16.05.2013 13:02   25763   
 

Генеральный директор SkyJet

Все статьи автора

Дмитрий Кузнецов, Sky Jet: «Как рационально пользоваться бизнес-джетами»

Дмитрий Кузнецов, гендиректор компании SkyJet, рассказывает о том, как сегодня обстоят дела с бизнес-авиацией в России и как правильно выбрать бизнес-джет.
Дмитрий Кузнецов
Дмитрий Кузнецов
Главное преимущество бизнес-авиации по сравнению с регулярной состоит в том, что она дает возможность выбирать время вылета и маршрут полета без каких-либо ограничений. Это позволяет избегать лишних пересадок и, соответственно, дополнительных потерь времени. Оперативность, комфорт и индивидуальный подход — главные достоинства деловой авиации. 

Если сегмент регулярной авиации в России сформирован и отлажен, то бизнес-авиация начала развиваться относительно недавно, однако стремительными темпами. Еще лет пять-семь назад рынок носил примитивный характер: «купил дешевле, продал дороже». Это касалось не только непосредственно перелетов, но и около авиационных услуг, таких как: кейтринг, хендлинг (обслуживание) в аэропорту, трансфер и т. д. Первый шаг к систематизации был сделан с открытием бизнес-терминала «Внуково-3». С того момента можно наблюдать не только стабильный рост рынка деловой авиации в России, но и качественное улучшение сервиса. Показатели последних лет говорят о росте спроса на рынке деловой авиации, а 2013 год, по нашим прогнозам, ожидается довольно активным. 

В России летают много, но если сравнивать, к примеру, с США, где на небольших самолетах топ-менеджмент часто добирается от дома до работы, то у нас бизнес-авиация только начинает развиваться. Во многом это связано и с законодательными ограничениями – приоритет отдается регулярной авиации. Если говорить конкретно о Москве, то все практически идеально, за исключением того, что нынешний трафик бизнес-джетов в столице настолько велик, что московские аэропорты не могут обслужить всех желающих. Специализированных аэропортов, как за границей, у нас, к сожалению, нет. Услугам бизнес-авиации доступны лишь отдельные терминалы. 80% полетов Московского авиаузла совершается из «Внуково-3», есть бизнес-терминал в «Домодедово», плюс в конце прошлого года в «Шереметьево» открыли Терминал А.
В вариантах использования бизнес-джетов все очень индивидуально и полностью зависит от регулярности перелетов. Существует четыре основных подхода: аренда, долевое владение самолетом, покупка блока летных часов и непосредственно покупка самолета. 
Первый — самый простой, относительно дешевый и подходящий для нечастых перелетов (услуга подходит людям с доходами не ниже $2,5-3 млн, совершающих до 15 полетов в год). Стоимость бизнес-чартера у брокера на самых популярных направлениях — из Москвы в Цюрих, Париж или Лондон — составляет от 30 000 до 80 000 евро. Хотелось бы отметить, что аренда частного самолета становится все более доступной. Есть ряд направлений, перелет на которых большой компанией сопоставим по цене с билетами бизнес-класса при пересчете на одного человека. Например, Ницца, Дубаи и некоторые островные курорты.

Второй вариант — долевое владение самолетом — подразумевает, что человек совершает более 15 полетов, в среднем налет составляет 150-300 часов в год. Тогда он становится долевым собственником воздушного судна у авиакомпании и летает в год согласно своему долевому участию. Цена этого пакета зависит от стоимости воздушного судна, собственником которого на паях становится клиент. Если, к примеру, взять стоимость популярного Challenger 604 (около $15 млн), прибавить годовое обслуживание (примерно $3 млн) и разделить пополам (из расчета, что самолетом владеют две семьи), то пятилетнее владение данным бортом обойдется клиенту примерно в $2,5-3 млн в год.

Третий — покупка блока летных часов. Этот подход может оказаться выгодным при условии покупки на определенный сезон, например, когда клиент знает, что ему предстоят интенсивные перелеты в конкретный продолжительный период. В таком случае стоимость летного часа выглядит более привлекательной по сравнению с чартером. В данном варианте клиент получает примерно 10% скидки от стоимости летного часа, но оплачивать блок летных часов надо весь сразу.

Наконец, четвертый подход — покупка собственного бизнес-джета. Этот вариант имеет смысл, если человек проводит в небе от 400 часов в год. Цена «удовольствия» — от $3 млн. В этом случае стоит учитывать дополнительные расходы на содержание самолета. А они по итогам годового обслуживания довольно существенные — от $0,5 млн до $7-10 млн.

Самые популярные типы воздушных судов  – это самолеты таких производителей как Bombardier, Dassault, Cessna, Boeing, Airbus. Перед тем как выбрать конкретный бизнес-джет, наиболее соответствующий вашим запросам, необходимо остановиться на следующих моментах: 
- анализ маршрутной сетки (откуда, куда, расстояние и пр.);
- сколько человек будет на борту;
- предпочтения к салону (интерьер, дизайн и пр.).

Фактически бизнес-авиация обеспечивает премиальный сервис пассажирских перевозок. Это означает, что клиента встретят в аэропорту, обеспечат ускоренную регистрацию, а в случае необходимости предоставят VIP-зал. Ожидание займет минимум времени. Далее последует перелет с высокой степенью комфорта и сервиса, а после посадки пассажиру помогут с быстрым прохождением паспортного и таможенного контроля.

Деловая авиация включает в себя все лучшее, что сегодня могут получить пассажиры: высокое качество обслуживания, безопасность, конфиденциальность. Все это еще раз подтверждает тот факт, что в настоящее время услуга становится неотъемлемым инструментом ведения бизнеса.

Фото: SkyJet

Мы на facebook

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015