09.12.2015 13:00      

Правила деловых путешествий: опыт влиятельных бизнесменов

Постоянные перемещения по миру давно стали нормой при управлении крупным бизнесом. Вряд ли стоит спорить, хорошо это или плохо, куда лучше обменяться опытом, как сделать их максимально комфортными. Именно так посчитали в LinkedIn и предложили своим влиятельным пользователям поделиться дорожными секретами. FP выбрал самое интересное.
 

Мобильный Ричард Моран

Залог приятного путешествия — тщательная подготовка к нему, считают многие из тех, кто принял участие в опросе. Очень важно правильно собрать вещи в дорогу. Лучше, если все они поместятся в ручную кладь. Тогда у вас не будут связаны руки, уверен специалист по корпоративной эффективности, президент Menlo College Ричард Моран. «Если у вас набирается слишком много вещей и они не помещаются в маленький чемодан, освободите его и начните собираться заново. Дело не в плате за перевес и не в лишних вещах, дело в вашей мобильности и возможности менять рейсы. Если вы захотите по какой-то причине изменить время вылета, первый вопрос, который задаст вам ваш тревел-агент: «А вы сдавали что-то в багаж?»

Запасливая Джудит Родин

Некоторые из респондентов, похоже, обнаружили в своих небольших чемоданах четвертое измерение. «Я умудряюсь упаковать в ручную кладь массу необходимых вещей, — признается Джудит Родин, президент Фонда Рокфеллера (Rockefeller Foundation). — Кладу в сумку несколько нарядов, кроссовки для тренажерного зала и аксессуары на разные случаи. Даже если я отправляюсь в недельную велосипедную поездку по Испании, а после нее планирую принять участие в конференции в рамках встречи G8 в Лондоне (это реальный маршрут одного из моих путешествий прошлым летом) — я выбираю сумку, которая поместится на багажной полке самолета».

Находчивая Бет Комсток

«Авиарейсы иногда отменяют. Встречи, бывает, тоже. Это можно воспринимать и как ужасную неприятность, и как неожиданный подарок, — утверждает Бет Комсток, директор по маркетингу General Electric. — Если отпадает необходимость спешить в аэропорт, я частенько прошу таксиста сделать крюк по городу, чтобы осмотреть несколько достопримечательностей. Для длительных периодов ожидания в аэропортах у меня всегда припасены несколько книг в Kindle плюс масса разнообразной музыки и аудиокниг, так что я всегда могу выбрать что-то под настроение. Затянувшееся ожидание я еще использую для того, чтобы почистить почтовый ящик или обновить список дел».

Сонный Джим Ен Ким

У многих высокопоставленных пассажиров есть четкие правила поведения во время перелетов, особенно длительных. «Сон в самолете — это ваша работа, — уверяет президент Всемирного банка Джим Ен Ким. — Вот несколько советов, которые помогут вам как следует отдохнуть. Откажитесь на время полета от еды. Переведите часы на тот пояс, который будет в месте вашего назначения, и сразу устраивайтесь спать. Для шумоподавления используйте беруши или наушники — основная причина усталости от путешествия связана с уровнем шума, который вам приходится терпеть на борту. Старайтесь пить больше воды и забудьте об алкоголе. Последнее имеет решающее значение для хорошего самочувствия».

Приветливый Руслан Коган

По мнению Руслана Когана, основателя крупного австралийского онлайн-ретейлера Kogan.com, очень важно вести себя в самолете по-человечески: «Некоторые пассажиры испытывают стресс во время перелета из-за того, что накануне им приходилось решать какие-то проблемы или они просто боятся летать. Иногда из-за этого они забывают, что их обслуживают обычные люди, которые просто обязаны хорошо и по инструкции делать свою работу». «Будьте приветливы с персоналом авиакомпании, — советует Руслан. — Спросите: «Как дела?», не забывайте о «спасибо» и «пожалуйста». Персонал в аэропортах и на воздушном судне располагает большими возможностями, и эти люди могут сделать немало хорошего для вас. Но они не будут этим заниматься, если вы станете им грубить».

