30.12.2015 09:00      

Что мы натворили! Самые запоминающиеся PR-акции года

Работа пиарщиков — это не только посещение презентаций с бокалом игристого. Это готовность переделывать все в последнюю ночь, жить под угрозой срыва сроков и нон-стопом выдавать оригинальные идеи. Мы попросили PR-специалистов рассказать о самых ярких банковских мероприятиях 2015-го и о том, изменится ли их работа из-за кризиса.

Денис Денисов, Ситибанк:
«Зарядились иронией от Жванецкого»

Михаил Жванецкий и Денис Денисов
Михаил Жванецкий и Денис Денисов

точка2.pngЧто интересного может рассказать в преддверии Нового года седеющий раньше срока (это все работа) пиарщик американского банка в России в эпоху санкций? Во-первых, нужно отдать должное этому непривычно долгому, но по-своему замечательному году. Одни банкиры уже называют его вполне сносным, другие про себя думают, что он был добрее, чем приснопамятный 2014-й. Все-таки худшие опасения не реализовались, а некоторые романтические личности шепотом говорят о надежде на лучшее. А во-вторых, жаловаться на недостаток ивентов в банковской отрасли в этом году не приходилось.

точка2.pngВообще-то, всю годовую работу пунктиром делит на две части питерский форум (ПМЭФ). Подготовка к нему, он сам и работа по его результатам — это квинтэссенция всей нашей профессиональной деятельности. Как и другие западные банки, мы продолжаем адаптироваться к неоднозначному восприятию нашей роли в России в контексте обострившейся геополитической напряженности. Нам нужно учитывать репутационные риски для банка как в России, так и в других странах присутствия. Поэтому, несмотря на то что мы по-прежнему выступали спонсором форума, участвовали в ряде ключевых сессий и принимали высоких руководителей, мы не концентрировались на обеспечении максимальной заметности нашего бренда. Скорее наоборот, это были «прицельные» коммуникации без привлечения чрезмерного внимания СМИ и мировой общественности. Поэтому вместо привычных пресс-брифингов и промоакций мы сделали упор на более «закулисные» форматы. И в этом смысле форум стал отражением всего года.

точка2.pngНесмотря на санкции, нам удалось продолжить многолетний проект по развитию связей между финансовыми журналистами. Два корреспондента ведущих российских бизнес-изданий выиграли международный конкурс школы журналистики Колумбийского университета, спонсируемый Citi, и поучаствовали в крутой двухнедельной образовательной программе в Нью-Йорке вместе с коллегами по цеху из 30 стран мира. А еще двое наших журналистов посетили ежегодный медиасаммит Citi в Лондоне, на который съезжаются представители крупных финансово-экономических СМИ из Европы, Ближнего Востока и Африки. И наши были на нем одними из самых ярких и эрудированных.

точка2.pngВ феврале мы всей пиар-командой на пике кризиса отправились на концерт Михаила Жванецкого, чтобы зарядиться мудростью, самоиронией и оптимизмом на весь год. В следующем году надо бы где-то еще научиться и терпению.

Дмитрий Борщевский, BNP Paribas:
«Показали шоу об эволюции человечества»

точка2.pngБольше всего в этом году нас подвела погода — корпоративный пикник состоялся в самый дождливый день лета! Пришлось срочно закупать дождевики, зонтики и придумывать развлечения под навесами. Но все же позитивных моментов было гораздо больше. Приятно удивило количество наших клиентов, выразивших желание поехать в Сочи и поддержать российскую сборную по теннису на полуфинале «Кубка Федерации», где BNP Paribas выступает главным спонсором. Очень вероятно, что именно благодаря горячей поддержке болельщиков наши девушки смогли обыграть сильнейшую команду из Германии.

точка2.pngВ декабре мы приглашали клиентов на выступление авангардного французского хореографа Пьера Ригаля, который давно сотрудничает с глобальным благотворительным фондом BNP Paribas. Лично я до самого последнего момента очень нервничал — пойдут ли клиенты на столь необычное выступление, да еще и под названием Errection? Впрочем, для российской аудитории наши друзья из Театрального центра им. Мейерхольда выбрали более спокойное название шоу — «Выпрямление». Это перформанс-притча об эволюции человечества. Напряжение меня отпустило лишь после того, как зал взорвался аплодисментами после выступления.

точка2.pngСледующий год, даже в кризисные времена, обещает быть более насыщенным. У нас запланированы и теннисные мероприятия (BNP Paribas вот уже 40 лет является главным спонсором этого вида спорта в мире), и интересные выставки.

