04.05.2018 09:00   4419   

Восемь частых ошибок в нетворкинге и способы их избежать

Расширение круга своих контактов — это тоже работа, которой нужно заниматься эффективно, не тратя энергию впустую. Портал GoBankingRates объясняет, как сделать общение максимально продуктивным.

Одна из давних истин о бизнесе звучит так: важнее всего не то, что вы знаете, а то, с кем знакомы. И действительно, от умения налаживать взаимоотношения с другими людьми — коллегами, партнерами, клиентами — зависит очень многое. Если вы не уделяете нетворкингу должного внимания, то не только ограничиваете собственный карьерный потенциал, но и зачастую лишаете своего работодателя дополнительных доходов.

Например, без навыков эффективного общения легко упустить из виду полезную информацию, которая передается исключительно из уст в уста. Вы можете не узнать о возможности расширить клиентскую базу, о появлении более квалифицированных подрядчиков и других подобных вещах. В итоге из-за этой неосведомленности ваша компания понесет расходов больше, а заработает меньше, чем могла бы.

Итак, давайте рассмотрим несколько распространенных ошибок в нетворкинге и поговорим о том, как себя от них обезопасить.

020.png

Вы не любите беседы на отвлеченные темы

Если ваша стандартная реакция при встрече с кем-нибудь на конференции или в офисе — протянуть визитную карточку и сразу перейти к обсуждению дел, то это плохая стратегия. Отказываясь от так называемого small talk — обмена несколькими фразами на отвлеченные темы — вы невольно дистанцируетесь от своего собеседника. А ведь нетворкинг не в меньшей степени связан с людьми, чем с бизнесом, которым они занимаются. Деловые контакты бывают самыми эффективными, когда подкрепляются добрыми межличностными отношениями. Не говоря уже о том, что в этом случае просто приятнее общаться.

Что делать. Знакомясь с человеком, поговорите с ним немного о чем-нибудь, что интересует его в данный момент, а затем можно затронуть вопросы по работе. Это поможет произвести на него хорошее впечатление и заложить фундамент для долгого сотрудничества.

2.png

Обмениваетесь визитками — и на этом все

Обычно люди быстро забывают имена и лица, если первое знакомство не получает никакого подкрепления. Вернувшись домой с мероприятия, проще всего отложить собранные визитки в сторону и заняться насущными делами. Но тогда вы вряд ли получите отдачу от того времени, которое потратили на налаживание контактов.

Что делать. После встречи напишите по нескольку приветственных строчек интересным для вас людям, особенно тем, с кем общались дольше всего. Пусть это будут короткие письма или сообщения в соцсетях. Собеседники выделят вас из массы других людей, с которыми они также успели познакомиться, и вы точно останетесь в их памяти.

3.png

Не занимаетесь нетворкингом на работе

Многие стараются откладывать любое неформальное общение на вечер, чтобы не отвлекаться он текущих офисных задач. Но когда рабочий день подходит к концу, чувствуют себя уставшими и опустошенными. Последнее, чего хочется в таком состоянии, — идти на какую-нибудь очередную встречу и думать о новых знакомствах.

Что делать. Расширяйте сеть контактов за счет людей, с которыми вы общаетесь в обычном режиме внутри компании и за ее пределами. Помните, что любой из них может перейти на новое место и оказаться полезным в неожиданной ситуации. Укрепление связей на работе — это ваша долгосрочная инвестиция, не требующая больших усилий.

4.png

Уверены, что соцсети — это зло

Поток информации, льющийся в наши аккаунты, порой отвлекает от дел — и это плохо. Тем не менее, при определенных обстоятельствах социальная активность в Интернете бывает крайне полезной. На практике иногда быстрее удается достучаться до нужной персоны через тот же «Фейсбук», чем с помощью звонков или электронной почты.

Что делать. Социальные медиа позволяют общаться с минимальными временными затратами и наводить мосты с новыми контактами через имеющихся знакомых. Они дают массу возможностей для нетворкинга, которыми, конечно, не следует пренебрегать.

5.png

Довольствуетесь малым

Стремление поддерживать добрые отношения с ближайшими коллегами можно только приветствовать. Но не тешьте себя мыслью, что большего вам и не нужно. Рано или поздно возникнут новые вызовы, которые потребуют выйти за рамки привычного круга общения, и в такие моменты готовая сеть контактов — лучшее, что может быть в запасе.

Что делать. Ходите на обеды с коллегами из смежных отделов, приглашайте на кофе партнеров из других компаний. Чаще взаимодействуйте с новыми людьми, каждый из которых обладает определенными знаниями и собственными деловыми знакомствами. Невозможно заранее угадать, какой из контактов окажется для вас полезным.

6.png

Не заглядываете в списки приглашенных

Не зная заранее, кто и из каких компаний придет на деловое мероприятие, сложнее находить точки соприкосновения с новыми знакомыми. К тому же можно вообще упустить из виду тех участников, которые на самом деле для вас важнее всего.

Что делать. Всегда интересуйтесь составом приглашенных и выделяйте всех, кто потенциально может быть вам интересен. Постарайтесь выяснить, над чем они сейчас работают, и подумайте, какие варианты сотрудничества с ними возможны. Тогда ваши диалоги сразу будут более содержательными и результативными.

7.png

Часто общаетесь без цели

В бизнесе важно понимать, к какому результату вы стремитесь. К нетворкингу это тоже относится в полной мере. Если у вас нет более-менее ясного представления о том, чего вы хотите добиться от общения с собеседниками, то вы не сможете оценить свои достижения.

Что делать. Определитесь с приоритетами и уделяйте основное внимание участникам встречи, имеющим для вас наибольшее значение. Это не значит, что от намеченного плана недопустимо отступать. Но не забывайте о главных целях вашего присутствия.

8.png

Не думаете о взаимной выгоде

В конечном счете любое сотрудничество должно быть полезно обеим сторонам. Если же список ваших контактов состоит только из людей, постоянно идущих вам на уступки, взаимодействие с ними едва ли продлится долго. Без определенной степени взаимности отношения не могут постоянно генерировать новую добавленную стоимость.

Что делать. Стремитесь быть таким же ценным для окружающих, как и они для вас. Прислушивайтесь к пожеланиям и надеждам ваших знакомых и старайтесь оказать им содействие. Помните: чем чаще вы помогаете своим контактам, тем с большей готовностью они будут откликаться на ваши просьбы.

Источник: GoBankingRates 

Мы на facebook

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015