Кадры: ЮниКредит Банк, ФАС, Минфин России, «Совкомбанк Страхование», банк «Уралсиб»
<p>
</p>
Российские ведомства покинули еще двое заместителей руководителей, в ЮниКредит Банке назначен новый руководитель маркетинга и розницы, а в ЕАБР избран новый член правления и заместитель председателя организации.
Вчера Институт Адама Смита в 10-й раз провел саммит для руководителей финансовых подразделений российских корпораций.
Руководитель комплекса финансов и инвестиций АФК «Система» Всеволод Розанов, директор по финансам и экономике «Еврохима» Андрей Ильин, первый заместитель гендиректора «Аэрофлота» по финансам и инвестициям Шамиль Курмашов
Первым на саммите выступил Всеволод Розанов, руководитель комплекса финансов и инвестиций АФК «Система». В докладе «CFO как «деловой штурман» он говорил об изменении роли финансового директора в управлении бизнесом. Из сотрудника, отвечающего за вопросы, связанные с налоговой системой и управление денежными средствами, тот превращается в руководителя, который наравне с CEO несет ответственность и за постановку задач, и за достижение бизнес-результатов.
Всеволод Розанов
Всеволод Розанов
1/2
Повышение сложности и зрелости бизнеса предполагает активное участие CFO в операционной деятельности, уверен Розанов. В роли бизнес-партнера финансовый директор не только влияет на принятие операционных решений, но и обеспечивает единую идеологию управления компанией (даже на уровне терминологии). Он может, например, инициировать реорганизацию бизнеса с целью повышения его эффективности. CFO становится идеологом и проводником «единого корпоративного языка», добивается, чтобы различные подразделения понимали друг друга, собственные цели и общую цель.
Директор по финансам и экономике «Еврохима» Андрей Ильин сообщил коллегам о том, что недавно прочел пелевинский роман «Чапаев и Пустота» и потому над дзен-заголовком своей презентации в отличие от коллеги из «Системы» долго не думал. Тем не менее, как и Розанов, в своем докладе «CFO. Стратегия» он говорил о роли финансового директора в современной компании.
Андрей Ильин
Андрей Ильин
1/2
Стратегически CFO должен быть модератором связки: «акционеры – CEO – долговой рынок». «Его роль – роль зануды, который своим занудством ставит под сомнение великие мысли CEO», – шутил Ильин. Кроме того, финансовый директор должен видеть альтернативы, пусть даже и не линейные, которые приведут к той же цели, но, возможно, другим путем. Именно за финансовым директором – реализация и корректировка общего курса.
На вопрос о том, каким должен быть горизонт планирования исходя из стратегии компании, выступающие ответили по-разному. По словам Ильина, «Еврохим» расширил горизонт с пяти до восьми лет. «В любом случае планировать детально невозможно, вспоминается немецкая армия: у них все было все четко и хорошо, гениальный проработанный план, и мы все знаем, чем закончилась эта война». В «Системе», наоборот, отошли от пятилетнего планирования. Теперь горизонт – два-три года максимум. «Есть желание спрашивать не про цифры, а про конкретные инициативы, – объяснил такое решение Розанов. – Жизнь перешла в формат «бюджет + один год». Остроумнее и откровеннее своих коллег был Шамиль Курмашов, первый заместитель гендиректора «Аэрофлота» по финансам и инвестициям. «Давайте планировать хорошо, все равно получится плохо. Если же вообще не будем планировать, вообще ничего не будет», – заметил он.
Финансовые директора в зале активно задавали вопросы своим коллегам в президиуме
1/2
Энтони Сакка, в прошлом финансовый директор, а сегодня коучер и учредитель компании «Кэрри Три», планирование назвал стратегией и рассказал о восьми путях «стать больше, чем CFO»:
- сфокусироваться на возможностях;
- видеть перспективу;
- понимать операционные процессы;
- обзавестись «геном решительности»;
- быть сильным лидером;
- стать мастером коммуникации;
- стать гуманистом в самом широком смысле;
- построить крутую команду вокруг себя.
Заместитель генерального директора по финансам «Фармстандарта» Елена Архангельская, используя терминологию своего коллеги из «Системы», высказала мнение относительно роли финансового директора: «Мы можем стать успешными деловыми штурманами при наличии простого фактора – желания выходить из комфортной зоны. Чтобы играть более важную роль в компании, нужно быть готовым расставить локти».
Новости о персонах и компаниях финансового сектора
Условия передачи данных
Настоящее согласие действует на получение рекламно-информационных материалов о страховых, банковских и иных продуктах через мобильный или стационарный телефон посредством голосовых вызовов или коротких текстовых сообщений (SMS), с использованием Интернет-мессенджеров, на электронную почту, а также через размещение информации в личном кабинете. А также в целях продвижения на рынке товаров и/ или услуг ООО «Информационное агентство «Банки.ру» и/ или третьих лиц, а также предоставления информационно-консультационных и маркетинговых услуг (включая осуществление рекламно-информационных рассылок с использованием sms-сервисов, Интернет-мессенджеров, электронную почту, а также через размещение информации в личном кабинете.
Пользователь может отказаться от подписки на емейл-рассылку, перейдя по ссылке «Отписаться» в нижней части любой рассылки Finparty.ru.