Георгий Горшков представил Почта Банк на Московском финансовом форуме

12—13 сентября проходил Московский финансовый форум — площадка, на которой профессиональное сообщество финансистов обсуждает вопросы экономической политики страны. В отдельной сессии, посвященной теме финансового просвещения потребителя в цифровую эру, приняли участие эксперты Минфина, Банка России, банковской отрасли, Роспотребназдора и общественных организаций.

«Всего за три года мы открыли более 18 тысяч точек обслуживания населения. Почта Банк стал катализатором доступности финансовых услуг в регионах, в том числе на селе, — рассказал первый заместитель президента—председателя правления Почта Банка Георгий Горшков. — Наши клиенты — это люди, а значит им присуща тяга к общению, к диалогу. В последние годы вес рекламы как доверенного канала коммуникации неуклонно снижается, а вот значение персональной рекомендации и простого человеческого совета наоборот, повышается. Поэтому мы ежегодно проводим тысячи мероприятий, посвященных финобразованию, с нашими потребителями, стремимся быть ближе к людям и отдельное внимание уделяем финансовой грамотности, в том числе культуре и безопасности цифрового потребления».

Генеральный директор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева представила данные, из которых следует, что 67% потребителей финансовых услуг в России используют интернет и мобильный банк. При этом 33% не пользуются цифровыми технологиями в финансовой сфере. Как правило, это жители малых городов и сел, люди старшего возраста, неработающие граждане, не имеющие высшего образования, с доходом среднего и низкого уровня.

По оценке Георгия Горшкова, конечная цель повышения уровня финансового образования — это благополучие граждан при совершении любых операций с деньгами. «Финансовые организации, со своей стороны, должны выполнять функцию ответственного кредитора и не провоцировать недобросовестное поведение заемщика, защищать его от необоснованных решений. Это касается всех участников рынка финансовых услуг, включая микрофинансовые организации и цифровые компании», — подчеркнул Георгий Горшков. Особенно важной становится роль государства в совершенствовании процессов потребительского кредитования. Георгий Горшков отметил, что «совместная работа Банка России и Минфина в части открытия доступа банкам к информации об официальных доходах граждан могла бы оказать моментальный оздоравливающий эффект на индустрию потребительского кредитования».

Как отметил заместитель министра финансов Российской Федерации Сергей Сторчак, «многих, наверное, слишком пленит простота, с которой цифровые технологии вошли в обыденную жизнь, и легкость, с которой осуществляются транзакции, прежде всего связанные с решением каких-то бытовых вопросов. На самом деле ситуация немножко более тревожная». Сергей Сторчак подчеркнул, что информацию о подобных рисках необходимо постепенно включать в учебники и иную литературу, которая распространяется в рамках программы повышения финансовой грамотности в регионах.

Почта Банк — постоянный и активный участник проекта Министерства финансов Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». В рамках Недель финансовой грамотности эксперты банка организуют лекции и семинары в различных образовательных и социальных учреждениях, компаниях, ведомствах, детских домах, а также экскурсии для школьников в клиентские центры банка. В период с 2016 года сотрудники банка провели более 7 тыс. мероприятий в 83 регионах России, которые посетили более 230 тысяч человек. Особое внимание банк уделяет финансовому просвещению детей и подростков.

Мы на facebook
Читайте нас в Яндекс Дзен

2019 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015