Евгения Ленская, Лето Банк:
«Мы познакомили журналистов с лесничими»

точка2.pngМне нравится, как проходят съемки наших рекламных телевизионных роликов с Семеном Слепаковым, который уже ассоциируется с Лето Банком. Это по-настоящему творческий процесс: проработка концепции, креатив, традиционная суматоха на площадке. Когда мы снимали последний видеоролик, приуроченный к Новому году, поначалу ни у кого приподнятого новогоднего настроения не было. Съемки проходили в ноябре в павильоне с искусственным снегом. На улице серая погода, а рядом — яркий белый свет и снег. Было немного грустно из-за такого контраста, но благодаря юмору Семена мы за полтора месяца до главного зимнего праздника прониклись его атмосферой. И было любопытно поиграть с читателями наших соцсетей на тему нового ролика. До его попадания в телеэфир мы просили предположить, какие слова будут в песне, которая в него вошла. Было непросто угадать, например, зашифрованные «табурет» и «праздник». В этом соревновались более 60 человек, и победители нашлись не сразу — только двое определили все пять слов.

точка2.pngПо-моему, мы справились с презентацией нашего проекта по дистанционной посадке деревьев с помощью экокарты «Зеленый мир». Презентация состоялась в сентябре в парке Горького, на ней присутствовали глава Минприроды Сергей Донской и генеральный директор Visa в России Эндрю Торре. Мы высадили аллею из 19 ив вокруг Пионерского пруда, воссоздав его первоначальный облик. Кстати, Лето Банк за год восстановил более 200 000 деревьев в 11 национальных парках России.

точка2.pngЧтобы развенчать миф о том, что деревья сажаются только виртуально, весной мы провели необычный пресс-тур. Вместе с журналистами поехали в национальный парк «Угра» в Калужской области, чтобы посадить деревья, купленные ранее клиентами банка через сайт и банкоматы. Прессе больше всего запомнилось общение с лесничими.

точка2.pngОсобенность работы пиарщика в том, что решения необходимо принимать в оперативном режиме. Иногда ситуация меняется на корню, и от каждого сотрудника службы и от меня лично требуется быстро найти эффективное решение. Так что это скорее обычные условия работы в подразделении, а не какой-то разовый случай. Не скажу, что мы к этому привыкли, но всем нам нравится драйв.

точка2.pngНаша стратегия работы изменится, но не из-за кризиса, а в связи с запуском почтового банка. Партнерство с Почтой России расширит целевую аудиторию и значительно увеличит число точек продаж. Катализатором перемен будет развитие бизнеса, а не кризис.

Ирина Левитина, Нордеа Банк:
«Корпоративный теннисный турнир отпугнул дождь»

точка2.pngУ нас уже сложились традиционные для нашего банка мероприятия. Это выступление перед сотрудниками председателя правления Игоря Буланцева по итогам прошедшего года, где есть место и планам на будущее. А также выпуск и презентация годового отчета (уже три раза подряд мы издаем его в виде глянцевого путеводителя по столицам стран группы Nordea), наш пресс-тур и два праздничных события для сотрудников — день рождения банка и Новый год. Ко дню рождения в этом году мы подготовили теннисный турнир, который проходил месяц во внутреннем дворике нашего офиса, а его финал был организован как корпоративный праздник.

точка2.pngИ руководство, и сотрудники привыкли доверять нашему креативу и опыту, поэтому мы согласовываем только концепцию и сценарий мероприятия, а все организационные вопросы решаем самостоятельно. Финал теннисного турнира требовал ответа на ключевой вопрос — где его проводить? Во дворике банка — это более душевно, по-домашнему, в конце рабочего дня все сотрудники смогут его посетить... А вдруг дождь? Или пригласить всех в спорткомплекс, что существенно дороже и менее удобно для людей... Я решила обсудить варианты на редколлегии — есть у нас такой совещательный орган, на котором мы решаем творческие вопросы с руководством банка. Дело было недели за три до праздника, и мне сказали: «Ира, дождь под твою ответственность. Если ты гарантируешь, что его не будет, то можем разместиться во дворике».

точка2.pngВ целом в период кризиса коммуникации корректируются по принципу взвешенности и осторожности, более тщательного контроля информационных рисков и последствий. Но мы уже не первый год так работаем и в этом смысле менять свой подход не будем. Коммуникационная стратегия Нордеа Банка следует за бизнесом: бизнес ставит задачи для коммуникаций. Важно понимать, какие информационные риски могут возникнуть и как их минимизировать, сохранив при этом информационную активность.