Бегущий Джефф Миллер

Президент нефтесервисного гиганта Halliburton Джеф Миллер нашел свой способ справляться с утомлением от перелетов и джетлагом, то есть синдромом смены часового пояса. «Есть одна вещь, которую я делаю, куда бы ни приехал: сразу перехожу на местное время и просыпаюсь по нему в пять утра. Иногда это дается тяжело, но куда лучше «синхронизирует» с местными жителями, чем любой другой способ. Также я выполняю много физических упражнений. Например, передвигаюсь бегом, куда бы ни направлялся. Это хорошо и для тела, и для души, и для ума. Во время своих путешествий я бежал по улицам каждого крупного города мира. Лондон, Париж, Пекин, Бангкок, Рио-де-Жанейро, Нью-Йорк... У меня была возможность пробежаться и по пустыне в таких местах, как, например, Саудовская Аравия. Опять же, нефтегазовый бизнес ведется везде. Бег по улицам в чужом городе, куда вы приезжаете ради бизнеса, не только полезен для физического состояния. Это еще и отличный способ посмотреть город изнутри, причем с такого ракурса, с которого большинство бизнесменов и туристов никогда его не увидят».

Оптимистичный Пан Ги Мун

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун абсолютно уверен, что деловые путешествия нужно тщательно готовить, но ничто не делает их столь захватывающими, как непредвиденные обстоятельства. «В 2011 году я собирался совершить тур по Латинской Америке, чтобы активизировать сотрудничество с рядом стран, когда мой рейс в Буэнос-Айрес был отменен из-за облака пепла, возникшего от извержения вулкана в Чили, — рассказывает он. — Пришлось преодолевать сотни миль на автобусе, но в ходе той поездки я обнаружил, что это, казалось бы, непредвиденное неудобство, на поверку оказалось уникальной возможностью увидеть Аргентину абсолютно с другой стороны».

Дальновидный Ричард Брэнсон

«Когда б вы знали, из какого сора растут стихи...» Эти строки Анны Ахматовой, пожалуй, наиболее точно отражают «взнос» в опрос LinkedIn от суперпредприимчивого Ричарда Брэнсона, основателя Virgin. Ведь он сумел сделать целый бизнес из-за пережитых в авиаперелетах проблем! «Инновации часто рождаются из разочарований, — уверяет он. — Когда мы запустили Virgin Atlantic, многие новшества, которые мы предложили, были, по сути, решениями тех проблем, которые я испытал, летая другими авиакомпаниями. Я всегда удивлялся, почему пассажиры не имеют возможности общаться между собой, и ненавидел сидеть сиднем в кресле на дальнемагистральных рейсах. Поэтому мы установили в первом классе барную стойку. Все думали, что мы сошли с ума, но это принесло огромный успех, так как перелеты стали куда приятнее и удобнее для общения».

Расчетливый Арне Соренсон

Генеральный директор Marriott Internaional Арне Соренсон приводит впечатляющие цифры: «Компании, которые инвестировали в деловые поездки во время рецессии, отмечали более высокий рост бизнеса, чем те, которые экономили на путешествиях. Об этом свидетельствует исследование Oxford Economics. Также оно показало, что каждый доллар, потраченный на деловые поездки, в среднем на $3 увеличивает прибыль».

plane.jpg

Своеобразный итог опроса подвел президент Всемирного банка Джим Ким: «Много ездить тяжело, и иной раз это делает человека раздражительным. Надо следить за собой и не давать эмоциям вырваться наружу. Старайтесь глубже дышать и быть оптимистом. Настраиваться на позитив независимо ни от чего — это прекрасная тренировка для ума и духа. Так же, как и в случае с физическими упражнениями, вы должны над собой работать: без боли нет успеха. Не забывайте, что необходимость путешествовать по миру — роскошь, которая доступна лишь незначительному числу людей».

Мы на facebook
Читайте нас в Яндекс Дзен

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015