Технологического магната Элона Маска одни считают пророком и гением капитализма, другие — удачливым безумцем, а третьи — знатоком освоения американских налоговых льгот и государственных субсидий. Но нельзя отрицать его огромного влияния и таких же огромных амбиций. Одна из основанных им компаний — производитель электрокаров Tesla Motors — стоит уже как половина гигантского автоконцерна Ford, а другая — SpaceX — успешно запускает ракеты для NASA.
Элон Маск, стоявший у истоков PayPal, Tesla Motors, SpaceX и SolarCity, нажил миллиардное состояние и построил удивительную карьеру, воплощая в жизнь новаторские идеи, которые другим людям казались абсолютно нереалистичными. О том, как именно это происходило, рассказывается в книге Elon Musk: Tesla, SpaceX, and the Quest for a Fantastic Future. Колумнист MarketWatch Бретт Арендс прочитал ее и
1. Он не знает, что такое невозможно. Ты не создашь интернет-банк, ведь ничего об этом не знаешь. Не построишь в США новый автоконцерн, ведь никому это не удавалось уже 70 лет. Запускать космические ракеты под силу только правительствам — ты что, сошел с ума? Эти идеи не сработают, уверяли Маска. А он просто брал и воплощал их в жизнь.
2. Он постоянно читает. «Вы не можете знать того, чего не знаете. Но все эти вещи есть в книгах», — говорит Маск. За чтением он провел детство, от корки до корки проштудировав, например, энциклопедию «Британника». А к созданию SpaceX готовился, листая такие забавные вещицы, как «Аэродинамика газовой турбины и ракетного двигателя».
3. Он безумно много работает. В начале карьеры Маск засыпал в кресле рядом с рабочим столом. «Возможно, душ он принимал по выходным», — вспоминает его коллега. Наличие собственного джета добавило комфорта, но принципиально ничего не изменило: Маск до сих пор удивляется, если ему удается сэкономить для себя пять-десять часов в неделю.
4. Он настоящий шоумен. Маск понимает, что маркетинг — это все. Его футуристические офисы и гламурные мероприятия по случаю запуска продуктов работают на привлечение внимания. Уже принимаясь за свой первый интернет-стартап, Маск смастерил эффектный большой кейс для компьютера, чтобы производить впечатление на клиентов и инвесторов.
5. Он ставит вызывающе жесткие дедлайны. Будущую PayPal Маск превратил в работающую компанию за четыре месяца. А позже обещал представить прототипы продуктов Tesla и SpaceX в абсурдно короткие сроки. Да, выглядел он в итоге глупо. Но жесткие дедлайны все равно помогают достигать заявленных целей в кратчайшие сроки.
6. Он нанимает лучшие кадры. Если нужно, Маск обойдет всю индустрию и все учебные заведения, чтобы найти самых толковых и заинтересованных в работе специалистов. По его словам, лучше нанять одного великого инженера, чем трех посредственных.
7. Он понимает важность рабочей среды. На предприятиях Маска рабочие места белых и синих воротничков вопреки традициям расположены в одних и тех же помещениях и даже на одних этажах, что позволяет инженерам, программистам, механикам и сварщикам тесно взаимодействовать друг с другом, работая как команда. Простое и эффективное решение.
8. Он импровизирует. Когда власти отложили запуск ракет SpaceX в США, Маск подобрал для этого остров в Тихом океане. Однажды он на личном джете полетел в Англию за станком, который срочно понадобился на заводе во Франции. А для испытания прототипа Tesla в холоде он придумал нанять грузовик с трейлером для перевозки мороженого.
9. Он играет ва-банк. Маск вкладывает собственные деньги в проекты, которыми занимается. Так, почти все заработанное на первом интернет-стартапе он инвестировал в будущую Paypal, а затем все, что заработал на Paypal, — в новые стартапы Tesla и SpaceX.
10. Как человек он ничтожество. «Простите, но это так», — категорично пишет Бретт Арендс. Маск бывает жестоким, даже бессердечным по отношению к коллегам. Однажды он устроил разнос сотруднику, который пропустил корпоратив, приуроченный к рождению его ребенка. В другой раз бесцеремонно сократил давнего помощника, чтобы урезать расходы.
|
|
Настоящее согласие действует на получение рекламно-информационных материалов о страховых, банковских и иных продуктах через мобильный или стационарный телефон посредством голосовых вызовов или коротких текстовых сообщений (SMS), с использованием Интернет-мессенджеров, на электронную почту, а также через размещение информации в личном кабинете. А также в целях продвижения на рынке товаров и/ или услуг ООО «Информационное агентство «Банки.ру» и/ или третьих лиц, а также предоставления информационно-консультационных и маркетинговых услуг (включая осуществление рекламно-информационных рассылок с использованием sms-сервисов, Интернет-мессенджеров, электронную почту, а также через размещение информации в личном кабинете.
Пользователь может отказаться от подписки на емейл-рассылку, перейдя по ссылке «Отписаться» в нижней части любой рассылки Finparty.ru.