Успешные руководители считают, что вопросы соискателям вроде «Назовите ваши сильные стороны» не настолько содержательны, как кажутся. Поэтому задают совершенно другие — по их мнению, гораздо более информативные. Мы выбрали самые интересные.
Сразу отметим — длительных собеседований владельцы крупных бизнесов не проводят. У каждого есть один-два любимых вопроса, благодаря которым они узнают о претенденте на ту или иную должность все, что им надо. Вот так: быстро выяснили и пошли дальше работать. Время — деньги.
Ларри Эллисон
О корпорации Oracle ходят легенды: мол, там работают самые талантливые и умные. А все потому, что ее председатель совета директоров и сооснователь Ларри Эллисон велит кадровикам задавать всем претендентам вопрос: «Знаете ли вы в своей отрасли кого-то умнее вас?» Если кандидат отвечает отрицательно — его нанимают, если положительно — просят назвать имя умника. После этого с соискателем прощаются и пытаются связаться с указанным им человеком. Ход прост, как путь амебы к водопою, циничен, как организация, выдающая микрозаймы, и эффективен, как удар бейсбольной битой.
Профессор бизнес-школы Tuck School of Business Сидни Финкельштейн в своей книге «Супербоссы» отмечает, что «такие мегаруководители, как Эллисон, уверены в своих силах и не боятся, что новые сотрудники их затмят. Наоборот, они стремятся нанимать работников умнее себя, чтобы те побуждали к новым идеям и решениям».
Стенли МакКристал
На собеседованиях отставной генерал и глава консалтинговой компании McChrystal Group пытается получить как можно больше информации о положительных и отрицательных качествах собеседника. Любимый вопрос МакКристала: «Как бы вас описал человек, которому вы не нравитесь?» Во-первых, он заставляет людей задумываться, как их воспринимают окружающие. Во-вторых, необходима изрядная доля мужества, чтобы описать свои недостатки тому, от кого зависит карьера.
Питер Тиль
Один из основателей PayPal, старший партнер венчурного фонда Founders Fund, а также президент хедж-фонда Clarium Capital предпочитает нанимать сотрудников, которые не боятся высказывать свое мнение. «Что вы считаете правдой, но с вами никто не соглашается?» — спрашивает Тиль соискателей. Миллиардер убежден, что так можно понять, способен ли человек мыслить оригинально и насколько смел он будет в стрессовой ситуации. К слову, такую проверку проходят не только жаждущие поработать у Тиля, но и владельцы бизнесов, желающие получить у него инвестиции. Вот бы послушать эти фантазии.
Тони Шей
Руководитель онлайн-магазина Zappos.com и венчурный капиталист Шей постоянно экспериментирует с внутренней культурой и системой менеджмента. По его словам, в компании очень ценят веселье и небольшие странности. При приеме на работу он просит кандидатов: «Оцените собственную странность по шкале от 1 до 10». При этом нанимателя больше интересует не цифра, а реакция и пояснение соискателя, почему он выбрал именно такое число. Хотя если кандидат назовет радикальные 1 или 10 — с ним вряд ли заключат контракт, добавляет Шей. Судя по всему, психов в компании опасаются так же, как и подозрительно нормальных. Следом Шей просит оценить потенциальных работников их везучесть по той же шкале.
Нил Блюменталь и Давид Гилбо
Основатели и владельцы компании по производству и продаже очков Warby Parker решили использовать модель бизнеса Zappos.com на рынке оптики. Одну из ключевых ценностей фирмы они формулируют так: «Веселье и оригинальность в работе, жизни и во всем остальном». И рекомендуют, например, расстояние между зрачками, необходимое для подбора линз, измерять… с помощью кредитной карты и веб-камеры.
Блюменталь и Гилбо задают потенциальным работникам вопрос: «Кем вы последний раз наряжались на маскарад?» Если причины, по которым костюм был выбран, соответствуют ценностям Warby Parker, то у кандидатов есть шансы получить контракт.
«Люди, способные создать на работе веселую обстановку, легче общаются с клиентами, — говорит Давид Гилбо. — Если бы мы ориентировались только на технические навыки соискателя, не принимая во внимание, подойдет ли ему наш стиль работы, немногие смогли бы сделать успешную карьеру в компании».
Возможно, благодаря своему подходу фирма, основанная шесть лет назад, в прошлом году вышла на первое место в ежегодном рейтинге «500 самых инновационных компаний планеты», заткнув за пояс Apple и Google.
Элон Маск
Генеральный директор Tesla Motors и SpaceX проверяет интеллект кандидатов такой задачей: «Вы стоите на поверхности Земли. Проходите одну милю на юг, одну на запад и одну на север. В результате оказываетесь там, откуда стартовали. Где именно вы находитесь?» Ответов на вопрос несколько, один из них — на Северном полюсе. Остальные
Райан Холмс
Глава компании-разработчика веб-клиента HootSuite, который позволяет следить и управлять сразу несколькими аккаунтами в соцсетях в одном окне, словно играет с соискателями в известную игру «Ассоциации» и у всех спрашивает: «Если бы вы были животным, то каким?»
По словам Холмса, так он нашел идеального помощника: «На собеседовании она ответила, что ей нравятся утки, потому что они на первый взгляд спокойные, но под водой перебирают лапками очень быстро. Я решил, что это оптимальные качества для помощника и нанял ее. Мы работаем уже больше года и она отлично справляется».
Эшли Моррис
По мнению генерального директора американской сети фастфуда Capriotti's Sandwich Shop, нет лучшего способа проверить реакцию человека в критических условиях, чем вопрос: «Как вы будете вести себя, когда наступит зомби-апокалипсис?»
«Правильного ответа не существует. Зато понятно, как быстро человек соображает, каких моральных принципов придерживается и впишется ли он в нашу культуру», — убежден Моррис.
По материалам
|
|
Настоящее согласие действует на получение рекламно-информационных материалов о страховых, банковских и иных продуктах через мобильный или стационарный телефон посредством голосовых вызовов или коротких текстовых сообщений (SMS), с использованием Интернет-мессенджеров, на электронную почту, а также через размещение информации в личном кабинете. А также в целях продвижения на рынке товаров и/ или услуг ООО «Информационное агентство «Банки.ру» и/ или третьих лиц, а также предоставления информационно-консультационных и маркетинговых услуг (включая осуществление рекламно-информационных рассылок с использованием sms-сервисов, Интернет-мессенджеров, электронную почту, а также через размещение информации в личном кабинете.
Пользователь может отказаться от подписки на емейл-рассылку, перейдя по ссылке «Отписаться» в нижней части любой рассылки Finparty.ru.