30.07.2018 13:00   4456   

Кодекс поведения банковских пиарщиков в соцсетях

Посты в соцсетях могут как помочь, так и навредить бизнесу, а заодно карьере писавшего (вспомним скандал с сотрудницей «Леруа Мерлен»). Мы попросили представителей PR-служб банков анонимно высказаться на тему: что уместно публиковать в своем аккаунте пиарщику.

Что надо делать всегда

точка2.png«Просчитывать результат своих действий на несколько шагов вперед. Конкретный пример: одна моя коллега в период чемпионата мира по футболу сфотографировалась с мексиканцами и подписала фотографию: «Текила-мекила, кактус-макактус»... Вроде бы ничего такого — игра слов, демонстрация остроумия. Но кто-то написал в комментариях: «Макактус — это такая разновидность макаки? То есть мексиканцы — они как макаки». Конечно, автор поста ничего такого не имела в виду. Но профессионализм состоит как раз в том, чтобы уметь придавать словам нужные смыслы и избегать ненужных. Поэтому прежде чем нажать кнопочку «опубликовать», перечитайте сообщение еще пару раз».

точка2.png«Оценивать риски публичных поступков до их совершения, а не после».

точка2.png«Заниматься мониторингом репутационных и имиджевых угроз».

точка2.png«Присутствовать в соцсетях, это главное. Общаться, объявлять что-то от имени компании и от себя лично, управлять негативом, если такой появится. Это все несложно — необходимо просто адекватно реагировать на возникшие у клиентов ситуации, отвечать на вопросы СМИ. Не ставить себя выше тех, кто возражает тебе в комментариях. Если же настроение плохое, лучше воздержаться от общения».

точка2.png«Сохранять дипломатичность и чувство такта. Эти качества не менее важны, чем коммуникабельность. Помнить, что сдержанность и деловой стиль должны сопровождать не только рабочую, но и личную жизнь PR-менеджера, когда он находится в публичном пространстве».

точка2.png«Отвечать лояльно на все запросы, сообщения и комментарии. Часто мы и журналисты — не только коллеги, но и друзья: знаем друг друга много лет, проводим массу времени вместе. Но искренние и теплые отношения сложно поддерживать, если пиарщик будет острым, как бритва, фанатичным в убеждениях».

точка2.png«Помнить о том, что личной территории в соцсетях не существует. Все, что публикует пиарщик, напрямую касается репутации бренда, на который он работает. Печально, когда человек, профессионально занимающийся коммуникациями, об этом забывает».

точка2.png«Уважать чувства и мнения других людей, включая политические и религиозные взгляды. Эти темы требуют максимальной корректности».

Чего не надо делать никогда

точка2.png«Поддаваться сиюминутным эмоциям и выключать мозг. Он вообще наш важнейший инструмент. Нужно помнить, что любая коммуникация решает какую-то задачу. Даже если вы размещаете в сети котиков, фото из отпуска или высказываете недовольство сервисом, задумайтесь на секунду и задайте себе вопрос: зачем? Вы хотите получить порцию позитива от лайков и смайликов? Привлечь внимание к проблеме? А может, вам хочется просто быть все время на виду? Спрашивая себя об этом, в каждом конкретном случае вы поймете, нужно писать пост или нет».

точка2.png«Заниматься самопиаром, используя бренд и возможности работодателя».

точка2.png«Транслировать свое мнение, если оно противоречит позиции бренда, содержит непроверенные факты или изобилует излишними эмоциями. Для специалиста по управлению репутацией соцсети — это мощное средство для коммуникации, а не площадка для стихийного самовыражения».

точка2.png«Идти на неоправданный или непросчитываемый риск».

точка2.png«Делать вещи, выходящие за грань разумной логики. Но все мы, конечно, люди. Если промах все-таки допущен, то лучше удалить пост, а потом написать извинения».

точка2.png«Привлекать к себе внимание без рабочей необходимости».

точка2.png«Распространять непроверенные данные. Поскольку любой легко может сделать скриншоты, последующее тихое удаление информации уже не имеет особого смысла».

точка2.png«Высказываться на политические темы, каких бы взглядов ни придерживалось руководство. Мнение сотрудника может быть расценено как официальная позиция компании, но если ее действительно необходимо транслировать, пусть это делают первые лица. И безусловно, за кадром должна оставаться интимная часть личной жизни».

точка2.png«Становиться героем скандала. Высказываетесь вы на официальном приеме или в соцсети — разницы нет, и то и другое — публичное пространство. Но, видимо, по инерции часть людей еще считает, что в Интернете можно вести себя как угодно».

точка2.png«Забывать, что в Сети действует закон толпы: здесь могут затравить и затоптать любого. Поэтому обязательно должны соблюдаться правила информационной безопасности».

Мы на facebook

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015