ООО «СК Кардиф» — универсальная страховая розничная компания, средняя по размеру сборов. Входит во французский страховой холдинг BNP Paribas Cardif, подразделение финансовой группы BNP Paribas. По итогам 2017 года компания заняла 22-е место по объему собранной премии среди российских страховщиков и четвертое место по сборам в сегменте страхования от несчастных случаев и болезней, занимающем 64,72% страхового портфеля. Основное направление деятельности — реализация страховых продуктов заемщикам через сеть внешних партнеров (банки, розничные компании бытовой электроники, автодилеры). Головной офис компании расположен в Москве.
Страховая компания «Кардиф» была создана в 2008 году французским страховым холдингом BNP Paribas Cardif (специализируется на банковском страховании и является одним из мировых лидеров на рынке кредитного страхования; BNP Paribas Cardif, в свою очередь, входит в крупную финансовую группу BNP Paribas*).
Как и во всем мире, российское подразделение BNP Paribas Cardif также сконцентрировала свою деятельность на банковском страховании: личном страховании заемщиков, страховании банковских карт и т. д. При этом компания не стала создавать собственную розничную сеть, а пошла по пути развития партнерских продаж — бизнес-модель, успешно применяемую BNP Paribas Cardif во многих странах. Продукты СК «Кардиф» начали продавать партнеры страховой компании — розничные банки, автодилеры, торговые сети и т. д. Эта стратегия, как ожидали в компании, должна была вывести «Кардиф» в течение 3—5 лет в число лидеров российского рынка кредитного страхования.
Отметим, что в первые два года работы страховщика российский рынок банкострахования переживал не лучшие времена. Так, объемы этого сегмента в 2009 году в связи со сворачиванием автокредитования из-за кризиса сократились по сравнению с показателями предыдущего года на 10%. Однако уже в 2010 году рост рынка банкострахования, по данным «Эксперт РА», составил 16,5% (его объем достиг 94 млрд рублей), и основным его драйвером стало страхование жизни и здоровья заемщиков потребкредитов. Начиная с 2010 года страховщику, активно развивающему партнерские отношения с крупными российскими розничными банками и другими партнерами, удавалось наращивать бизнес темпами, значительно опережающими рыночные. Так, по итогам 2010 года объем премии страховщика вырос более чем в четыре раза и составил 1,2 млрд рублей (59-е место среди крупнейших страховщиков; для сравнения: в 2009 году компания занимала 179-е место). В 2011 году этот показатель удвоился и достиг 2,7 млрд рублей (38-е место), а в 2013-м компании удалось войти в топ-30 крупнейших российских страховых компаний (4,9 млрд рублей, 30-е место). При этом порядка 70% сборов приходилось на страхование заемщиков от несчастного случая.
В настоящее время «Кардиф» — универсальная розничная компания, специализирующаяся на банковском и кредитном страховании. ООО «СК КАРДИФ» на 100% принадлежит французскому страховому холдингу BNP Paribas Cardif и является 100-процентной дочерней компанией финансовой группы BNP Paribas. С марта 2017 года компания включена в состав Всероссийского союза страховщиков.
С 2010 по 2013 год компания демонстрировала стабильный рост объема поступлений. В 2014 году отмечается сокращение объема премий на 28,39%, а по итогам 2015—2016 годов — прирост сборов на 31,35% и 120,59% соответственно. В 2017 году компания собрала 9,5 млн рублей премий, что на 6,24% уступает аналогичному показателю 2016 года. В структуре сборов более 97% занимают премии по договорам с розничными клиентами. Размер страховых выплат в 2017 году составил 551,66 млн рублей, уровень выплат — 5,81%. За 1-е полугодие 2018 года страховщик получил 4,32 млрд рублей премий, что незначительно уступает показателю за аналогичный период предыдущего года (-0,35% к 2017-му). Сумма выплат за этот период составила 272,82 млн рублей, уровень выплат — 6,31%.
Основные сборы премий 2017 году пришлись на страхование от несчастных случаев и болезней (64,72%), страхование финансовых рисков (25,02%) и каско (7,06%).
При помощи посредников в 2017 году компания собрала 9,14 млрд рублей (96,2%), размер среднего агентского вознаграждения составил 81,09%.
В 2017 году страховщик получил чистую прибыль по РСБУ в размере 613,95 млн рублей, что на 39,13% меньше, чем за предыдущий отчетный период (в 2016-м — 1,01 млрд рублей). Размер совокупного дохода по МСФО в 2017 году увеличился на 45,15% сравнительно с показателем предыдущего года (в 2016-м — 627,42 млн рублей) и составил 910,73 млн рублей.
Уставный капитал — 120 млн рублей (по состоянию на 1 ноября 2018 года).
Согласно индивидуальной отчетности страховщика за 2017 год, численность персонала составила 134 чел., количество страховых агентов-юридических лиц — 37 ед. В настоящее время ООО «СК Кардиф» не присвоено рейтингов национальными рейтинговыми агентствами.
Совет директоров (по состоянию на 31 декабря 2017 года): Александр Дразниекс (председатель), Жерар Бине, Андре Буланже. Все члены Совета директоров являются сотрудниками группы BNP Paribas.
Руководство: Константин Козлов (генеральный директор), Елена Мартынова, Анна Смыслова, Елена Пасечник, Владимир Именохоев, Николай Калинин, Сергей Прилепко, Мария Рвачева.
Партнеры компании:
Автосалоны и автосервисы: «Руслан», «Муса Моторс» и др.
Банки: Райффайзенбанк, ЮниКредит Банк, Сетелем Банк, Связной Банк и др.
Кроме того, компания сотрудничает с розничными сетями по продажам бытовой техники и электроники, сотовыми операторами, финансовыми подразделениями автопроизводителей и другими компаниями, ориентированными на массового потребителя.
*BNP Paribas Cardif — страховой холдинг, входящий в состав группы BNP Paribas, европейского лидера банковских и финансовых услуг. Во Франции холдинг занимает 4 позицию по страхованию физических лиц. BNP Paribas Cardif продает продукты и услуги через своих партнеров-дистрибьюторов в 35 странах мира. BNP Paribas Cardif реализует услуги через 500 партнеров, работающих в различных отраслях промышленности: финансовые и кредитные учреждения, автодилеры, телекоммуникационные компании, брокеры и др. Количество сотрудников насчитывает более 10 тыс. человек. Количество клиентов — около 100 млн человек по всему миру. Основные финансовые показатели за 2016 год: объем собранных премий — 27,1 млрд евро (-2,1% к 2015 году), чистый доход до налогообложения — 1,4 млрд евро (+2,8% к 2015 году), активы под управлением — 226 млрд евро (+5,1% к 2015 году).
Показать все
Скрыть