Светлана Паничева, Связь-Банк:
«Наша служба удивила всех азиатской вечеринкой»

точка2.pngЭтот год был на редкость богат мероприятиями, причем самыми разноплановыми. Мы провели ивенты для определенной группы клиентов, круглые столы для делового сообщества, отчетные мероприятия для прессы. Наверное, это самая увлекательная и азартная часть нашей работы, несмотря на эмоциональные переживания, бессонные ночи и прессинг дедлайнов.

точка2.pngОдно из самых запомнившихся мероприятий — присоединение Связь-Банка к международной японской платежной системе. Идея собрать клиентов и журналистов, чтобы отметить новую веху в развитии карточного бизнеса банка, воплотилась в виде эффектной вечеринки в азиатском стиле. Подготовка к ней была самой кропотливой, напряженной и нервной. Перед нами стояла задача организовать и провести презентацию нового проекта на высшем уровне и почти даром. О том, что осталось за кадром, знали лишь те, кто занимался подготовкой. Причем концепция вечеринки менялась не один раз, и приходилось начинать с самого начала. Затея оказалась оправданной: мы напомнили о себе, укрепили деловые связи и получили немало выходов в прессе. А азиатский колорит наши гости вспоминают до сих пор: выступление японских барабанщиц, лирическое песочное шоу и магию звуков японской флейты.

точка2.pngСчастье, когда событие планируется заранее, но случалось действовать и «по срочным обстоятельствам». Много лет подряд Связь-Банк устраивает встречи для банковского сообщества. И одну из них пришлось организовывать за считаные дни. Цейтнот, нужно приглашать докладчиков, обзванивать прессу. Сезон мертвый — лето, деловая активность на нуле. Чтобы обеспечить явку гостей на срочный сбор, нужно позвать персону с именем. Тогда было решено провести спецоперацию: в компании друзей-журналистов наш сотрудник «под прикрытием» был заброшен на отраслевое мероприятие, где познакомился с высокопоставленным чиновником одного министерства и пригласил его выступить у нас с докладом. Дискуссия прошла успешно и вызвала такой интерес, что в следующем году мы запланировали провести подобные встречи по той же тематике. Но уже без экстрима.

точка2.pngОднажды в ходе подготовки очередного круглого стола в последний момент выяснилось, что такое же мероприятие в тот же день устраивает другой организатор. Предстоял выбор: проводить круглый стол и оттянуть на себя частично интерес делового сообщества либо объединиться с возникшим соперником. В итоге мы решились на тандем и не прогадали. Встреча собрала более ста участников, аккредитацию даже пришлось остановить раньше запланированного времени. И мы не занимались ожесточенными конкурентными войнами.

точка2.pngВ наступающем году планируем действовать на опережение, минимизировать риски появления нежелательных информповодов. И постараемся разъяснять больше информации, готовить новых спикеров.

Екатерина Ливенская, iBank:
«Впервые PR-специалист прошел стажировку в редакции»

точка2.pngУходящий год запомнился огромным количеством интересных экспериментов. Одним из самых ярких и любимых мною стал проект по разработке и реализации стратегии «самого экологичного банка», а также старт программы «Подари лес другу!» на платформе Maraquia.com в Лето Банке (Екатерина Ливенская работала в нем до начала июня — FP).

точка2.pngИнтересным для рынка PR стал опыт погружения в журналистскую среду сотрудника моего отдела. Если раньше в университетах не существовало факультетов связей с общественностью и первые PR-специалисты были выходцами из журналистики, то сейчас все больше и больше появляется коллег с соответствующим образованием. Радует, что статус профессии повышается, но я убеждаюсь: хотя бы неделю каждый PR-специалист должен побыть и в роли журналиста. Я попросила руководителей Банки.ру на время принять нашего сотрудника в редакцию. Планирую развивать эту идею и пригласить теперь журналиста на недельную стажировку в банк.

точка2.pngЕще одно особенно запомнившееся мероприятие — презентация уникальной банковской fashion-карты. Тогда на одной площадке собрались представители iBank, fashion-индустрии и журналисты. А в новом году я мечтаю реализовать межбанковский коммуникационный проект.

Мы на facebook
Читайте нас в Яндекс Дзен

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015