10.08.2015 13:00   10561   

Падающие звезды: неудачи знаменитых бизнесменов

В биографии любого успешного человека был хоть один громкий провал, который делал его в итоге мудрее и опытнее. «Успех — плохой учитель. Он заставляет умных людей верить, что они не могут проиграть», — сказал однажды Билл Гейтс. Как он прав! 
Билл Гейтс — птица высокого полета!
Билл Гейтс — птица высокого полета!
Генри Форд, прежде чем стать отцом американского машиностроения, три раза погорел на неудачных предприятиях. Первым гаджетом Акио Морита (сооснователь Sony) была рисоварка: полезная в хозяйстве вещь, вот только рис в ней получался несъедобным. Полковник Сандерс (его борода клинышком красуется на логотипе KFC) получил больше тысячи отказов, прежде чем один ресторан согласился взять его секретный рецепт жареной курицы. На вершину бизнес-олимпа попадают не те люди, кто не знают неудач, а те, кто спотыкается, падает, но встает и продолжает карабкаться дальше. 

Билл Гейтс и дорожный трафик 
Microsoft была не первым стартапом Билла Гейтса и Пола Аллена. Семнадцатилетний вундеркинд основал фирму Traf-O-Data и собирался выпускать счетчики для мониторинга трафика: данные этих приборов должны были улучшить регулировку движения городского транспорта. Предполагалось, что новые гаджеты пойдут нарасхват в дорожных службах по всей стране. Возможно, так бы все и получилось, если бы удалось исправить все сбои в работе приборов. Однажды, когда потенциальный заказчик пришел посмотреть счетчик, тот вообще отказался работать. «Мы заработали немного денег и неплохо развлеклись», — вспоминал позднее Билл Гейтс. 

Выученный урок: 80% стартапов терпят неудачу в первые же 18 месяцев, поэтому не нужно упорно держаться за проекты, которым не суждено взлететь. Лучше поберечь свое время, силы и деньги для более перспективных начинаний. 
А про офисный дресс-код бабушка Буну рассказать забыла...
А про офисный дресс-код бабушка Буну рассказать забыла...
Томас Бун Пикенс и лужайки 
Легендарный американский трейдер любит рассказывать эту историю и утверждает, что именно первая неудача помогла ему стать успешным предпринимателем. Как в сказке про Красную Шапочку, история начинается с того, что у будущего миллиардера была бабушка. А у бабушки было шесть арендных домов. Она предложила внуку косить лужайки вокруг них и сказала, что он может сам назначить цену. Если она покажется бабушке приемлемой, то внук получит этот подряд. Юный Бун к тому времени уже подрабатывал — развозил газеты по центу за штуку и решил, что десять центов за лужайку — роскошный заработок. В итоге за свои шестьдесят центов ему пришлось потеть с утра до вечера: лето было невероятно дождливым, трава росла как заколдованная, да и размер лужаек начинающий предприниматель тоже недооценил. «Да, лето выдалось неудачным, и ты заключил плохую сделку», — посочувствовала бабушка. «Давай, я тебе помогу», — предложила она и... наточила косилку поострее.

Выученный урок: словами все той же бабушки: «В следующий раз ты серьезно подумаешь, прежде чем назначать цену за свою работу». В общем, не суйся в дело, пока не узнаешь всех деталей, включая прогноз погоды и скорость роста травы. 
«Джек Дорси слушает. Сегодня показ Dior? Выезжаю!»
«Джек Дорси слушает. Сегодня показ Dior? Выезжаю!»
Джек Дорси и его хобби 
Сооснователь Twitter и любитель рубашек от Dior был смещен с поста CEO компании в 2008 году. Ник Билтон, влиятельный журналист The New York Times, написал о Twitter целую книгу, где Дорси выставлен плохим парнем, который принес компании больше проблем, чем пользы. Потенциальные инвесторы чаще видели его на бейсбольных матчах, концертах и вечеринках, чем в комнате переговоров. Он уходил из офиса ровно в шесть, чтобы успеть на йогу, уроки рисования или дизайнерские курсы. Эван Уильямс, сменивший Дорси на посту CEO, якобы сказал ему на прощание: «Ты можешь либо заниматься дизайном, либо руководить Twitter. Нельзя усидеть на двух стульях». «Это было как удар кулаком в живот», — признавался сам Дорси. Тем не менее он быстро пришел в себя и с головой окунулся в разработку проекта Square — популярной системы электронных платежей в Америке, вошел в совет директоров Twitter, а в июне 2015-го был назначен исполняющим обязанности CEO, вернувшись, пусть и временно, в кресло, из которого его выгнали семь лет назад. 

