05.03.2015 18:30      

PwC: в России женщины мало думают о равенстве в карьере

А в Европе они ждут от работодателей равных возможностей для всех сотрудников, однако чаще всего сталкиваются с дискриминацией, показал опрос.
Современных женщин в возрасте от 20 до 35 лет отличает от предыдущих поколений большая амбициозность и уверенность в карьерных возможностях, отмечают в PwC
Современных женщин в возрасте от 20 до 35 лет отличает от предыдущих поколений большая амбициозность и уверенность в карьерных возможностях, отмечают в PwC
В преддверии Международного женского дня PwC опросила в 75 странах представительниц так называемого поколения «миллениалов» — родившихся между 1980 и 1995 годами. Ответили на вопросы компании и 655 женщин из России. Цель опроса — узнать мнение женщин-специалистов об их работе и карьерных возможностях. Ниже его основные итоги.

— почти половина участниц опроса полагает, что сможет достичь высших руководящих позиций, оставаясь у одного и того же работодателя. Показатель по России — 53%;

— наиболее привлекательной чертой работодателя представительницы поколения «миллениалов» считают наличие возможностей для карьерного роста. Причем среди российских участниц опроса доля тех, кто придерживается этой точки зрения, оказалась заметно выше, чем в среднем по миру: 61% и 53% соответственно. «Таким образом, от всех предыдущих поколений это отличает большая амбициозность и уверенность в своих карьерных возможностях», — комментируют авторы исследования;

— наиболее уверены в своих карьерных перспективах женщины-специалисты из Бразилии (76%), Индии (76%) и Португалии (68%); наименее — из Японии (11%), Казахстана (18%) и Германии (19%). Россия оказалась в середине списка с показателем 53%;

— из числа участниц опроса, состоящих в отношениях, 86% работают. При этом 66% респонденток в мире и 45% в России зарабатывают либо столько же, сколько их партнеры или супруги, либо больше них;

— подавляющее большинство женщин-специалистов ищут таких работодателей, которые декларируют приверженность принципам социокультурного многообразия и равенства возможностей. Но 71%, тем не менее, утверждают, что наблюдают признаки дискриминации по тому или иному признаку. Любопытно, что в России на это указала лишь половина респонденток. «В целом можно сказать, что российские женщины меньше беспокоятся о равенстве возможностей, чем их европейские коллеги», — поясняют в PwC;

— 43% женщин-специалистов (на 14% больше, чем в 2011 году) считают, что работодатели склонны продвигать по службе прежде всего мужчин. В России так думают 34%. Чаще всего на дискриминацию жалуются в Испании (60%), Франции (58%) и Ирландии (56%), а реже всего — в Малайзии (16%) и на Филиппинах (11%);

— меньше всего представительницы поколения «миллениалов» хотят работать в компаниях сектора финансовых услуг, оборонной отрасли и в компаниях нефтегазового сектора, что связано со сложившимися стереотипами, полагают в PwC.

Также результаты опроса опровергают некоторые распространенные мифы, например, о том, что женщины увольняются, чтобы завести семью. Представительницы поколения «миллениалов» меньше всего склонны покидать компании по этой причине, скорее они уволятся из-за отсутствия карьерных возможностей. «Работодатели должны формировать культуру, обеспечивающую многообразие, и реализовывать стратегии управления кадровым потенциалом, которые учитывают такие факторы, как уверенность женщин-специалистов в карьерном росте и их амбиции», — советует Аньес Хушер, руководитель международной практики PwC по услугам в области социокультурного многообразия.
Мы на facebook
Читайте нас в Яндекс Дзен

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015