19.05.2015 09:00       1

Максим Калюжный: «Самолет дает мне крылья»

В четверг в клубном офисе Cabinet Lounge юрист по образованию Максим Калюжный, обладающий редким умением управлять и самолетом и вертолетом, рассказывал о том, как покорял один из сложнейших аэродромов — в Куршевеле и совершал опасные полеты в Арктику.
Максим Калюжный с супругой Мариной
Максим Калюжный с супругой Мариной
AviaClub, созданный директором по развитию «Арбат Капитала» и авиаколумнистом Forbes Анастасией Дагаевой, собрал любителей частной авиации уже в пятый раз. По традиции вечер начался с фуршета и непринужденного общения за бокалом шампанского. Гостей встречала прекрасная хозяйка мероприятия, летящий походкой передвигавшаяся по залу в весеннем красном платье. В ожидании выступления Максима Калюжного желающие могли сфотографироваться в мобильной фотостудии, примерив пилотские куртки и шлемы от John Douglas.
 
 
Елена Панфилова (Transparency International, справа)
 
 
1/2
К восьми все разместились в удобных креслах и приготовились слушать рассказ о покорении Куршевеля. Однако сначала публику ждал сюрприз — небольшой показ одежды из новой весенне-летней коллекции от спонсора мероприятия. Также главного героя вечера спонсор одарил фирменным шлемом и перчатками.
Показ мод от производителя летной одежды John Douglas
Показ мод от производителя летной одежды John Douglas
Максим Калюжный, юрист по образованию, налетавший уже почти тысячу часов на самолете и 600 на вертолете, начал с того, что признался: он, как и многие, побывать за штурвалом мечтал с детства. Впервые в роли пилота он попробовал себя в 1998 году, живя в Лондоне. Первым самолетом, который он научился пилотировать, был легкий одномоторный американский PA-28, причем обучение длилось целый год. «Настоящий кайф я ощутил, когда сидел с инструктором в прекрасной далекой французской деревушке, уплетая домашние сыр и вино, любовался красотами Прованса и понимал, что в жизни сюда бы не попал, если бы не умел летать», — рассказал Максим. «Мой первый пассажир узнал, что он первый, только когда мы пролетали над Ла-Маншем», — добавил он.
Максим Калюжный и Анастасия Дагаева (AviaClub)
Максим Калюжный и Анастасия Дагаева (AviaClub)
После возвращения в Россию у Максима случился экзистенциальный кризис — летать хотелось, но было не на чем. Тогда вместе с компаньонами он приобрел самолет Monney M20j, а также вертолет Робинсон R-44. «Групповая собственность на авиатехнику — единственный разумный способ ею обладать, так как она дорогая. А когда воздушное судно стоит у тебя в ангаре и ты на нем не летаешь, это еще дороже», — объясняет Калюжный. Но подчеркивает, что заключать такую сделку можно только обладая полным доверием к партнерам, причем не только в личном и финансовом плане, но и доверием как к пилотам. Примечательно, что один из компаньонов Максима сам управлять самолетом не умеет и поучаствовал в покупке лишь для того, чтобы быть «в тусовке», сидя на месте пассажира.

