Цифровой дресс-код: девять способов выглядеть лучше онлайн

Как выглядеть профессионально и убедительно в формате Zoom и Skype? Как не дисконтировать себя и свои компетенции в глазах партнеров, клиентов, коллег? Мы попросили ответить на эти вопросы стилиста, автора курса «Убедительный стиль» Светлану Токареву.

Светлана Токарева

Мир, в котором коронавирус заставил большую часть планеты работать удаленно, в котором дом стал офисом, а деловые встречи, переговоры, конференции проводятся с помощью веб-камеры ноутбука, — такой мир диктует новые правила и вносит серьезные коррективы в привычный дресс-код. Нас вынужденно приблизили друг к другу. Мы не по своей воле заглядываем в чужие квартиры и показываем свои. 

Некоторые крупные компании в России начали работу на удаленке со специальных «боевых листков», где содержались рекомендации по поводу внешнего вида сотрудников в полевых условиях. Те же, кто данных указаний не получил, разделились на два лагеря. Одни выходят в эфир прямо в домашних вещах — удобных футболках, свитшотах, пижамах. Другие работают при полном параде — в белой рубашке, галстуке и пиджаке. Налицо две крайности, а истина, как всегда, посередине.  

Дело в том, что при использовании веб-камеры компьютера или телефона наш образ «схлопывается» до уровня груди. В программах Zoom, Skype и мессенджерах видна только наша портретная зона. В этом случае визуальные коды работают иначе, действуют особые правила. Придерживаясь их, вы сделаете свой образ на экране лучше и эффектнее.

020.png

Не ставьте камеру низко 

Она должна находиться чуть выше линии глаз, приблизительно на уровне лба. Для этого ноутбук можно поместить на стопку книг. Задача — свести к минимуму возникающие оптические искажения, чтобы линии потолка и стен не разбегались от вашей фигуры в разные углы и не создавалось впечатление, будто вы в кривом зеркале.

Также помните, что при коротких фокусных расстояниях лицо кажется шире. Поэтому чем дальше от него находится камера, тем естественнее оно будет смотреться.

2.png

Не утяжеляйте свой вид

Избегайте многослойности и мешковатости, не «кричите» торжественно одетым торсом. Будьте краткими в самовыражении, сбавляйте громкость.

Для мужчин отлично подойдет голубая рубашка с длинным рукавом или пуловер сдержанного синего цвета, для женщин — элегантная шелковая блузка ягодных оттенков или белая рубашка свободного кроя. А вот яркие платья и блузки с пышными рукавами хорошо смотрятся в повседневной жизни, но не во время делового онлайн-общения. 

3.png

Не важничайте с одеждой 

Забудьте про костюмы. Любой пиджак, который виден только до пояса, визуально увеличивает плечи, укорачивает шею, делает вас грузным, нелепым, неуместным. Демонстрация крутости с помощью костюма хорошо работает в офлайне, когда вы предстаете перед собеседником в полный рост. На экране же это создает лишнюю дистанцию между вами, усиливает психологический барьер.

Кроме того, не уходите в контрастность — например, светлая рубашка и темный пиджак. От таких сочетаний быстро устают глаза. Подумайте о комфорте для вашего визави.  

4.png

Не фоните фоном

Исключайте из кадра визуальный мусор. Обращайте внимание не только на себя, но и на «задник» для трансляции. Иногда он говорит громче спикера — загроможденные полки, неубранные кровати, изношенные ковры, открытые шкафы.

Избегайте ярких фоновых цветов, особенно красного и желтого — они сразу бросаются в глаза и отвлекают внимание. Помните, что в картине художника каждая деталь говорящая, ничто не изображается просто так. Для онлайн-собеседников все мы тоже немного герои картины.

5.png

Не дисконтируйте себя домашними вещами

Вряд ли доверие к вам как к профессионалу вырастет, если вы будете в потрепанной толстовке, банном халате, расслабленной пижаме. Или если вы встанете закрыть форточку либо принести воды, а в кадр попадут ваши пижамные шорты.

У неформальности есть определенные границы — они зависят от сферы, в которой вы работаете, и от вашей должности. Помните, что социальные связи и ваш имидж формируются годами, а рассыпаются в один миг. 

6.png

Подчеркните зоны невербальной коммуникации

Много невербальной информации передают кисти рук и лицо. Но первые в онлайне почти не видно, поэтому акцентируйте внимание на втором, особенно если вы спикер и вам необходимо держать внимание аудитории.

С этой задачей отлично справляются, например, весомые очки или яркая помада. Но не дерзите мейкапом и серьгами, не надевайте все лучшее сразу. Ухоженность и минимализм — залог успеха. 

7.png

Не увлекайтесь прихорашиванием 

Особенно это касается женщин. Экран компьютера или телефона работают как зеркало. А когда женщина оказывается перед зеркалом, что она делает? Правильно — прихорашивается! Ну невозможно же смотреть на себя долго и не поправить что-то в своей внешности — заправить локон, взбодрить челку, поиграть бусами, проверить серьгу. Помните об этом, когда в очередной раз захотите подправить свою внешность.

8.png

Надевайте то, что дает вам энергию

Ведь в кадре важно чувствовать себя комфортно и уверенно. Это касается прежде всего руководителей, спикеров, педагогов — всех тех, кто своими знаниями и харизмой должен вести за собой других. Однако помните, что комфорт опять же должен быть продуманным, без чрезмерности.    

9.png

Будьте уважительны к людям

На самом деле это самое важное. Думайте о том, как вас воспринимают. Выстраивайте доверительный диалог с аудиторией, сотрудниками, клиентами не только с помощью слов, но и посредством внешнего вида. И будьте готовы меняться.

Эксперты предсказывали тренд на «надклавиатурный лук» задолго до пандемии, но мало кто мог представить, что он станет актуальным для многих уже сейчас. Перемены в мире происходят быстрее, чем ожидалось. Так что адаптируемся к новой реальности.

Мы на facebook
Читайте нас в Яндекс Дзен

2020 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015