В мировых финансовых столицах россияне с большей охотой отдавали свой голос за Михаила Прохорова, констатируют наблюдатели и кореспонденты Finparty. А чтобы выбрать президента, избиратели выстроились в очереди.
Сергей Гречишкин, Лондон:
− В Великобритании три участка для голосования: в посольстве и торговом представительстве, находящихся в Лондоне, и Эдинбурге. На этих выборах приняли участие рекордное количество избирателей − 4867 человек, это намного больше, чем на предыдущих и парламентких, и президентских выборах.
Я был наблюдателем от Михаил Прохорова на участке в торгпредстве, что в Северном Лондоне, престижном районе города. Здесь 61% избирателей проголосовали за Прохорова, а за Владимира Путина − 17%. По всей Великобритании соотношение 57,86% на 21,78%.
Все было суперорганизовано, максимальная очередь не превышала 15 минут, что не сравнить с парламентскими выборами, когда я простоял в очереди три часа. Избиратели, по моим наблюдениям, делятся на три типа: две небольшие группы − это посольские и торгпредские работники и члены их семей и студенты, а самая многочисленная − это обеспеченные русские. Почему-то на моем участке особенно много было беременных женщин.
Традиционной для российских выборов продажи пирожков и разных поделок здесь нет. На отдельном столе стояли чай и печенье, угоститься которыми мог любой желающий.
Ася Капланян, Франкфурт-на-Майне:
− Перед консульством России во Франкфурте вчера выстроилась очередь из желающих проголосовать соотечественников, живущих в немецких землях Гессен и Баден-Вюртемберг. Людей сюда привезли на автобусах :) Но это лишь способ их доставки из других городов.
Голосование электронное − избирателям выдаются штрих-коды для специального терминала. Необходимо просканировать код, выбрать кандидата, подтвердить выбор и завершить голосование. Публика самая разная − больше молодежи и пенсионеров. У пожилых людей весь процесс занимал много времени, из-за этого очередь двигалась очень медленно. Я даже опоздала на свой поезд.
На выходе собирают экзитполы − поинтересовалась результатами. На 14.00 был большой перевес в пользу Прохорова, но ребята сказали, что подъехавшие пожилые люди на автобусе сейчас исправят статистику. Итог таков: на участке №5345 земли Гессен за Путина проголосовали 42,4%, за Прохорова − 39%.
Лилия Закирова, Нью-Йорк:
− Вообще на президентских выборах я хотела быть наблюдателем, но технически у меня это не получилось. Пришлось выступить простым избирателем.
Генеральное консульство в России находится на 91 улице и Мэдисон Авеню. Очередь к консульству занимает почти полблока (блоками здесь называются пролеты между улицами и авеню). Встречаю нескольких знакомых. В очереди царит дружеская, приятная атмосфера, люди охотно обсуждают первые результаты, объявленные в 21 вечера по Москве. Знакомый инвестбанкир говорит, что основной интригой лично для него является то, займет ли Прохоров первое место по Нью-Йорку. Я рискую предположить, что второе займет точно. «А первое тогда кто? Ну нет, если Путин, то надо будет переезжать из Нью-Йорка».
Очередь идет достаточно быстро. По мере продвижения приходят сообщения от друзей и знакомых. Одна приятельница решила не приходить на выборы, узнав, что Путин все равно побеждает.
Затем у нас проверяют документы, и мы заходим в консульство. Медленно поднимаемся по лестнице и оказываемся в большом зале, где обычно проходят приемы, а сегодня сотрудники работают членами избирательной комиссии. Генеральный консул России в Нью-Йорке Андрей Юшманов лично руководит комиссией и участвует в разрешении сложных вопросов.
Около 13.40 мне вручают избирательный бюллетень. По сведениям консульства, к этому времени явка на президентских выборах более чем в три раза превысила явку 4 декабря. Сделав выбор, я выхожу из здания и вижу, что очередь только увеличилась. Девушка, опрашивающая проголосовавших, сообщает, что в основном голосуют за Прохорова, далее с небольшим отставанием следует действующий премьер. Итоговые цифры такие: Прохоров 2438, Путин 1333, Зюганов 365, Миронов 172, Жириновский 105, испорченых 82.
|
|
Настоящее согласие действует на получение рекламно-информационных материалов о страховых, банковских и иных продуктах через мобильный или стационарный телефон посредством голосовых вызовов или коротких текстовых сообщений (SMS), с использованием Интернет-мессенджеров, на электронную почту, а также через размещение информации в личном кабинете. А также в целях продвижения на рынке товаров и/ или услуг ООО «Информационное агентство «Банки.ру» и/ или третьих лиц, а также предоставления информационно-консультационных и маркетинговых услуг (включая осуществление рекламно-информационных рассылок с использованием sms-сервисов, Интернет-мессенджеров, электронную почту, а также через размещение информации в личном кабинете.
Пользователь может отказаться от подписки на емейл-рассылку, перейдя по ссылке «Отписаться» в нижней части любой рассылки Finparty.ru.