22.03.2018 13:00   4164   
 

Генеральный директор Frank RG

Все статьи автора

Юрий Грибанов: «Успешный лидер – профессиональный оптимист»

В новой колонке глава Frank RG рассуждает о важности позитивной энергии, выявляет источники, лишающие нас сил и настроения, а также делится лайфхаками, как не распыляться понапрасну.

Лидерство требует огромной эмоциональной энергии. Пожалуй, главный талант руководителя — это умение ее генерировать и заряжать ею свой коллектив. Кураж, энтузиазм, эмоции лидера — вот топливо любого проекта.

О том, как энергию создавать, написано и сказано много. Книги и тренинги о лидерстве фокусируются на том, где искать вдохновение, как «затачивать свою пилу» и тому подобных вещах. Гораздо меньше информации можно найти о том, как не расходовать силы понапрасну, хотя это умение тоже очень важно. Ведь вокруг множество пожирателей энергии, которые зачастую незаметны, а иногда даже маскируются под источники бодрости.

asc.jpg

Пожиратель энергии 1:
токсичная информация

Бытует мнение, что предприниматель должен быть в курсе последних новостей, постоянно пропускать через себя потоки информации. В действительности их нужно сильно дозировать. Например, дневная новостная лента «Ведомостей» состоит из 50—70 сообщений. Если на каждое тратить минуту, то чтение всех будет отнимать час в день, пять часов в неделю, 250 в год. И вам повезет, если из 100 новостей одна окажется действительно важной для вашего бизнеса. Лучше найти более продуктивное занятие для этих 250 часов, не правда ли? 

У новостного потока есть еще одна неприятная особенность. Его тональность смещена в сторону негатива — так устроена индустрия СМИ. В идеальном мире журналист качественного издания нейтрален. Как это ни парадоксально, именно поэтому позитивные корпоративные и общественные известия с большим трудом преодолевают редакционный фильтр. Публикация хороших новостей — это повод обвинить журналиста в «джинсе» (скрытой рекламе) или в прогосударственной позиции, если речь об общественно-политической теме. Причем последнее в журналистском сообществе, пожалуй, будет пострашнее.

Негативные же новости имеют два больших преимущества для редакции:

точка2.png никто не обвинит в ангажированности;
точка2.png скандалы и трагедии отлично продаются.

Если смотреть на мир только через призму новостей, то он будет видеться в черно-сером свете. На самом деле жизнь намного благополучнее, чем об этом пишут газеты. Полностью отключиться от событий в стране и мире было бы легкомысленно. Но дозирование информации — хорошая привычка.

Что делаю я:

точка2.png внимательно читаю только отраслевые новости;
точка2.png выборочно и поверхностно знакомлюсь с общественно-политической информацией, опираясь только на респектабельные источники: «Коммерсантъ», «Ведомости»;
точка2.png получаю информацию из первых рук, от непосредственных участников событий;
точка2.png не слушаю в машине радио, заменив его аудиокнигами.

Что еще можно сделать:

точка2.png ввести периоды новостного детокса — от одного дня до нескольких недель. Предполагаю, что вероятность пропустить что-то важное близка к нулю;
точка2.png не участвовать в обсуждении трагических событий (катастроф, терактов, криминала) и скандалов;
точка2.png читать преимущественно дайджесты, составленные аналитиками Frank RG;
точка2.png еще больше общаться с людьми.

02.png

Пожиратель энергии 2:
токсичные люди

Ошибки в выборе окружения приводят к большим и непродуктивным эмоциональным затратам, а иногда и к денежным потерям. Определить токсичность людей не всегда просто. Для себя я выделяю шесть типов таких личностей.

точка2.png Прирожденные критики. Все время чем-то недовольны: тещей, начальником, сотрудниками, правительством, магазином у дома. Что бы ни произошло, они найдут повод покритиковать: неплохой ресторан, но долго несли счет; хороший отпуск, но невкусный завтрак; отличный парень, но одевается некрасиво. И вообще — хорошо там, где нас нет. Негатив — вот что они ищут в первую очередь в любой ситуации.

точка2.png Реалисты (на самом деле — пессимисты). На первый взгляд нетоксичны и даже авторитетны. Умны и хорошо разбираются в своем деле. При этом противники всех революционных преобразований и новых проектов. Всегда найдут тысячи убедительных аргументов, почему то, что вы задумали, не сработает. Не стоит даже пробовать убедить их в обратном — они профессиональные оппоненты прогресса.

точка2.png Политические спорщики. Горячи, эмоциональны, но совершенно контрпродуктивны. Любой разговор с ними в конце концов свалится в споры, чей Крым и красавчик ли Навальный. Победить в них невозможно, зато настроение себе испортите почти наверняка.

точка2.png Демонстративно успешные люди. Они тоже могут быть токсичны. Показательно, что большинство не ждут от вас ничего, кроме признания их успеха, который зачастую сильно преувеличен. Эти люди не переносят критику. Неосторожное замечание с вашей стороны может быть воспринято очень болезненно и иметь непредсказуемые последствия. 

точка2.png Непрошеные советчики. Эти замучают рекомендациями, притом что не несут никакой ответственности за результат. Как правило, их Очень Ценное Мнение — для вас только лишняя информация, порождающая негативные эмоции.

точка2.pngБорцы за справедливость. В своей битве они камня на камне не оставят. Сражаются в соцсетях, подают иски, организуют профсоюзы, добиваясь правды, понятной иногда только им самим.

Что делаю я:

точка2.pngизбегаю общения с людьми, имеющими признаки токсичности.

Что еще можно сделать:

точка2.png обучить и мотивировать свою команду поступать также.

4.jpg

Пожиратель энергии 3:
соцсети

Хотите получить поток новостей и событий без редакционного фильтра, проверки фактов, претензий на нейтральность и объективность? Добро пожаловать в «Фейсбук», «Твиттер» и иже с ними. В социальных сетях собраны самые настоящие сливки токсичности. Недовольство, пессимизм, политические споры, хвастовство, советы — их концентрация здесь в сотни раз выше по сравнению с обычной офлайновой жизнью.

Конечно, соцсети могут быть важным инструментом коммуникации и источником информации о партнерах и клиентах. Однако нужно установить правила использования этого инструмента, чтобы минимизировать временные и эмоциональные затраты.

Что делаю я:

точка2.png отменил подписки на людей, публикующих недостойный контент.

Что еще можно сделать:

точка2.png ограничить время пребывания в соцсетях.

03.png

Оптимистическое гетто

Если коротко подвести итоги, то они таковы: для сохранения энергии лидер обязан носить розовые очки и видеть реальность лучше, чем она есть. Снимать их следует строго по графику и ненадолго, просто чтобы убедиться, что мир вокруг фундаментально не изменился.

Эффективному лидеру необходимо быть профессиональным оптимистом. В любой сложной ситуации он должен увидеть или придумать положительный исход, поверить в него и убедить команду. Только тогда есть шанс преодолеть кризис. Уныние же — это заранее поднятый белый флаг. Неспроста оно входит в список главных христианских грехов.

Будьте оптимистами! Это работает. 

Мы на facebook

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015