06.09.2018 13:00   13871   

Альфа-Банк и разработчики: история взаимной любви

Кредитные организации часто жалуются на нехватку квалифицированных IT-специалистов, особенно разработчиков, конкуренция за которых на рынке неуклонно растет. Альфа-Банк раскрыл Finparty секреты своих побед в гонке за талантами.

Банки любят определять себя как IT-компании, и в каком-то смысле так и есть — пожалуй, нигде настолько тесно не переплетаются информационные технологии и бизнес. Сегодня финансисты не выведут на рынок ни одного продукта без сильных разработчиков, потому поиск этих замечательных людей становится жизненно важной задачей.

Рекрутеры Альфа-Банка подходят к поиску IT-талантов комплексно, «атакуя» рынок труда по нескольким направлениям сразу. Если нужный специалист есть — его найдут, если не хочет идти в финансовую отрасль — заинтересуют, ну а если такого человека просто не существует, то банк подготовит необходимого сотрудника сам.

4-копия.png

Ищут, играют, привлекают

IT-компании хорошо знают, что талантливого разработчика можно заинтересовать какой-нибудь головоломкой. Люди интеллектуального труда любят замысловатые игры! На это и сделали ставку рекрутеры Альфа-Банка, разработав и распространив на специализированных конференциях листовки с программистской задачей. Причем исходные данные и, соответственно, правильный ответ были для каждой листовки своими. Одноглазый бюст, вещавший абракадабру со страницы, намекал на то, что используется шифр Цезаря. Ключ отсутствовал, но грамотный программист и без него должен был справиться с методом создания секретных посланий более чем двухтысячелетней давности.

Игроку надо было расшифровать текст и изменить в соответствии с ним код на языке программирования Java. Затем запустить этот код (мысленно или на компьютере, телефоне, планшете) и получить географические координаты спрятанного приза. 1199 «кладов» были пустышками, а один содержал робототехнический набор Lego Mindstorms.

На самом деле, конечно, коробку с Lego никто никуда не прятал. Чтобы ее получить, достаточно было сдать организаторам квеста листовку с правильными координатами и своими контактными данными. Да и самый главный, с точки зрения банка, приз — вовсе не конструктор, а приглашение на работу. Результат конкурса — 936 собранных листовок с контактами, один обладатель набора «сделай робота сам» и пять нанятых разработчиков.

Вторая игра ждала потенциальных кандидатов на вакансии в Альфа-Банке уже в Интернете — на портале TJournal, который посещает множество IT-специалистов. В один прекрасный момент читатель получал сообщение, что его аккаунт на этом сайте взломан. Человеку предлагали последовать за белым кроликом. Забавно, но мало кто заметил, что белой была страница, а сам кролик очень даже черным.

Далее игрок выбирал, какой профиль ему ближе — Java, JS, iOS или Android (все они очень востребованы в банках), — и получал задачу на соответствующем языке программирования. Исходные данные так же, как и на листовках, были закодированы, причем чуть более современным шифром Виженера, на что намекало изображение этого французского дипломата, инвертированное по цветам. Никакого приза не было, но сама по себе возможность испытать свои силы привлекла немало талантливых людей: уже в первые два дня кампании Альфа-Банк получил 31 резюме. В итоге шустрый белый кролик собрал 768 контактов разработчиков, 543 из которых решили задачу правильно.

5-копия.png

Растят, обучают

Сколько ни играй с кандидатами в игры, а больше их от этого не станет. IT-разработчиков на всех не хватает, а ведь у них еще и специализаций — тьма. Далеко не любой айтишник обладает компетенциями и навыками, подходящими для трудоустройства в банк. Выход один — учить, учить и еще раз учить (да-да, три раза, а то и больше).

Самых юных компьютерных гениев Альфа-Банк ждет в школе «Кодабра» в одном из своих офисов. Занятия в ней в этом году начнутся в начале октября. Приветствуются дети работников самой кредитной организации, а также все другие подающие надежды создания — лишь бы хотели научиться программированию.

Взрослые, не имеющие IT-образования, могут освоить основы ремесла в бесплатной трехмесячной летней школе тестировщиков. Вообще тестирование — важнейший элемент разработки, без грамотного проведения этого процесса ни один серьезный проект не «взлетит». Будущих специалистов учат теории, основам программирования на Java и написанию автоматических тестов. Преподают ведущие эксперты банка, а единственное условие для учащихся — готовность принять предложение о работе, если оно поступит.

Более продвинутым, но еще не вполне готовым к карьере в банке программистам предлагается курс для Frontend- и Java-разработчиков в школе HackerU. Это направление, пожалуй, самое востребованное на рынке. Труд таких специалистов буквально «лежит на поверхности»: все, что вы видите в Интернете, в том числе сайты кредитных организаций и системы интернет-банкинга, заставляют работать именно Frontend-разработчики. За 110 часов студенты проходят углубленный курс по программированию и базам данных с учетом инструментов, используемых в Альфа-Банке.

Знаете, как называются самые крутые айтишники? Архитекторы. Да, как в фильме «Матрица». Они выстраивают бизнес-процессы на IT-платформе, и без этих людей кредитные организации просто не смогли бы вести деятельность — как Матрица без своего Архитектора. Таких специалистов Альфа-Банк тоже обучает сам, на бесплатных осенних курсах Alfa-Factory. В течение двух месяцев интенсивных занятий студенты и выпускники профильных факультетов учатся сращивать бизнес и IT. Лучшие затем приглашаются на работу.

«Игровые онлайн- и офлайн-проекты помогают привлечь внимание кандидатов и предварительно отобрать самых способных и увлеченных своим делом, — рассказала Finparty Юлия Винокурова, руководитель дирекции по управлению талантами Альфа-Банка. — Дальше работает сила HR-бренда: соискатели знают, что гарантированно получат серьезные задачи, ценный опыт и внушающую уважение строчку в резюме».

Есть много путей стать банковским разработчиком, и на каждом можно встретить IT-рекрутера Альфа-Банка. По-настоящему крутым специалистам место в его коллективе всегда найдется.

Мы на facebook
Читайте нас в Яндекс Дзен

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015