В конце прошлой недели делегация российских журналистов побывала с визитом в обновленном офисе Deutsche Bank во Франкфурте-на-Майне. Им рассказали о стратегии банка в России и в мире, показали знаменитые Green Towers и отужинали в любимом ресторане Владимира Путина.
Официальная часть программы началась с экскурсии по Green Towers - главному офису Deutsche Bank. Банк работает в этом здании с 1984 года, но в 2008 году его закрыли на реконструкцию в связи с усилившимися требованиями по противопожарной безопасности и экологичности.
Реконструкция продолжалась три года, обновленный офис открылся три месяца назад. Над ним работал итальянский архитектор Марио Беллини, которого называют самым известным офисным дизайнером. Он, в частности, придумал объединить обе башни общим холлом, где поместил огромную сферическую конструкцию весом в 33 тонны, олицетворяющую динамичность банка.
Беллини же разработал новый "зеленый" фасад. Из 2080 окон при помощи специального механизма открывается каждое второе, но только на 12 см, "чтобы предотвратить выпадания людей", объяснила представитель банка. Существенно улучшилась экологичность здания - теперь оно потребляет воды меньше на 74%, а электичества - на 55%. Увеличилось и количество рабочих мест - на 39-ти этажах двух башень трудится не 2500, а 3000 человек.
После перед журналистами выступил Питер Тилс, исполнительный директор Deutsche Bank по Центральной и Восточной Европе. Он занимается этим регионом уже десять лет (филиалы Deutsche Bank есть в 12 из 30 стран региона), а всего в банке работает уже 34 года. За последние 15 лет Deutsche Bank развивается в сторону инвестбанковской деятельности, поведал Тилс: "Мы там, где наиболее крупные рынки капитала, и где наши клиенты". В России работает около 6000 немецких компаний, сообщил он, этим, в частности, и обусловлен успех банка в нашей стране.
Первые операции в России Deutsche Bank совершил еще в 1881 году, когда вошел в капитал "Русского банка внешней торговли" и выпустил его облигации. Второй приход на рынок состоялся аккурат в 1998 году. "После кризиса многие конкуренты ушли, и мы смогли сделать хороший бизнес", - вспоминает Тилс. Он назвал "правильным решением" покупку в 2003-2006 годах Объединенной финансовой группы. На вопрос о том, как банк пережил исход сотрудников в "ВТБ Капитал", Тилс ответил: "Мы почувствовали эти изменения, так как ушло более 100 человек, но довольно быстро заменили тех людей, нам повезло, что у банка была хорошая репутация". А вообще ВТБ и Сбербанк хоть и составляют некоторую конкуренцию в инвестбанкинге, еще являются и хорошими клиентами Deutsche Bank, резюмировал Тилс, который позитивно смотрит на бизнес банка в России. К слову, доходы российской "дочки" составляют 3% от общих доходов Deutsche Bank, которые только в I квартале этого года превысили 3,5 млрд евро. В то же время в России у банка только корпоративный и инвестбанковский бизнес, в то время как в Германии и Польше есть крупная розничная составляющая - около 28,8 млн клиентов.
Следующим выступающим был Бен Жарден, руководитель одного из сейлз-подразделений в депаратменте global markets. Он рассказал, что на 39 трейдингах работает около 6000 сотрудников, 2000 из них занимаются акциями, включая 300 на трейдинге во Франкфурте. По оценкам Жардена, на российском фондовом рынке Deutsche Bank занимает около 10%, деля первые места с западными инвестбанками. В Германии же у клиентов большим спросом пользуются различные ETF, поведал Жарден. Первые восемь ETF банк запустил в 2007 году, сейчас этих продуктов больше 178, а их активы составляют 36,9 млрд евро.
Фабрицио Кампелли, глава группы стратегического планирования Deutsche Bank, и выходец из McKinsey, рассказал о новой стратегии банка. У нее четыре фокуса: азиатский регион, делать больше в области IB меньшими ресурсами (отказ от секьюритизаций, например), обслуживание частных клиентов (покупка Postbank) и возвращение к культуре, ориентированной на результат.
В этой связи поменялась компенсационная программа у совета директоров - их бонусы оцениваются исходя из того, как отличается капитализация (цена акции+дивиденды) Deutsche Bank от 20 ближайших конкурентов, рассказал Кампелли. План по доходам на 2011 год у банка - 10 млрд евро.
После экскурсии по
|
|
Настоящее согласие действует на получение рекламно-информационных материалов о страховых, банковских и иных продуктах через мобильный или стационарный телефон посредством голосовых вызовов или коротких текстовых сообщений (SMS), с использованием Интернет-мессенджеров, на электронную почту, а также через размещение информации в личном кабинете. А также в целях продвижения на рынке товаров и/ или услуг ООО «Информационное агентство «Банки.ру» и/ или третьих лиц, а также предоставления информационно-консультационных и маркетинговых услуг (включая осуществление рекламно-информационных рассылок с использованием sms-сервисов, Интернет-мессенджеров, электронную почту, а также через размещение информации в личном кабинете.
Пользователь может отказаться от подписки на емейл-рассылку, перейдя по ссылке «Отписаться» в нижней части любой рассылки Finparty.ru.