2 марта Экспобанк пригласил журналистов на завтрак в ресторан «Большой». О развитии бизнеса в России и за рубежом руководители кредитной организации рассказали за кофе с сырниками.
Перед началом встречи журналисты успели посмотреть представленные в ресторане работы современных художников и скульпторов — Дитриха Клинге, Изабель Муньос, Жоржа Пузенкова и других. А затем все собрались в зале цвета слоновой кости, который украшает мебель дизайнера Ральфа Лорена. Мягкий утренний свет и негромкая музыка настраивали на непринужденное общение. Основной владелец Экспобанка Игорь Ким это настроение поддержал, поздравив всех гостей с весной, а девушек — еще и с приближающимся 8 Марта.
«Как позавтракаешь, так день и проведешь. Так что, господа журналисты, угощайтесь, — улыбнулся банкир, прежде чем перейти к деловой части встречи. — Как мне подсказали официанты, постные блюда тоже есть».
Первым делом Ким напомнил о том, чем сейчас могут похвастать далеко не все кредитные организации: бизнес Экспобанка идет успешно, в 2016 году его чистая прибыль выросла в полтора с лишним раза и превысила 3 млрд рублей. Объем средств, привлеченных от частных клиентов, увеличился почти на 15% до 33,8 млрд рублей.
«Мы чувствуем себя уверенно в текущей рыночной ситуации и не участвуем в гонке по наращиванию активов, а увеличиваем свой потенциал», — подчеркнул председатель правления Экспобанка Алексей Санников, комментируя финансовые результаты. А на вопрос о том, каковы главные цели компании, ответил: «Задача одна — войти в число самых эффективных банков России».
По словам Кима, российская экономика сейчас находится в точке условного равновесия: «Мы уже вышли из кризиса, но насколько государство будет развиваться, зависит от решений, принимаемых, что называется, здесь и сейчас».
Будучи стратегическим инвестором, Ким работает не только в России. В 2012 году он приобрел латвийский банк LTB, а спустя два года стал владельцем чешского LBBW Bank, который позже был переименован в Expobank CZ. Теперь же в портфеле банкира появился новый европейский актив. На днях Expobank CZ завершил приобретение Marfin Bank со штаб-квартирой в Белграде. Как уточнил Ким, организация это небольшая. Она станет платформой для развития бизнеса в Сербии и других странах Юго-Восточной Европы.
Также в планах — консолидация активов в ЕС на базе чешского Expobank CZ. «Мы адаптировались к сложившейся в Чехии рыночной среде и сформировали профессиональную команду. Недавно усилили ее бывшим топ-менеджером Sberbank Europe Игорем Штрелем, большой опыт которого, надеюсь, сделает нас еще более конкурентоспособными», — отметил Ким.
В этом году планируется приобретение еще одной-двух кредитных организаций, сделки возможны как в России, так и за рубежом. География активов принципиального значения не имеет, уточнил Ким: «Большое число наших клиентов либо имеют бизнес-интересы в Европе, либо являются европейскими бизнесменами, работающими с Россией. Просто в Европе банков гораздо больше — около 6000, — поэтому мы сосредотачиваемся на ней. Там у нас есть практические наработки и отличное знание внутреннего рынка».
Кроме того, в Экспобанке создается инвестиционное подразделение. Его специалисты будут консультировать клиентов при проведении сделок M&A, помогать привлекать капитал на финансовом рынке и проводить реструктуризации. Ким отметил, что это подразделение сосредоточится на обслуживании среднего бизнеса.
После сессии вопросов и ответов желающие могли угоститься чаем из самовара и ватрушками. Но сладкого много не бывает, поэтому Экспобанк вручил каждой девушке еще и вкусные подарки — мед-суфле и баночки сахара с сушеной клубникой.
Фото: Надя Дьякова |
|
Настоящее согласие действует на получение рекламно-информационных материалов о страховых, банковских и иных продуктах через мобильный или стационарный телефон посредством голосовых вызовов или коротких текстовых сообщений (SMS), с использованием Интернет-мессенджеров, на электронную почту, а также через размещение информации в личном кабинете. А также в целях продвижения на рынке товаров и/ или услуг ООО «Информационное агентство «Банки.ру» и/ или третьих лиц, а также предоставления информационно-консультационных и маркетинговых услуг (включая осуществление рекламно-информационных рассылок с использованием sms-сервисов, Интернет-мессенджеров, электронную почту, а также через размещение информации в личном кабинете.
Пользователь может отказаться от подписки на емейл-рассылку, перейдя по ссылке «Отписаться» в нижней части любой рассылки Finparty.ru.