14.08.2015 09:00      

Билл Марриотт: всегда в движении

Глаза — это зеркало души? В наше время со Львом Николаевичем Толстым можно и поспорить. Контактные линзы всех цветов, секреты макияжа, ухищрения пластических хирургов, стилистов, имиджмейкеров и, наконец, всесильный фотошоп… Попробуй тут в глазах разглядеть душу!

Гораздо легче понять, что у человека за душой, если он ведет личный блог. Даже если тот создан ради бизнеса и речь там прежде всего о нем. Finparty открывает рубрику о персональных блогах капитанов крупного бизнеса. Ее первый герой — Билл Марриотт, председатель совета директоров гостиничной сети Marriott International.
Билл назвал свой блог «Марриотт в движении» (Marriott on the move)
Билл назвал свой блог «Марриотт в движении» (Marriott on the move)
Билл Марриотт — человек с громкой фамилией. В 32 года он стал президентом успешной компании, основанной его отцом, и сейчас, когда ему уже 83, продолжает возглавлять совет директоров международной гостиничной сети Marriott International. Он давно уже не только капитан семейного бизнеса, но и глава большой семьи. На супруге Донне женат более 50 лет, у них четверо детей, 15 внуков и шесть правнуков. Знаменитый предприниматель до сих пор много путешествует, ежегодно лично посещает до 200 отелей своего бренда, а в прошлом его рекордом было посещение 325 отелей за год. По данным на 2014 год, его компания управляла 4 000 отелей, где было сосредоточено около 700 000 номеров. При этом Билл, чье состояние Forbes оценил в 2,2 млрд долларов, накануне своего 80-летия начал абсолютно новое для себя дело: взялся за личный блог. Принять такое решение для человека, владеющего миллиардным состоянием и возглавляющего крупный бизнес, — это всегда поступок. А если тебе 80 — это сродни подвигу. Чтобы читатели не подумали, что записи за него делают подчиненные, Билл посвятил отдельный раздел тому, как именно он этим занимается. Впрочем, у внимательного читателя и не возникнет сомнений, что блог, названный «Марриотт в движении», действительно выражает мысли и чувства своего хозяина. Вот лишь некоторые выдержки из самых любопытных постов.

О моем блоге
01.01.2012

Похоже, сегодня мир бизнеса становится все более прозрачным в значительной степени благодаря Интернету. Все это заставило меня задуматься: «Почему я взялся вести блог?» Я пришел к выводу, что это для меня важный опыт и что мне просто забавно этим заниматься.

Как я веду блог. Иногда я пишу посты от руки, потому что не умею печатать. Помощник из отдела по связям с общественностью помогает мне с техническими аспектами ведения блога. Когда я хочу сделать обновление, кто-то из помощников приходит ко мне в офис с диктофоном и записывает то, что я говорю…
Билл постарался, чтобы ни у кого не возникало сомнений: автор всех записей — именно он
Билл постарался, чтобы ни у кого не возникало сомнений: автор всех записей — именно он
Поскольку я технофоб, создание каждого поста происходит в несколько этапов, но я занимаюсь блогом, потому что это отличный способ общаться с нашими клиентами и заинтересованными сторонами сегодня, в этом веке. Когда фамилия вашей семьи большими буквами написана в здании вашей компании, все, что вы говорите или делаете, влияет на бизнес, хорошо это или плохо. В этот увлекательный информационный век вы просто обязаны демонстрировать прозрачность.

Семья прежде всего
19.04.2015

Семья всегда была номером один в моей жизни. Как и мой отец, я делал все, чтобы обязательно быть дома к ужину. В течение всей своей карьеры я приезжал в офис в 8:00 утра и возвращался домой к ужину точно в 6:15 вечера!

Хотя за время моей карьеры мне пришлось много путешествовать, семейный ужин всегда был для меня не просто приоритетом, но и чрезвычайно приятным источником ежедневной радости и моральной поддержки.
 
 
В блоге, посвященном в основном бизнесу, нашлось место и для семейных фотографий
 
 
1/6
Где же цвет?
05.04.2015

В 80-е годы на телевидении была популярна реклама гамбургера, в которой маленькая старушка открывала его, обнаруживала внутри лишь малюсенький кусочек начинки размером с 10-центовую монету и громко вопрошала: «Где же говядина?» Недавно я открыл двери одного из наших тестовых номеров и воскликнул: «Где же цвет?»

Не секрет, что я люблю красный. Каждое утро мне приходится принимать трудное решение о том, какой из моих красных галстуков надеть…
 
 
А вот и кадр из той самой рекламы
 
 
1/2
Нынешние молодые люди отдают предпочтение не таким гостиничным номерам, которые нравились мне. Они любят деревянные полы, хотят иметь совсем небольшой письменный стол… Люди нового тысячелетия возят с собой ноутбуки, и им не нужно большое рабочее пространство. Зато они хотят большой телевизор. Они не нуждаются в шкафах, поскольку приезжают ненадолго и редко распаковывают и развешивают свою одежду. Они хотят быстрый доступ в Интернет, большую подушку и матрас…

Вот и я вынужден выбирать между тем, что желает современный клиент, — а мы стараемся дать клиентам все, что они хотят, — и капелькой цвета. Может быть, добавить яркую подушку или еще что-то, создающее яркое пятно?

Бренд Marriott многие годы рос именно за счет ярких номеров. Ночью я зашел в один из наших новых номеров с темно-серыми полами и темно-серыми драпировками. Это было все равно что войти в темную пещеру. Мне сказали, что людям нового тысячелетия не нравится цвет. Уж не знаю…
Должны ли номера в отелях Marriott оставаться яркими? Об этом Билл спросил читателей
Должны ли номера в отелях Marriott оставаться яркими? Об этом Билл спросил читателей
Но я не сдаюсь. Я настаиваю на добавлении цвета. Пока мне не удалось добиться своего, но все еще продолжаю на этом настаивать.

