Компания «Домашние деньги» запускает услугу онлайн-кредитования и создает для этого новую МФО, которая будет специализироваться на «займах до зарплаты». О перспективах проекта руководители компании рассказали журналистам и другим гостям на завтраке в «Метрополе».
Вместо приветственного кофе приглашенных ждала настоящая утренняя трапеза в зале «Брюсов». За завтраком Евгений Бернштам, председатель совета директоров Adela Financial Retail Group, в которую помимо «Домашних денег» входят МФО «Финотдел» и коллекторское агентство Sequoia Credit Consolidation, предложил познакомиться с деталями нового проекта. Но сначала напомнил, что «Домашние деньги» уже перестали быть классической микрофинансовой организацией, которая только предоставляет займы. Компания предлагает зарабатывать, помогая ей привлекать клиентов.
С помощью мобильного приложения Digital Cash Everyone «Домашние деньги» работают по всей России. Партнеру компании нужно скачать его и ввести в систему данные о человеке, который хочет взять заем. Данные обрабатываются, потенциальный клиент проходит автоматическую проверку, с ним общается менеджер, после этого происходит выдача денег. А партнер, рекомендовавший клиента, получает вознаграждение в размере 1000 рублей за каждый выданный заем. «Пока остальные МФО предлагают стандартные услуги, мы даем возможность зарабатывать. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы», — с улыбкой заключил Бернштам.
Главный исполнительный директор «Домашних денег» Андрей Бахвалов акцентировал внимание на конкурентных преимуществах компании при выходе на рынок онлайн-кредитования: «Наша опытная команда будет курировать старт бизнеса. Накопленная клиентская база «Домашних денег» в семь миллионов человек позволит быстрее и дешевле привлекать заемщиков в онлайне. Еще мы имеем низкие риски, потому что обладаем большим объемом знаний о потенциальных клиентах, в том числе ненадежных».
Рынок «займов до зарплаты» (pay day loans, PDL) растет в России опережающими темпами. По итогам 2015 года его объем составил 3,3 млрд рублей, а потенциал, по оценке «Домашних денег», превышает текущие показатели в 15 раз. При этом у компаний, специализирующихся на онлайн-займах, наблюдаются одни из самых высоких темпов роста. «Цифры ободряющие, особенно по сравнению с показателями банковских структур, которые рост практически не демонстрируют», — прокомментировал Бахвалов.
Генеральный директор создаваемой компании «Домашние деньги онлайн» Алексей Трифонов объяснил, какой будет процедура выдачи займа. На сайте или в мобильном приложении клиент должен выбрать сумму от 1 000 до 30 000 рублей и указать срок, на который ему нужны деньги, — от семи до 30 дней. Затем нужно заполнить анкету: ввести контактные данные, информацию о доходах, дать доступ к своим аккаунтам в социальных сетях. Для подтверждения номера телефона будет отправлено СМС-сообщение.
«Проводятся автоматические проверки клиента. И если этого достаточно, то решение о выдаче займа принимается очень быстро — в течение двух минут. Получить деньги клиент сможет уже через десять минут после одобрения заявки. Наши приоритеты — скорость и высокий уровень технологий», — подчеркнул Трифонов.
Способ получения займа клиент будет выбирать сам. Это может быть карта, электронный кошелек, банковский счет (в последнем случае зачисление средств может занять один-два дня). Также займы будут выдаваться через платежные системы без открытия счета.
Сейчас завершается подготовка к запуску проекта, в октябре новая МФО приступит к работе, а к осени будущего года должна выйти на окупаемость. За это время планируется создать типовую модель бизнеса, подходящую для масштабирования за рубежом. В долгосрочных планах компании — уверенное присутствие в Восточной Европе, одном из самых успешных регионов с точки зрения онлайн-кредитования, а также в Азии и Южной Америке.
К 2020 году «Домашние деньги онлайн» планируют занять более 20% рынка онлайн-кредитования и ежегодно выдавать займы более чем на 9 млрд рублей. Компания рассчитывает обслуживать до 1 млн клиентов и получать чистую прибыль в размере более 500 млн рублей в год.
Фото: Надя Дьякова |
|
Настоящее согласие действует на получение рекламно-информационных материалов о страховых, банковских и иных продуктах через мобильный или стационарный телефон посредством голосовых вызовов или коротких текстовых сообщений (SMS), с использованием Интернет-мессенджеров, на электронную почту, а также через размещение информации в личном кабинете. А также в целях продвижения на рынке товаров и/ или услуг ООО «Информационное агентство «Банки.ру» и/ или третьих лиц, а также предоставления информационно-консультационных и маркетинговых услуг (включая осуществление рекламно-информационных рассылок с использованием sms-сервисов, Интернет-мессенджеров, электронную почту, а также через размещение информации в личном кабинете.
Пользователь может отказаться от подписки на емейл-рассылку, перейдя по ссылке «Отписаться» в нижней части любой рассылки Finparty.ru.