«Как известно, в жизни яхтовладедьца бывает два счастливых дня — когда он покупает яхту и когда продает. Но я не думаю, что буду счастлив, когда продам вертолет или самолет. Это не просто транспорт и способ абсолютно свободного передвижения, это кайф. Самолет дает мне крылья и дает возможность видеть мир и показывать его другим. И если покупать его в складчину, получается это весьма бюджетно», — констатирует Калюжный.
Публика с интересом слушала выступление
Публика с интересом слушала выступление
В 2011 году герой вечера впервые прилетел в Куршевель. Характеризуя аэропорт, входящий в десятку сложнейших в мире, Максим ограничился словом «странный» и показал говорящее за себя видео. При совершении посадки в этой авиагавани пилоту нужно разглядеть точку посреди плотной стены из деревьев, поскольку взлетно-посадочная полоса скрывается за лесом и горами. «Упражнение «найти аэродром» — в данном случае самое важное. Видите на записи, как люди на лыжах останавливаются, чтобы посмотреть на мой самолет? Так вот знайте: я летел прямо на них», — признался Калюжный. А еще рассказал легенду о том, как русский джет однажды не смог взлететь со снежных куршевельских склонов из-за ограниченной длины взлетно-посадочной полосы, составляющей всего 600 метров. В итоге его пришлось разбирать на части: крылья отпиливали и постепенно уносили с аэродрома.
Ольга Ленина (Fresh Vision Communications)
Ольга Ленина (Fresh Vision Communications)
Частному пилоту доступны почти любые путешествия. Можно, например, полюбоваться с воздуха Гранд-Каньоном или в любой момент слетать во Франкфурт за документами. Калюжному остается только решить, на чем именно отправиться в желаемую точку — на вертолете или самолете. «Вечный конфликт: не знаешь, что выбрать. Когда я лечу на вертолете, то думаю, что лучше бы сел на самолет — и наоборот. Идеальных решений не бывает. Есть вертолеты, которые летают со скоростью 150 узлов, но стоят они очень дорого. Самолеты с вертикальным взлетом тоже есть, но их цена лежит за пределами стоимости обычного частного транспорта», — рассуждает Максим.

Вторая часть его рассказа была посвящена вертолетам, и в частности взлетам и посадкам на арктическом льду. Максим занимается в том числе тем, что открывает для туристов Арктику. Особенно позабавило гостей, что средний возраст его пассажиров составляет 70 лет. «Некоторых пассажиров мы буквально заталкивали в транспортное средство всемером. Например, одну не тяжелую, но объемную даму», — пошутил Калюжный.
Максим Калюжный с друзьями
Максим Калюжный с друзьями
Именно в Арктике Калюжный узнал, что такое страх. «Это когда взлетаешь на ледовом аэродроме и осознаешь, что только ты знаешь, куда забросил людей. Ты словно плывешь как большой корабль, видишь землю, а на самом деле ледник. На радаре тебя не видят. Ты знаешь, что внизу вода такой температуры, при которой смертность моментальная, поэтому даже жилетов спасательных с собой мы не берем. И вот наконец ты слышишь голос из радиоприемника: «214-й, ответить». Этот звук как спасение», — поделился впечатлениями Максим. «А жене ты все рассказываешь?» — не удержалась и перебила его Дагаева. «Я туда не летаю», — послышался из зала ответ супруги героя. «Да, за плечами каждого частного пилота стоит женщина», — заметил на это сам Калюжный.
Свои рассказы Максим Калюжный подкрепил видеозаписями
Свои рассказы Максим Калюжный подкрепил видеозаписями
Отвечая на вопрос о том, какой ледник он обычно выбирает для посадки, Калюжный рассказал, что самый прочный лед — белого цвета. Серый, синий и прочие оттенки говорят о том, что льдина может не выдержать вес вертолета. В видео об одном из своих арктических путешествий, которое Максим показал гостям, содержался ответ на другой заданный из зала вопрос — о том, чем же его привлекает Север. Пожалуй, ни одного из зрителей не оставили равнодушными съемки нерп и их детенышей, отдыхающих на снегу в перерывах между глубокими заплывами. «Вот зачем я бываю в Арктике. Я показываю туристам, насколько она чистая и честная. Вообще же стоит взлететь, и все проблемы исчезают. Именно поэтому для пилота самое сложное время — посадка. Служба доставки оставленных на земле проблем работает очень оперативно», — подвел черту герой вечера.

Гости искренне аплодировали его вдохновенному рассказу. Встреча завершилась розыгрышем двух билетов бизнесс-класса на рейс в Дубай. Их обладателем стал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Причем его визитку вытащили третьей, а первые победители покинули вечер, не дождавшись результатов розыгрыша, о чем, наверно, сильно сожалеют. Вечер продолжился в непринужденной обстановке за фуршетом.
Победитель розыгрыша от flydubai Роман Гусаров (Avia.ru)
Победитель розыгрыша от flydubai Роман Гусаров (Avia.ru)

Фото: Светлана Беканова

Мы на facebook
Читайте нас в Яндекс Дзен

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015