19.01.2016 13:00   17343   
 

Выпускающий редактор

Все статьи автора

Изменить нельзя уволить: три типа сотрудников-вредителей

Воспитать Бабу-ягу в своем коллективе не так уж трудно. Куда сложнее защитить компанию от тех, кто изнутри мешает ей работать: «королев драмы», «жертв» и «нонконформистов», пишет Джейсон Димерс в авторской колонке на портале Inc.

Даже если ваша компания или отдел действуют как слаженный механизм, наверняка в коллективе найдется хотя бы один человек, который чаще, чем другие сотрудники, становится для вас источником стресса. Вы можете даже не осознавать, насколько сильно такие «пожиратели времени» вредят общему делу, изо дня в день вынуждая руководство отвлекаться от важных задач на разрешение интриг, примирение конфликтующих, устранение обид. Вот три типа сотрудников, снижающих эффективность общей работы.  

4.jpg

«Королева драмы»

Вам повезло, если среди ваших коллег или подчиненных нет индивидуумов, которые проживают жизнь, словно участвуют в реалити-шоу. Они обожают во все вносить разлад, а потом наблюдать за разгоревшимся скандалом. Разбирая очередной спор в коллективе, вы наверняка найдете в центре событий именно «королеву драмы» (или «короля»). То она (или он) передаст нелестные слова одного человека о другом, то пожалуется на чужую плохую работу. А руководитель потом выступает арбитром, тратя на это время.

К сожалению, «королевы драмы» не просто ухудшают общую продуктивность. Их закулисные высказывания, как правило, негативны по характеру, что отражается на моральной атмосфере в целом. И хуже всего, если косточки начинают перемывать руководителям, к которым может сложиться устойчивая неприязнь, мешающая работе.

Управление «королевами драмы» — это деликатная задача, учитывая, что их активность у всех на виду. Некоторые компании вводят внутренние правила по противодействию сплетням, но сложно бывает легально добиться их исполнения. К тому же такие правила могут восприниматься как попытки контролировать межличностное общение. Так что работодателям можно посоветовать лишь не оставлять без внимания поведение сотрудников, приводящее к инцидентам, и обсуждать его с самими участниками событий.

coffee-breack-512.jpg

«Жертва»

Трудной задачей является и управление людьми, которые не любят брать на себя ответственность, предпочитая в любых ошибках винить других. Их поведение тоже влияет на окружающих: те начинают вживаться в роль жертвы.

Особый случай представляют собой сотрудники, которые то и дело отпрашиваются с работы, ссылаясь на проблемы со здоровьем. В таких случаях всегда возникает вопрос, действительно ли у человека есть основания брать отгул или он просто пользуется щедростью своего работодателя, чтобы лишний раз отдохнуть. Хроническое отсутствие «жертвы» на рабочем месте, опять же, замечают другие члены коллектива. И те, кому приходится исполнять чужие обязанности, понимают, что это несправедливо.

Чтобы избежать проблем, введите четкие правила предоставления отгулов. После определенного числа отпрашиваний из-за плохого самочувствия требуйте документального подтверждения проблем со здоровьем. И не делайте ни для кого исключений. Фиксируйте каждый факт отсутствия на работе и проговаривайте его причины с сотрудником. Дайте понять, что постоянные отпрашивания могут привести к разрыву трудовых отношений.

3.jpg

«Нонконформист»

 Эти «повстанцы без причины» настроены на разрушение любых правил, которые они воспринимают как попытку их контролировать, — от самых простых до самых сложных. Стоит ввести в офисе дресс-код, не разрешающий футболки со слоганами, как каждую пятницу «нонконформист» начнет надевать именно такую. Стоит ввести формальные требования к выполнению заданий, и он непременно станет отступать от сценария.

Вместо того, чтобы включаться в борьбу за власть с этими мятежниками, подумайте, можно ли найти способ использовать их нонконформизм во благо организации. Ведь зачастую они всего лишь независимые мыслители, которые хотят своими собственными усилиями принести миру пользу вместо того, чтобы следовать чужим указаниям. Если это их качество будет востребовано в вашей компании, «нонконформисты» помогут ей развиваться.

Другое дело, когда такой сотрудник идет дальше и пытается перехватить лидерство в коллективе. Стремится производить впечатление всезнающего и вместо того, чтобы выполнять распоряжения руководства, поступает так, как сам считает нужным. Если неформальный лидер собирает вокруг себя других сотрудников, с течением времени это может привести к тому, что ваша команда вместе с ним лишится своих лучших сил.

В любом случае — приносят пользу вашей компании «нонконформисты» или нет — их поведение подрывает моральный дух. Ведь у людей возникает закономерный вопрос: если одним позволяется нарушать корпоративные правила, почему это запрещено другим? Так что нужно все-таки придерживаться одинаковых подходов для всех членов коллектива, будь то требования к дресс-коду, режиму работы, соблюдению дедлайнов и так далее.

*  *  *

Итак, задача любого руководителя — научиться выявлять «королев драмы», профессиональных «жертв» и «нонконформистов» в своем коллективе. И если не получается направить их активность в конструктивное русло, решение напрашивается только одно — заменить их на сотрудников, которые не будут мешать эффективной работе.

Материал подготовлен на основе статьи на портале Inc. —
3 Employees You Should Fire Immediately.

Мы на facebook

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015