Максим Ликсутов

Максим Ликсутов

Заместитель мэра, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Правительства Москвы

    19 Июня 1976
Возраст : 44 года

Биография — Максим Ликсутов

Максим Ликсутов — заместитель мэра Москвы (с 2012 года) и начальник столичного Департамента транспорта (с 2011 года).

Максим Станиславович родился 19 июня 1976 года в эстонском портовом городке Локса. Туда из Тульской области семья будущего чиновника переехала после приглашения отца на работу главным инженером судостроительного завода (ныне — Локсаская судоверфь).

Образование

Среднее образование получил в Эстонии, высшее — в Калининградском техническом институте.

С 1998-го проживает в российской столице.

Предпринимательская деятельность

Максим Ликсутов быстро нащупал наиболее перспективное для себя направление — логистика и грузоперевозки. Вместе с партнером Сергеем Глинкой организовал транспортировку угля из Кемеровской области в таллинский порт: он занимался обработкой и перевалкой угля, а Глинка договаривался о поставках.

Вскоре к партнерам присоединился Рустам Аксененко, на тот момент возглавлявший Министерство путей сообщения. Вскоре компания «Юнитранс» стала ключевым деловым партнером российского министерства по экспорту грузов в Эстонию.

К началу 2000-х бизнесмены занялись и транспортировкой металлов, познакомились с ключевыми акционерами кузбасского угля Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым — результатом стало объединение ресурсов и открытие «ТрансГрупп АС».

К этому времени Максим Станиславович занимал следующие должности:
точка2.pngООО «Иристон сервис», с 2000 года — «Юнитранс» (железнодорожные грузоперевозки) — генеральный директор (с середины 1990-х по 2000), с 2000 по 2001 год — президент;
точка2.pngWorldWide Invest, позже — АО «ТрансГрупп Инвест А. С.» (управление активами) — глава представительства (2002); с 2005 по 2008 упоминается как генеральный директор «ТрансГрупп Финансы и Инвестиции» (также встречается как Transgroup Invest).
точка2.pngAO Coal Terminal AS (строительство угольного терминала в Таллине) — председатель правления (2003).

Входил в правление «ТрансКонтейнера» и Первой грузовой компании.

На этом этапе бизнесменами принято решение о создании «Трансмашхолдинга» — собственного производителя подвижного железнодорожного состава и техники. Начинается постепенный отход от грузоперевозочных и экспедиторских компаний в пользу пригородного сообщения.

Первый реализованный проект в данном направлении — запуск в 2004-м частной электрички, курсирующей по маршруту «Москва (Киевский вокзал) — Калуга». Официальным владельцем состава из 10 вагонов тогда выступила «ТрансГрупп АС».

В 2008 году РЖД объявило о запуске совместного с «Трансгрупп» проекта «Аэроэкпресс», целью которого было привлечь бизнес-класс и пересадить платежеспособных клиентов с личного авто на электропоезда повышенной комфортности. К 2011 году «Аэроэкспресс» получил права на осуществление пассажирских перевозок из столичных аэропортов, появились специально разработанные подвижные составы, терминалы, пути сообщения и тарифная система с возможностью оплаты онлайн. Все преимущества высокоскоростного передвижения на аэроэкспрессе 28 марта 2011-го оценил президент Владимир Путин.

Государственная служба

В апреле 2011-го стал советником Сергея Собянина по транспортным вопросам. В декабре того же года возглавил Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. С сентября 2012 года — заместитель мэра Москвы по транспортным вопросам.

За время работы способствовал реализации таких идей, как:
точка2.pngПлатные парковки (введено в ноябре 2012-го);
точка2.pngВыделенные полосы для общественного транспорта (по данным на 2020 год планируется ввести еще 40 км полос);
точка2.pngWi-fi в общественном транспорте и метро (с 1 сентября 2013 года);
точка2.pngОбновление транспортного парка;
точка2.pngСоздание транспортной карты «Тройка» (введена со 2 апреля 2013 года);
точка2.pngРазвитие велосипедизации и велосипедной инфраструктуры;
точка2.pngСнижение трафика в центре Москвы при помощи развития каршеринга и повышения приоритета пользования общественным транспортом перед личным автомобилем.

Интересные факты

Максим Ликсутов ведет колонку на сайте «МосГорТранса» (первая публикация — от 06.06.2020).

Имел эстонское гражданство, в 2011-м отказался от него в связи с поступлением на госслужбу в России.

Увлечения

В юности профессионально занимался скоростным подводным плаванием, троекратный чемпион Эстонии, рекордсмен. Отличную физическую форму поддерживает в настоящее время.

Рейтинги и личное состояние

В 2013-м попал на 157-е место журнала Forbes с состоянием в 650 млн долларов США. В 2019 году в интервью BBC признался, что его месячный оклад чиновника составляет 191 000 рублей.

Семейное положение

По данным на 2020 год находится в разводе, бывшая жена — эстонская модель русского происхождения Татьяна (в девичестве — Петухова).

У них двое сыновей. Старший сын увлекается автомобилями.

Мы на facebook
Читайте нас в Яндекс Дзен

2020 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015