Хочу знать, что вы думаете по этому поводу. Надо ли изображать князя тьмы или стоит все-таки привнести какой-то цвет в наши комнаты? Знаю, что это провокационный вопрос. Пожалуйста, оставьте комментарий.

Сердечный приступ научил меня снижать темп
16.12.3013

Первый куплет песни 59th Street Bridge Пола Саймона и Артура Гарфанкела вызывает у меня особые воспоминания в этот праздничный сезон. Примерно в это же время в 1989 году я перенес сердечный приступ. И не один, а целых три в течение нескольких недель. Но я не снизил темпа. Продолжал двигаться слишком быстро. Я был классическим трудоголиком.

После третьего сердечного приступа я пришел к выводу, что если мои сердечно-сосудистые недуги не убьют меня, то это, вероятно, сделает моя супруга, если я не изменю свою жизнь... Я согласился на все, что потребовал врач, — на диету, физические упражнения, на то, чтобы меньше путешествовать, даже на созерцание сельских пейзажей Нью-Гэмпшира, когда мне необходимо успокоиться после стрессовых моментов. Труднее всего было изменить свое отношение к жизни. Я по натуре очень беспокойный человек...
 
 
Пост о последствиях приступа Билл сопроводил своими старыми фотографиями за работой...
 
 
1/2
Мне пришлось скорректировать отношение к жизни. Пришлось выделить время на себя, а не на свое дело. Вот три меры, которые помогли мне выстроить более совершенную границу между работой и домом: 

1. Еженедельное «ночное свидание» с моей женой Донной.
2. Умение сказать нет, вежливо отклоняя много разных приглашений.
3. Пилатес по крайней мере два раза в неделю и беговая дорожка пять раз в неделю.

Если кто-то из вас научится на моем горьком опыте, изменит свои привычки и избежит сердечных приступов, я буду счастлив…

Не полагаться на одни цифры. Доверять интуиции
28.07.2015

Я всегда нанимал на работу людей, которые умнее меня, особенно когда речь шла о финансовых вопросах. Конечно, твои сотрудники должны разбираться в цифрах, но самое главное — они должны объяснять тебе, что означают эти цифры. В наш отдел управления доходами мы наняли прекрасно образованных людей. Мальчик может оценивать важные вещи — уровень заселенности номеров, выручку номерного фонда на один номер, цены, тенденции для люксового бренда.

Но я все равно беспокоюсь. Даже при наличии очень толковой команды я волнуюсь, что мы иногда слишком увязаем в цифрах и за деревьями не видим леса.
 
 
Члены команды Билла тоже становятся героями его блога
 
 
1/3
Мы ежедневно получаем сводки о заполняемости отелей. Знаем, где наши клиенты бронируют наши номера. Данные приходят мгновенно. На базе этих отчетов готовится стратегическая аналитика. Все это кладется в блендер и... я начинаю чесать затылок…

Вот конкретный пример из моей работы в компании. У нас появилась возможность инвестировать в другой бизнес, не основной. Вокруг меня были люди, которые утверждали, что мы должны принять этот инвестиционный проект, потому что можем сделать на нем много денег. С другой стороны, были те, кто уговаривал не делать этого и сосредоточиться на основном направлении. Когда я выслушал все аргументы, то своим опытным нутром почувствовал, что не стоит инвестировать в другой бизнес. И мы не стали этого делать.

Доверяете ли вы своей интуиции? В каких случаях доверяете, а в каких — нет?

Когда честность помогает выстоять
04.08.2015

Много лет назад несколько руководителей Marriott International ждали меня в офисе, чтобы обсудить гостиничный проект, который меня очень увлекал. Люди, по-видимому, убивали время в разговорах о том, как ужасна была эта идея, но, когда я вошел и с энтузиазмом спросил: «Так как там мой проект?», стали отзываться о нем положительно. Все, кроме одного руководителя низшего звена, который не открывал рта.

Я заметил это и спросил его, что он думает. Он объяснил, почему проект окажется истинным бедствием, если начать воплощать его в жизнь. При этом он явно приводил те же аргументы, которые вся команда бурно обсуждала как раз до того, как я вошел. Я задумался, а затем ответил: «Знаете, вы абсолютно правы. Ставим крест на этом проекте».

Я рассказываю об этом, чтобы подчеркнуть два момента: первый — что большинство людей будет делать все, лишь бы не распространять плохие новости, и второй — что, слава богу, найдется несколько отважных, готовых говорить неприятные вещи.

Независимо от вашей позиции в компании вы не должны бояться говорить правду. Если ваша компания наказывает за правду — это, вероятно, не то место, где стоит работать.

Я, Билл Марриотт, благодарю вас, что вы помогаете мне держать Marriott в движении.
Глава империи Marriott подчеркивает, что всегда ждет от подчиненных честности
Глава империи Marriott подчеркивает, что всегда ждет от подчиненных честности
Последним предложением председатель совета директоров Marriott International заканчивает все свои посты. Читая их, понимаешь, что постоянное движение мысли характеризует не только знаменитую компанию, но и того, кто уже более 50 лет за нее отвечает. И нынешний возраст этого человека вызывает лишь самое искреннее уважение. 

Адрес блога Билла Марриотта — http://www.blogs.marriott.com/marriott-on-the-move/

Мы на facebook
Читайте нас в Яндекс Дзен

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015