В начале сентября на Новом Арбате открылось новое отделение для состоятельных клиентов Локо-Банка. Мы побывали в нем и обсудили специфику работы в российских реалиях с руководителем блока private banking.
Небольшое отделение по работе с состоятельными клиентами расположено в торгово-деловом центре «Сфера» среди ювелирных и часовых бутиков, арт-галерей, салонов лондонского индпошива и валенсийского фарфора.
«Место мы выбрали не случайно. В непосредственной близости Белый дом, «Москва-Сити», «Экспоцентр», правительство Москвы. Резиденции наших состоятельных клиентов часто расположены именно в западном направлении столицы. Здесь удобная дорожная развязка, вопрос транспортной доступности решен наилучшим образом. Для клиентов всегда зарезервированы машино-места на выбор: в подземном или наземном паркинге», — говорит заместитель председателя правления Локо-Банка Елена Портнягина.
Дизайн офиса строг и лаконичен — для его оформления выбраны черный, белый и серый цвета. Для всех отделений по работе с состоятельными клиентами был создан отдельный брендбук. В его рамках и работали дизайнеры, которые продумали все, вплоть до цветочных композиций, украшающих столы.
Яркое пятно в офисе — черная зона ресепшен. Считается, что этот цвет добавляет в атмосферу благородства и презентабельности. Кроме того, по мнению психологов, он любим отнюдь не пессимистами, а уверенными людьми, которые трезво смотрят на жизнь, понимают, чего хотят, умеют ставить цели и их достигать. Чтобы придать этой части офиса глубины, дизайнеры поиграли с фактурами. Стойку ресепшен сделали рельефной и глянцевой, а стену за ней украсили гладкой матовой панелью с серебристыми логотипами. Светильники и канцелярские принадлежности тоже глянцево-черные. На этом фоне выделяется лишь цветочное произведение из живых белых орхидей.
В отделении несколько переговорных: от компактных до просторных, рассчитанных на многосторонние встречи. Рельеф на жемчужно-белых, светло-серых и графитовых стенах местами повторяет тот, что украшает зону ресепшен. Двери в переговорных — стеклянные: такой прием придает всему пространству больше воздуха и легкости. Частично двери матированы, чтобы обеспечить приватность.
«Наши переговорные не только комфортны, как должно быть в любом VIP-отделении банка, но и хорошо технически оборудованы. Мы всегда на связи с нашими коллегами в Женеве, Лондоне или Нью-Йорке, можем оперативно включиться в решение задачи клиента. Случается, что деловые встречи приходятся на время ланча — два ресторана на территории торгово-делового центра всегда к услугам наших клиентов», — рассказывает Елена Портнягина.
В конце концов мы устраиваемся в самой большой переговорной и переходим к деловой части беседы.
— Клиентам важны дизайн VIP-офиса банка, его декор, технические решения вроде мобильных стен, столов и касс?
— Мы с уважением относимся к статусу наших клиентов и создавали в отделении комфортную обстановку для людей, знающих цену себе и своему времени. Кроме этого, офис должен быть современным, доступным и технологичным. Но качественное решение задач, которые ставят клиенты, для нас первостепенно. Например, один из них поручил нам сопроводить сделку по приобретению особняка в центре Москвы. Мы провели правовую экспертизу в сжатые сроки, оптимизировали цену, оформили финансирование покупки, структурировали расчеты в аккредитивы и уложились в жестко заданные временные рамки. В качестве «комплимента» от private banking наш клиент получил хеджирование валютных рисков на период расчетов по сделке.
Показатель успеха нашей работы — хороший финансовый результат клиента по итогам сотрудничества с банком. Приведу пример из сферы управления активами: доходность валютных стратегий доверительного управления с 2012 года в среднем составила 12% годовых, а в 2015 году даже называть неловко — 35%. Особенно довольны оказались клиенты, которые откликнулись на предложение увеличить объем средств в доверительном управлении в начале прошлого года — нам удалось обеспечить им доходность до 200% в рублях. В кризис сильные становятся еще сильнее.
— Какой порог входа в private banking Локо-Банка?
— От одного миллиона долларов.
— Как Локо-Банк ощущает себя в нынешние непростые времена?
— Цифры говорят сами за себя. Сложный 2014 год банк закрыл с прибылью в 1,3 миллиарда рублей по МСФО, непростой 2015 год — в 2,9 миллиарда рублей. Показатели рентабельности активов и капитала позволили нам войти в список наиболее эффективных коммерческих банков РФ в 2015 году.
— Благодаря чему удалось достичь таких цифр?
— Благодаря сбалансированной бизнес-модели, высококачественной системе управления рисками и эффективной системе KPI для сотрудников всех уровней. В текущих экономических условиях надежность банка прежде всего отражается в стабильности его финансовых показателей, а также в способности достигать целей, как финансовых, так и операционных. По итогам шести месяцев 2016 года прибыль Локо-Банка по МСФО составила 980 миллионов рублей несмотря на неоднозначную экономическую ситуацию по стране в целом.
Иностранные инвесторы привнесли в наш банк большую ценность — систему управления рисками, выстроенную не по российским стандартам, а по западному образцу. В работе используются также передовые IT-решения — в эту область мы много вкладываем и ведем собственные разработки.
— Чем еще отличается обслуживание состоятельных клиентов в Локо-Банке от услуг, которые предоставляют в VIP-отделениях других кредитных организаций?
— Золотое правило состоятельных людей — диверсификация. Мы знаем, что многие распределяют свое состояние по нескольким финансовым учреждениям и стараются взять у них лучшее. В России в портфелях клиентов есть продукты как крупных банков с государственным или зарубежным капиталом, так и надежных коммерческих банков. Финансирование в крупном банке будет, возможно, дешевле, но порой важнее скорость и креативный подход к структурированию сделки, основанные, среди прочего, на высоких компетенциях команды. Это наше неоспоримое конкурентное преимущество.
Мы всегда идем навстречу клиентам. Например, экономим их время на дорогу в офис и проведение расчетов в системе «Банк — клиент» или мобильном банке. Так, в ноябре запустим систему подтверждения платежей через гаджеты. Если клиенту необходимо будет провести расчетную операцию, то ему достаточно дать соответствующее устное распоряжение, и через несколько минут в его телефоне или планшете появится документ, который он может в один клик подтвердить или отклонить, используя электронно-цифровую подпись. Скорость, комфорт и контроль.
— Правда ли, что состоятельные люди выводят свои капиталы за границу?
— Мы видим разнонаправленные потоки. У нас много клиентов, которые расширяют свой бизнес в РФ: покупают недвижимость, инвестируют в новые проекты. Клиенты private banking рассматривают кризисы как время возможностей. Наша задача быть им надежным и эффективным партнером.
Фото: Надя Дьякова |
|
Настоящее согласие действует на получение рекламно-информационных материалов о страховых, банковских и иных продуктах через мобильный или стационарный телефон посредством голосовых вызовов или коротких текстовых сообщений (SMS), с использованием Интернет-мессенджеров, на электронную почту, а также через размещение информации в личном кабинете. А также в целях продвижения на рынке товаров и/ или услуг ООО «Информационное агентство «Банки.ру» и/ или третьих лиц, а также предоставления информационно-консультационных и маркетинговых услуг (включая осуществление рекламно-информационных рассылок с использованием sms-сервисов, Интернет-мессенджеров, электронную почту, а также через размещение информации в личном кабинете.
Пользователь может отказаться от подписки на емейл-рассылку, перейдя по ссылке «Отписаться» в нижней части любой рассылки Finparty.ru.