Выученный урок: если хочешь оставаться на вершине, то любимому делу нужно отдаваться на 200% — Стив Джоббс и Марк Цукерберг подтвердят. Дорси усвоил этот урок, и, работая над Square, он не пугался 16-часовых рабочих дней и дотошно вникал во все детали, включая ширину и точное расположение линий на электронных чеках.
От Джо с любовью
От Джо с любовью
 
Джо Мэлоун и ее недальновидное решение 
Обладательница уникального (в буквальном смысле) нюха, Мэлоун основала суперуспешный бизнес по производству духов Jo Malone. В 1999 году она продала компанию косметическому гиганту Estée Lauder. Сумма сделки остается тайной, но этих денег хватило, чтобы Мэлоун согласилась на кабальные условия: если она покидает фирму, то следующие пять лет не может вернуться в бизнес даже в качестве продавщицы в косметическом отделе. Парфюмер осталась в компании на должности креативного директора. Затем у нее диагностировали рак, и врачи давали неутешительные прогнозы. Джо решила проводить больше времени с семьей, ушла из компании и всем врачам назло победила рак. А потом на пять долгих лет осталась без любимого дела. «Это было самым грустным временем моей жизни. Потерять работу — это хуже, чем рак», — признавалась она. Джо вернулась в бизнес в 2011 году с новым брендом Jo Loves. 

Выученный урок: нужно просчитывать последствия своих решений не на год-два, а на много лет вперед. Стоит десять раз подумать, прежде чем продавать свою свободу, даже за очень большие деньги. 
Шутки Ратнера обычно бьют мимо цели
Шутки Ратнера обычно бьют мимо цели
Джеральд Ратнер и его неудачные шутки 
Конференция Британского института директоров в лондонском Альберт-холле протекала мирно и скучно, пока на трибуну не поднялся Джеральд Ратнер, глава Ratner Group, крупнейшей британской ювелирной компании. Он решил расшевелить присутствующих и пошутил: «Меня часто спрашивают, как мы умудряемся делать наборы, в которые входят графин для шерри, шесть бокалов и поднос, всего за 4,95 фунта стерлингов. Да потому что они полная дрянь!». Затем «лестно» отозвался о паре сережек, созданных его фирмой: «Они стоят дешевле, чем сэндвич, и вряд ли проживут дольше него». На дворе был 1991 год, цинизм еще не вошел в моду, и газеты устроили Ратнеру настоящую травлю, а покупатели объявили бойкот его магазинам. Предпринимателю пришлось покинуть Ratner Group, а самой компании — сменить название на Signet. По словам Ратнера, все, что он делал следующие пять лет, — ездил на велосипеде. Каждый день, целый день, будто пытался убежать от своих ошибок. У него ушло семь лет, чтобы оправиться от удара и основать новый успешный бизнес. Сначала это был спортивный комплекс в одном из престижных районов Лондона, затем интернет-магазин ювелирных изделий geraldonline.com. «Спрашивать меня о самой большой ошибке в жизни, это все равно что интересоваться тем же у капитана «Титаника», — похоже, Ратнер не утратил чувство юмора. 

Выученный урок: во-первых, не болтай! Во-вторых, помни, что, вопреки известной рекламе, имидж — это все.
Мы на facebook

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015