея Леонидовича. Он смотрит не на шаг, а на два-три вперед. И подталкивает к этому всех остальных. Так что с прицелом на послезавтрашний день и был создан этот проект. Фонд − это не идея сама по себе. У нас есть видение, во что он должен вырасти со временем, − и вот тут и зарыто «чеховское ружье». И оно выстрелит.

− Если ли аналогичные проекты на российском банковском рынке?

− Да. Тиньков недавно запустил свой фонд, ранее − Сбербанк. У ряда банков есть свои венчурные фонды совместно с РВК. Просто мы пока единственные на рынке, кто хочет фокусироваться только на запуске финансовых сервисов. Плюс, если остальные пока что делают ставку на интернет, то нам больше интересен mobile − это завтрашний день.

− Кто будет принимать решения по инвестированию/не инвестированию в тот или иной проект?

− Несмотря на то, что мы только объявили о проекте, слухи уже распространились − есть более-менее постоянный «самоход» проектов с рынка. Они финально попадают ко мне − если я в них лично верю, то мы с командой помогаем «допиливать» идею и бизнес-модель, и выносим на инвестиционный комитет, который возглавляет СЕО. Корпоративная культура группы позволяет быстро принимать решения.

− В какие первые проекты будут проинвестированы средства?

− Достаточно посмотреть, какие тренды существуют в финансовых интернет- и мобильных сервисах за рубежом. Сейчас активно развиваются онлайн-биржи по торговле акциями непубличных компаний, соцсети трейдеров, краудфандинг-сервисы, p2p-banking, эквайринговые проекты, виртуальные банки типа Simple и Movenbank, личная бухгалтерия и персональное финансовое планирование, платформы по прогнозированию потребительского поведения на основании анализа клиентских покупок, геолокации и активности в социальных сетях... Думаю, что в первый год-два вряд ли будет изобретено второе колесо. Хотя уже сейчас мы активно работаем с одним проектом, у которого вообще нет аналога в мире. И я верю, что он больше выстрелит даже не в России, а в США и Китае.

− Зачем это нужно ФГ «Лайф» и на какую доходность/возврат инвестиций группа рассчитывает?

− IRR в группе по текущему бизнесу − около 40%. И этот уровень не может быть снижен. В целом же, мы делаем ставку на то, что банковский бизнес сильно изменится в ближайшее время. На эту тему мы даже недавно сделали мультик для внутреннего пользования (см. видео). В финансовый сектор активно идут как интернет-гиганты, так и компании из других отраслей - например, Starbucks на прошлой неделе инвестировал в Square. Банкам придется либо активно меняться, причем больше ментально, чем операционно, либо они превратятся в низкомаржинальную инфраструктуру для процессинга и скоринга между владельцами «последней мили» и клиентами.

Мы на facebook

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015