12.12.2014 12:30       5

Маша Янковская: что надеть на новогодний корпоратив

В каком костюме лучше всего отправиться на корпоративный праздник и как себя на нем вести, чтобы не выглядеть белой вороной? Ведь иногда это может стоить карьеры. И как лучше поздравлять коллег, клиентов и деловых партнеров? По просьбе Finparty рекомендациями делится известный хедхантер Маша Янковская.
Главное правило - соответствовать формату вечеринки как в одежде, так и в поведении
Главное правило - соответствовать формату вечеринки как в одежде, так и в поведении
Итак, наконец-то мы этого дождались. Города в гирляндах и елках, работать невозможно, да и не нужно — на размер бонуса, если он вообще в этом году у вас будет, уже мало что повлияет. В офисы перед Новых годом многие ходят лишь для того, чтобы посылать и получать открытки и подарки, а в переговорных обсуждают планы на грядущие каникулы.

Но перед тем, как отпустить сотрудников на горнолыжные курорты или к теплым морям-океанам, компании непременно хотят подвести итоги и непременно — за бокалом шампанского и не только. Формат корпоративного мероприятия может быть любым: от квеста на развалинах промышленного гиганта до псевдобала в интерьерах времен «Войны и мира» (псевдо — потому что вальс смогут исполнить процентов пять присутствующих в лучшем случае). Как бы то ни было, чтобы вам не пришлось потом оплакивать карьеру, безвременно погибшую во время новогоднего корпоратива (а случается и такое), важно придерживаться простого правила, а именно — соответствовать формату мероприятия как в одежде, так и в поведении.

Например, если в пригласительном билете в качестве дресс-кода указывается black tie, то для мальчиков это означает следующее: смокинг, к нему брюки с атласными лампасами (не путать с генеральскими), белая рубашка «под смокинг» с запонками, галстук-бабочка (можно цветной, праздник все-таки; для тех, кто не умеет такие галстуки завязывать, они бывают и на резинке), шелковый пояс (лучше черный — стройнит, что для многих актуально), лакированные ботинки (да-да, именно ботинки! а туфли могут быть только у тетенек или у тех, кто о существовании стиля black tie слышит первый раз в жизни).

И никаких светлых пиджаков, если только не предполагается вечеринка в стиле Cosa Nostra. Ну а самые главные ужасы делового мужского костюма — рубашки с коротким рукавом и с галстуком — сейчас, к счастью, нам не угрожают по причине зимы.

Мальчики, помните также, что запонки — это один из немногих допустимых способов подчеркнуть свою индивидуальность, наряду с часами и галстуками. (Уверена, что граждане с печатками Finparty не читают и поэтому обидеться не смогут).
Барышням в этом случае светит коктейльное платье, но только до колен, а не «в пол». Платья до пола уместны: а) на красной дорожке; б) на собственной свадьбе; в) на балу. Слава богу, совсем уж жесткие требования к дресс-коду (если платье без рукавов, то никаких колготок и закрытых туфель) можно и не соблюдать, все-таки климат не тот. А вот поменять сумку типа «в ней вся моя жизнь» на клатч или вечернюю сумочку совсем не помешает.
Дресс-код business casual предполагает официальный характер корпоративного мероприятия (может акционер нагрянуть, к примеру). Обычно это формат ужина, который потребует напряжения всех ваших сил. Попытайтесь показать, что ваши родители не сколотили миллионного состояния, экономя на вашем воспитании: не ройтесь весь вечер в телефоне, сделайте вид, что вам действительно интересно, что говорит Мариванна из бухгалтерии, и помните, что вилка с тремя зубцами — для рыбы, а короткий тупой нож — для масла). 
Гораздо более демократичный стиль smart casual допускает все, кроме джинсов и кроссовок. Понимаю, что хочется показать всем, какие у вас «Конверсы», но предпочтительнее все-таки ботинки.
Если формат вечеринки в приглашении не указан, лучше уточнить о нем у организаторов, чтобы потом не выглядеть белой вороной. Ведь оказаться overdressed не менее катастрофично, чем underdressed. Об ужасе «она в платье, он в джинсах» мы даже не пишем.
Ну ладно... Нарядились... Теперь главное — не закончить вечер лицом в салате. Вернее, даже так: не закончить вечер лицом в салате на глазах у сослуживцев и руководства. При этом желательно, чтоб само ваше начальство если и закончило вечер лицом в салате, то где угодно, только не на ваших глазах. А то салат-то оно отмоет, но вот вам как свидетелям позора пощады не будет. Лучшая стратегия — провести официальную часть с бокалом шампанского, и затем покинуть мероприятие с командой единомышленников.

И не надо думать, что если выпить с боссом ведро водки, то повышение вам обеспечено, скорее наоборот. А барышням краткосрочный, «наодинвечер», роман с начальником (а еще хуже — с начальником начальника) может вообще стоить работы, известны такие печальные случаи. Золушки с reception, после корпоративов выходящие замуж за акционеров, — это из разряда сказок для журнала «Космополитен».

Хочу заметить, что если формат мероприятия предполагает народные гуляния, например, катание с горки на пятой точке, то не надо являться на него в смокинге и снобствовать в стороне: ни любви, ни уважения к вам это не прибавит. Велено веселиться — веселитесь.

Несколько слов о подарках. У каждой компании здесь своя политика, и не вам ее менять, если вы не СЕО. Так что в этом году, как и в прошлом, куча плюшевых медведей, календарей, игрушечных снегурочек и коробок шоколада поедут по городу в разные концы, усугубляя и без того сложную транспортную ситуацию. При этом, если вы рассылаете открытки, то подпишите каждую лично, обращаясь к адресату по имени отчеству (к соотечественникам) или по фамилии с обязательной приставкой Mr/Mrs или Dr (к иностранцам). По имени можно называть только тех, кого вы знаете очень хорошо.

Если открытки вы рассылаете в электронном виде, то все же постарайтесь подписывать их индивидуально: так называемый personal touch важен. Хотя, конечно, никто в любом случае никто не откажется от подарка в виде бутылки «Кристалла» и ведра черной икры, доставленного в офис, такая беда, без сопроводительной открытки от дарителя.

А вот сообщать, что вместо того, чтобы послать вам, дорогой клиент, бутылку шампанского, мы все деньги, ассигнованные на это, передали в детский дом, — неприлично, мне кажется. Передали и передали, зачем об этом всем рассказывать? Благотворительность должна быть анонимной, если только вы не занимаетесь фандрайзингом. Но тогда вполне уместно попросить контрагента отдать деньги детям вместо того, чтобы присылать бутылку вам.
Мы на facebook
Читайте нас в Яндекс Дзен

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015