18.11.2014 16:50   9066    1

Маша Янковская: как увольняться без негатива

Опытный хедхантер Маша Янковская дает советы читателям Finparty, которым предстоит смена работы. Реально ли покинуть компанию, не портя жизнь себе и другим?
Комфортное расставание с прежним работодателем - залог будущей успешной карьеры
Комфортное расставание с прежним работодателем - залог будущей успешной карьеры
Давайте надеяться, что благодаря "неожиданно начавшемуся экономическому подъему" все нижесказанное пригодится вам только в тех случаях, когда вы сами захотите сменить хорошую работу на прекрасную. Реальность, впрочем, такова, что сокращения в финансовой сфере вероятны, а значит и увольнение может оказаться вынужденным.

Но будем оптимистами. Итак, вы уходите. Конечно, лучший сценарий тот, при котором вас наконец-то нашла работа вашей мечты. Сожженные мосты догорают, переговоры с искусителями успешно идут, а барометр душевного спокойствия близок к отметке «Буря». В этом сценарии на всех этапах, кроме финального, надо помнить, что нынешний работодатель ни в коем случае не должен догадываться о ваших хождениях на сторону. Это как вызывать нарочно ревность у супруги — можно ведь и сковородкой получить. То есть остаться без уже практически начисленного бонуса на старом месте и утвержденного повышения на новом.
Другими словами, задача стоит так: получить оффер вашей мечты и до момента его вступления в силу не «спалиться» перед работодателем.
Не забывайте, что в России оффер как документ не имеет юридической силы и может быть отозван в любой момент до подписания трудового договора. По Трудовому кодексу вы можете подписать этот договор до выхода на новое место работы. Лучше так и сделать, чтобы зафиксировать ваши отношения с новым работодателем юридически.

При обсуждении перехода на новое место придерживайтесь следующих правил:

Все контакты с хэдхантерами поддерживайте только по личному мобильному телефону и по личной же почте. Встречи проводите вне своего офиса.
 Точно так же поступайте и при общении с потенциальным работодателем.
• Хорошим тоном считается проводить переговоры, по крайней мере на начальных этапах, не в рабочее время. Ваше предложение увидеться ранним утром, в обед или вечером должно быть воспринято с уважением.
• Не допускайте ни одного негативного слова о своем нынешнем работодателе, особенно в письменном виде.

Если уж вы согласились на интервью, не надо вести себя на нем как партизан на допросе. О текущей работе можно и нужно рассказывать в терминах «принципов и подходов», но не голов, очков или секунд. Ведь именно цифры, скорее всего, составляют коммерческую тайну, которую вы не вправе разглашать, а вовсе не информация общего характера. К тому же, крепостное право у нас пока еще не ввели, так что расценивать подобную «встречу с внешним миром» как предательство могут только крайне недалекие и закомплексованные начальники, которые недостойны такого замечательно сотрудника, как вы.

Допустим, вы прошли все круги ада собеседований, и вот уже потенциальный работодатель занес руку, чтобы подписать ваш оффер. Но попросил о паре мелочей: о получении рекомендаций и о проверке вашей кандидатуры силами его службы безопасности. Помните, что здесь вы подходите к точке невозврата, то есть к ситуации, при которой информационный поток будет сложно контролировать.

Советы здесь можно дать такие:

 Сами предоставьте контакты людей, которые смогут дать вам рекомендации. Все они не должны работать в вашей нынешней компании. Это могут быть, например, клиенты и бывшие руководители. Идеально — если это люди надежные и неболтливые. Предупредите их о том, что им могут позвонить.
 На службу безопасности воздействовать, как правило, невозможно. Мало кто из «безопасников» обладает достаточным тактом, чтобы проводить проверку кандидата 
деликатно. Но в большинстве случаев их интересует то, как часто вы переходите на красный свет улицу и платите ли алименты. Имейте в виду, что хотя звонки в службу безопасности компании кандидата случаются редко, все-таки они не исключены.

Предположим, заветная бумажка наконец прошла все этапы большого пути внутренних согласований и появилась у вас в почтовом ящике. И даже больше — она отвечает всем вашим пожеланиям. Пора окончательно решить, стоит ли игра свеч. Обычно в оффере указывается срок его действия, на раздумья вам дается время. Но не стоит испытывать терпение работодателя и тянуть с ответом до последнего дня — это неприлично.
Пока оффер действует, но еще не подписан, самое время поговорить (если вы видите в этом смысл) с вашим нынешним руководителем. Только не размахивайте оффером у него перед носом — это подействует на него как красная тряпка на быка.
Руководителя вы разозлите, а вам еще надо будет постараться расстаться с ним по-доброму. Ведь это именно он будет давать вам рекомендации при смене работы в следующий раз. Если решение разойтись принято, постарайтесь не портить жизнь, прежде всего, себе, ну и другим заодно. Оговорите сроки ухода, максимально идя навстречу руководителю и оставляемым сослуживцам. Предложите завершить все начатое, выкажите добрую волю и беспокойство судьбами бизнеса — вам это зачтется. Высший пилотаж — договориться с новым работодателем, что вы будете оставаться на связи с предыдущей компанией в течение определенного времени. Особенно если переходите не к конкуренту. Новый работодатель не должен возражать, понимая, что и его вы не оставите без поддержки, когда придет время расставаться.

Что еще можно посоветовать:

 Организуйте передачу дел, постарайтесь устранить максимальное количество хвостов.
 Передайте контрагентам исчерпывающую информацию для дальнейшей работы, оставьте им контакты сотрудников, которые будут вести проекты дальше.
 Соберите все личные вещи заранее. В понятие «личные вещи» не входят, например, контакты клиентов всей компании, презентации и корпоративный ноутбук.
 Не вздумайте пересылать с рабочей почты на личную что-либо кроме фото вашего кота. Бывало, что такая дурацкая оплошность стоила людям бонуса и не только его.

И не забудьте устроить «отвальную», только в соответствии с принятыми в компании стандартами, а не с медведями и цыганами. А то фото с этого мероприятия могут навсегда перечеркнуть вашу дальнейшую карьеру. Кроме того, не надо начинать приходить на работу к 11 утра и уходить с нее в час дня. Ваши коллеги вас возненавидят — и заслуженно, ведь разгребать завалы придется им, а зарплату за оставшийся период получите вы.

Ну что ж... обошлось без трагедий? Теперь — вперед, к новым карьерным высотам.
Мы на facebook

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015