25.03.2014 10:30      

Андрей Шаронов: девять правил нетворкинга

В прошлую пятницу в клубном офисе Cabinet Lounge прошла встреча с Андреем Шароновым. Ректор бизнес-школы «Сколково» поделился собственным опытом нетворкинга – успешного использования личной сети деловых контактов.
Андрей Шаронов
Андрей Шаронов
Шаронов признался, что в начале карьеры не верил в то, что люди – это главное в бизнесе. Но теперь понимает, что заблуждался. «Люди – источник всех остальных ресурсов: денежных, материальных. Тот, кто осознает ценность людей, умеет их привлекать и не обманывать их ожиданий, будет окружен командой исключительно приятных, умных профессионалов, у которых можно многому научиться», – уверен он.

Всем, кто хочет добиться успеха в бизнесе, эффективно используя личную сеть деловых контактов, Шаронов советует придерживаться нескольких правил.

1. Умейте рассказать о себе кратко и емко. И не пытайтесь противопоставлять себя тем или иным сложившимся группам. Вы не должны быть лучше или хуже любого большинства, вы всегда будете другим, самим собой. Умейте говорить об этом просто, спокойно и с достоинством. Основная тенденция в перенасыщенном информацией мире – это редуцирование сложных мыслей до минимума, упрощение сложных материй до символов. Это же относится к общению с людьми.

2. Не переусердствуйте, «продавая» себя при первой встрече, работайте на перспективу. Можно произвести впечатление гораздо более могущественного человека, чем вы есть на самом деле. Но редко отношения, начавшиеся таким образом, оказываются крепкими. 
3. Не давайте обещания, которые вы заведомо не можете выполнить. Очень важно не стараться выглядеть всесильным, не пытаться обещать свою помощь направо и налево. «Не обещать ничего, а потом постараться сделать все, что в твоих силах, – вот это вызывает настоящее уважение в моем кругу общения», – говорит Шаронов.

4. Знакомясь с людьми на конференциях или других крупных мероприятиях, старайтесь не отвлекаться на шум, проходящих мимо коллег, расписание и звонки. Хотя это бывает сложно. Но в противном случае, возвращаясь с таких мероприятий домой, вы будете ощущать досаду, что напрасно потратили время и не вынесли для себя ничего толкового.

5. Если уж вы тратите на человека часть своей жизни, пусть даже совсем небольшую, то стоит его выслушать и понять, что им движет. И лишь после этого делать выбор: либо с этим человеком сблизиться, либо прекратить с ним общение навсегда.
Андрей Шаронов уверен, что люди - главный ресурс в любом деле
Андрей Шаронов уверен, что люди - главный ресурс в любом деле
6. Помните, что вы не должны нравиться абсолютно всем. У вас будут и сторонники, и противники. Определитесь, чьим мнением вы дорожите и на какую аудиторию работаете. «Моя личная лакмусовая бумажка – всеобщие аплодисменты и улыбки. Они означают, что твой результат слишком тривиален, ты не смог ничего кардинально поменять. Если же цель ваших действий – заставить максимально широкую аудиторию полюбить вас, то это уже не нетворкинг, а нарциссизм», – иронизирует Шаронов.

7. Лучше не смешивать друзей и деловых партнеров. С партнерами вы делаете бизнес и зарабатываете деньги, волей-неволей стараясь сохранять хорошие отношения. С друзьями вы строите близкие отношения, но вы не зарабатываете с ними деньги, более того, иногда даже тратите на них – и деньги, и эмоции.

8. Чтобы не у собеседника не создавалось иллюзий, иногда проще сказать ему откровенно, что у вас нет предмета для разговора. Подобная прямота экономит время, а иногда еще и заставляет собеседника раскрыться с неожиданной стороны. «Когда я понимаю, что смысла встречаться нет совсем, то пытаюсь изначально задавать прямые вопросы о смысле встречи, чтобы заставить человека засомневаться в необходимости продолжать общение. С другой стороны, не бывает бессмысленных встреч – даже случайные люди могут натолкнуть вас на решение долго мучавшей проблемы», – рассуждает Шаронов

9. Держите себя в форме и проверяйте, насколько вы способны адаптироваться к новому кругу общения, задачам, ритму жизни. Время от времени человек должен ставить себя в неудобное положение, менять работу и окружение. «У меня было несколько таких личных вызовов. Когда я с поста замминистра пришел в «Тройку Диалог», то осознал, что знаю меньше, чем любой associate, не так свободно говорю по-английски, не так оперативно умею реагировать на письма, и мои знания и опыт ничего не значат. Подобные ситуации и злят и мотивируют лучше всего», – признает нынешний ректор бизнес-школы «Сколково».
 
 
Любава Танеева (агентство Smart New Solutions)
 
 
1/4
 
 
Слева - Александр Просвиряков (БКС)
 
 
1/2

Текст: пресс-служба бизнес-школы "Сколково" для finparty

Фото: пресс-служба бизнес-школы "Сколково"

Мы на facebook
Читайте нас в Яндекс Дзен

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015